Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.



«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры преподобного, глас 8‑й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «На Небо текущую…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. приложение 2‑е, «В субботу утра»).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4‑й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный (приложение 3‑е), глас 8‑й: «Иже нас ради…».

На часах – тропарь и кондак преподобного.

На Литургии

Блаженны преподобного, песнь 3‑я – 4 (со ирмосом) и песнь 6‑я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Поскольку в честь преподобного совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного.

Прокимен преподобного, глас 7: Честна́ пред Го́сподем / смерть преподо́бных Его́.  Стих: Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми?

Аллилуиа преподобного, глас 6: Блаже́н муж боя́йся Го́спода, в за́поведех Его́ восхо́щет зело́.  

Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́, род пра́вых благослови́тся.

Апостол и Евангелие – преподобного (рядовые чтения переносятся на пятницу 16 января).

Прп.: Евр. 13:17–21 (зач. 335). Лк. 6:17–23 (зач. 24).

Причастен преподобного: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник, от слуха зла не убоится.

Примечание. Если в честь прп. Антония Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения):

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного и дня[4].

Прокимен преподобного, глас 7: Честна́ пред Го́сподем / смерть преподо́бных Его́.  Стих: Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми?

Прокимен дня, глас 8: Весели́теся о Го́споде, / и ра́дуйтеся, пра́веднии.

Аллилуиа преподобного, глас 6: Блаже́н муж боя́йся Го́спода, в за́поведех Его́ восхо́щет зело́.  

Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́, род пра́вых благослови́тся.

Аллилуиа дня, глас 4: Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их, и от всех скорбе́й их изба́ви их.

Апостол и Евангелие – преподобного и дня[5].

Прп.: Евр. 13:17–21 (зач. 335). Лк. 6:17–23 (зач. 24).

Дня: Еф (зач. 41). V, 1–8 (зач. 228). Лк. 14:1–11 (зач. 74).

Причастен преподобного: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник, от слуха зла не убоится.

Причастен дня: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

***

[1] На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 июля 2016 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прп. Герману Зосимовскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4562179.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/365).

[2] Каждение на 17‑й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15).

[3] У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8‑й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8‑й: «Воду прошед…»).

[4] См.: Типикон, гл. 15‑я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372.

[5] В период пения Октоиха На Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.