|
|||
Понятие и принципы бюджетного процесса№ 35 Понятие и принципы бюджетного процесса Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением. К принципам бюджетного процесса относятся: принцип разграничения бюджетных полномочий участников бюджетного процесса; принцип специализации бюджетных показателей; принцип гласности обсуждения бюджета; принцип иммунитета бюджета; принцип ответственности за нарушение бюджетного процесса.
№ 36 Бюджетный процесс, стадии. Бюджетный процесс – это сложный правовой механизм, в котором выделяются следующие стадии: 1) составление проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов; 2) рассмотрение и утверждение проектов бюджетов; 3) исполнение бюджетов; 4) составление, рассмотрение и утверждение отчетов по рассмотрению бюджетов. Составление проекта бюджета —Ее целью является подготовка реального, экономически обоснованного проекта бюджета. Исполнение бюджета — это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств.
№ 37 Участники бюджетного процесса и их полномочия Участниками бюджетного процесса являются: • Президент (Глава); • органы законодательной (представительной) власти; • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ. главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); • органы денежно-кредитного регулирования; • органы государственного и муниципального финансового контроля; • государственные внебюджетные фонды; • главные распорядители и распорядители бюджетных средств; • иные органы, на которые законодательством бюджетные, налоговые и иные полномочия. Законодательные (представительные) органы власти имеют следующие полномочия: • рассмотрение и утверждение бюджетов; • рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов; • формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней; • другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Органы исполнительнойвластиосуществляют:
- составление проектов бюджетов; - представление их на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органам власти вместе с необходимыми документамии материалами; - исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета; - управление государственным, муниципальным долгом; - осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; - представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательным (представительным) органам власти; другие обязанности, установленные Бюджетным кодексом Банк имеет следующие полномочия: • совместно с Правительством разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу основные направления денежно-кредитной политики; • обслуживает счета бюджетов; • осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам
№ 38
№ 39
|
|||
|