|
|||
ТворчествоТворчество В советское время любому писателю приходилось тщательно скрывать свое настоящее отношение к действительности. Но свои взгляды тяжело таить, некоторые поэты и прозаики так и не научились прятать собственное мировоззрение за вязью слов. Коллеги считали Нагибина большим искусником, он умел думать одно, а говорить и писать другое. В то время по столице ходило много слухов о несметном богатстве прозаика, творчество которого пользовалось большим спросом. Прозу Нагибина печатали огромными тиражами, по его сценариям снимались великолепные фильмы. Но писатель никогда не чувствовал полной удовлетворенности, он много размышлял о жизни, и не мог выразить этих мыслей в своих произведениях. Горечь от этой раздвоенности всегда преследовала его, периоды видимого благополучия часто сменялись депрессиями. Чтобы иметь хоть какую-то возможность показать свое истинное лицо, писатель вел «Дневник», опубликованный только после его кончины. В начале 50-х годов он жил только на гонорары, получаемые за статьи. Чтобы их печатали, автору пришлось пускаться на всяческие ухищрения. Он выдумывал невероятные сюжеты, выдавал желаемое за действительность. Широкую известность получила история, полностью выдуманная Нагибиным. Во времена правления Сталина он опубликовал статью о цыганах. Вольные дети степей подъехали в кибитках к избирательному участку, потому что им не терпелось проголосовать «за вождя всех народов». Нагибин был неплохим фантазером, и это позволяло ему зарабатывать солидные деньги. Но ему самому категорически не нравились подобные выдумки, прозаик считал такое творчество даже не ремеслом, а откровенной халтурой. Кончаловский полагал, что место под солнцем этот писатель зарабатывал слишком дорогой ценой. Сам Нагибин тоже прекрасно понимал, что халтурная работа уничтожает душу художника. У него был еще один серьезный недостаток – пристрастие к алкоголю, с помощью которого прозаик старался избавиться от депрессий. Несмотря на непростое положение в обществе своих коллег, которое только с виду казалось благополучным, Нагибин писал прекрасную прозу. Его недаром называли советским классиком, однако критики всегда считали, что этот автор пишет непростым, дворянским языком. Тем не менее, еще со времен СССР рассказы прозаика изучают на уроках литературы. Многие из нас помнят «Зимний дуб» Нагибина, повествующий о непростых отношениях троечника Савушкина с молодой учительницей. Но именно этот, ничем не примечательный мальчик может научить любого взрослого видеть и ценить красоту родной природы. Той же самой теме – взаимоотношению человека с природой прозаик посвятил другой рассказ «Эхо». Есть у него и другое короткое произведение под названием «Котят топят слепыми». Здесь читатели знакомятся солдатом, который видел на своем веку немало горя и бед. Он не раз бывал на передовой, но не ожесточился сердцем, неспособен убить беззащитное животное. В своих лучших произведениях прозаик писал о детских годах, школьных товарищах, о верности и дружбе. Военная тема тоже всегда волновала этого писателя. В конце 60-х годов он стал автором сценария к фильму «Бабье царство». Эта картина о жительницах села, которые после войны остались без мужской поддержки. Рассказы, повести Юрия Марковича имеют многообразные сюжетные линии. В годы перестройки советские литераторы, получив долгожданную свободу слова, стали высказывать то, о чем им приходилось молчать десятилетиями. Нагибин тоже опубликовал несколько откровенных произведений. Одним из них стала повесть «Терпение», которая вошла в трилогию, посвященную инвалидам войны. Герои этого автора живут на острове Богояр, прекрасно осознав, что в жестоком мире здоровых людей им будет совсем непросто найти своем место.
|
|||
|