|
|||
Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 8‑й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «На Небо текущую…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. приложение 2‑е, «В субботу утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4‑й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный (приложение 3‑е), глас 8‑й: «Иже нас ради…». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии Блаженны преподобного, песнь 3‑я – 4 (со ирмосом) и песнь 6‑я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Поскольку в честь преподобного совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Прокимен преподобного, глас 7: Честна́ пред Го́сподем / смерть преподо́бных Его́. Стих: Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? Аллилуиа преподобного, глас 6: Блаже́н муж боя́йся Го́спода, в за́поведех Его́ восхо́щет зело́. Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́, род пра́вых благослови́тся. Апостол и Евангелие – преподобного (рядовые чтения переносятся на пятницу 16 января). Прп.: Евр. 13:17–21 (зач. 335). Лк. 6:17–23 (зач. 24). Причастен преподобного: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник, от слуха зла не убоится. Примечание. Если в честь прп. Антония Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения): По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного и дня[4]. Прокимен преподобного, глас 7: Честна́ пред Го́сподем / смерть преподо́бных Его́. Стих: Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? Прокимен дня, глас 8: Весели́теся о Го́споде, / и ра́дуйтеся, пра́веднии. Аллилуиа преподобного, глас 6: Блаже́н муж боя́йся Го́спода, в за́поведех Его́ восхо́щет зело́. Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́, род пра́вых благослови́тся. Аллилуиа дня, глас 4: Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их, и от всех скорбе́й их изба́ви их. Апостол и Евангелие – преподобного и дня[5]. Прп.: Евр. 13:17–21 (зач. 335). Лк. 6:17–23 (зач. 24). Дня: Еф (зач. 41). V, 1–8 (зач. 228). Лк. 14:1–11 (зач. 74). Причастен преподобного: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник, от слуха зла не убоится. Причастен дня: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. *** [1] На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 июля 2016 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прп. Герману Зосимовскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4562179.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/365). [2] Каждение на 17‑й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). [3] У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8‑й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8‑й: «Воду прошед…»). [4] См.: Типикон, гл. 15‑я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372. [5] В период пения Октоиха На Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день.
|
|||
|