|
|||
Практическое занятие. Проблема личности и общества в повести А.П.Чехова «Скучная история». Задание. Вопросы для обсуждения. ЛитератураСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие Проблема личности и общества в повести А.П.Чехова «Скучная история» Задание 1. Прочитать повесть Чехова «Скучная история» и принести текст на практическое занятие. 2. Подготовить ответы на вопросы для обсуждения. 3. Письменно в тетради для практических занятий сопоставить оценки «Скучной истории», данные двумя современными исследователями (по выбору). Вопросы для обсуждения 1. Жанровое своеобразие «Скучной истории» как «исповеди сына века». Идейно-художественная функция контраста настоящего и прошлого в записках героя. 2. Николай Степанович как представитель лучшей части русской интеллигенции 1880-х годов. Поиски истины; разочарования и душевные утраты. Трагическое одиночество человека, зашедшего в тупик. 3. Жизненная драма Кати и мера ответственности Николая Степановича за ее судьбу. Проблема «обыкновенных людей» и «героев» повести. 4. Духовная разобщенность и отсутствие высокой идеи у окружающих главного героя людей как явление эпохи. Опасность обывательской бездуховности для творческой интеллигенции. 5. Чеховское решение проблемы «кто виноват?». 6. «Бессобытийность» сюжета повести: видимая незначительность сдвигов в душевной жизни героя. Акцентировка авторского внимания на повседневных формах действительности и подавляющей власти мелочей жизни. Трагедийная подоснова «Скучной истории». Литература 1. Бердников Г.П. А.П.Чехов. Идейные и творческие искания. Л., 1970. Гл. 2, § 6. 2. Линков В. Я. Скептицизм и вера Чехова.М., 1995. С.43-64 или Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П.Чехова. М., 1982. С.57-75. 3. Смирнов М.М. Герой и автор в «Скучной истории» // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. 4. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. М., 1983. С.65-67. 5. Катаев В.Б. Проза Чехова. Проблемы интерпретации. М., 1979 или История русской литературы XIX века. 70-90-е гг./ под ред. В.Н.Аношкиной и др. М., 2001 (гл. «А.П.Чехов»).
|
|||
|