Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное творчество



Литературное творчество

Зима 1901-го стала судьбоносной в биографии Андрея Белого. Именно тогда среди его знакомых появляются русские символисты – Гиппиус, Брюсов, Мережковский. К 1903-му Белый сам собрал вокруг себя молодых представителей символизма, в основном, студентов вузов. Кружок получил название «Аргонавты», Андрей выполнял роль лидера и идейного вдохновителя их сообщества.

В 1903-м Белый написал письмо поэту Александру Блоку. Потом они активно переписывались, а через год состоялось личное знакомство. Спустя несколько лет эти двое очень сблизятся, но связывать их будет не только дружба, но и вражда.

В начале 1904-го поэт начал тесно сотрудничать с научно-литературным изданием «Весы», выходившим раз в месяц.

Члены кружка «Аргонавты» регулярно собирались на собрания. Местом их встречи стала квартира Павла Астрова, юриста и общественного деятеля. Во время одного из заседаний поэты приняли решение создать литературно-философский сборник. В 1906-м удалось издать две первые книги, получившие название «Свободная совесть».

Спустя три года Андрей начал сотрудничать с московским издательством «Мусагет», он входил в число его основателей. Белый выполнял переводы, издавал на его страницах собственные стихи.

В 1911-м поэт отправился в путешествие по Северной Африке и Ближнему Востоку. Своими впечатлениями от этого вояжа он поделился в «Путевых заметках».

Спустя год он возвращается на родину, устраивается на должность редактора в журнал «Труды и дни». Это сотрудничество длилось недолго, вскоре Белый снова уезжает за границу, на этот раз в Берлин. Там состоялась встреча Белого и Рудольфа Штейнера, основоположника нового религиозно-мистического учения – антропософии. Андрею так понравилось учение, что он стал учеником и последователем австрийца.

В это время Белый плодотворно трудится, выпускает свои теоретические и критические статьи, собранные в трех томах – «Символизм», «Луг зеленый», «Арабески».

Постепенно Андрей начал отходить от написания поэзии, теперь он трудится над прозой. В это время он занят написанием романов «Серебряный голубь» и «Петербург», автобиографической повести «Котик Летаев».

В 1914-1916-м годах Белый находился в Швейцарии, он помогал возводить храм «Гетеанум». К концу 1916-го он был вынужден вернуться в Россию, супруга Ася за ним не последовала. Она так и оставалась в Швейцарии, продолжала дело Штейнера и занималась возведением храма.

 

Поэт считал Первую Мировую войну бедствием для всего человечества. Революция 1917-го воспринималась им, как возможный выход из катастрофы глобального масштаба. Он принял ее и отразил свое отношение к революционным идеям в нескольких произведениях – цикле эссе под названием «На перевале», поэме «Христос Воскрес», очерке «Революция и культура», сборниках поэзий «Звезда» и «Королева и рыцари».

Параллельно с творчеством поэт становится преподавателем пролеткульта в Москве. Он знакомил молодых поэтов революции с теорией создания поэзии и прозы.

В 1921-м Белый снова уехал за границу, но спустя два года полностью порвал с женой и вернулся на родину. После этого он много и плодотворно трудился, все больше внимания уделяя прозе. Он написал романы «Московский чудак», «Москва под ударом», «Маски». Занялся созданием мемуаров «Воспоминания о Блоке», трилогии «На рубеже двух столетий», «Начало века», «Между двух революций».

Андрей Белый внес ощутимый вклад в литературоведческую науку, стал автором исследовательских статей «Мастерство Гоголя», «Медный всадник», «Ритм как диалектика».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.