|
|||
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!
ВОПРОС: ПРАВО НА КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ.
Регулирование: пар. 4 гл. 76 «Право на средства индивидуализации…» ГК РФ. ПОНЯТИЕ Согласно п. 1 ст. 1538 ГК РФ. Юридические лица (коммерческие и некоммерческие), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ! Причем в п. 2 ст. 1538 ГК РФ указывается, что коммерческое обозначение может использоваться для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения. Таким образом легального понятия в законодательстве нет, но из ст. 1538 ГК РФ следует, что такое средство индивидуализации предприятия, которое стало известным на определенной территории при осуществлении предпринимательской деятельности. Признаки коммерческого обозначения: 1) объектом индивидуализации является предприятие, под которым в ст.132 ГК РФ понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права и долги. Примерами предприятий являются торговые павильоны, кафе, ателье, заводы и т.п. Хотя в законе об этом не сказано, в юридической науке считается, что предприятие должно включать как минимум один объект недвижимости; 2) коммерческое обозначение используется только в предпринимательской деятельности. 3) фирменное наименование подлежит государственной регистрации и включается в ЕГРЮЛ, тогда как коммерческие обозначения не регистрируются (подробнее об этом ниже); 4) фирменное наименование индивидуализирует коммерческие юридические лица, а коммерческое обозначение — предприятия, которые могут принадлежать любым юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям 5) исключительное право на фирменное наименование не может быть передано третьим лицам. Напротив, исключительное право на коммерческое обозначение может отчуждаться двумя способами: по договору коммерческой концессии и договору аренды предприятия. СОДЕРЖАНИЕ 1. Возникновение: 1) признается российским и международным законодательством. 2) не определено возникновение в законодательстве 3) условия возникновения: известность на определенной территории, использование путем указания на вывесках (рекламах, объявления и т.д.). 4) в теории момент возникновения связан: с первым фактическим использованием (В.А. Дмитриев), с узнаваемостью на определенной территории (В.О. Калятин). 5) если возникнет спор, то известность и узнаваемость можно доказать в судебном порядке посредством общественного опроса. 6) до судебного решения правообладатель и пользователь по договору не может быть уверен в том, что исключительное право возникло. 7) в диссертации Т.Г. Клочун предлагается осуществлять госконтроль за коммерческими обозначение, потому что в мировой практике возникновение связано либо с фактическим использованием, либо с момента государственной регистрации. Последняя – более эффективная. 2. Содержание: 1) правомочия использования, распоряжения и защиты 2) использование: в качестве вывески, помещение на товары, упаковки, размещение соответствующей рекламы и т.д. (не исчерпывающий перечень). 3) распоряжение: по лицензионному договору, по договору коммерческой концессии, по договору купли-продажи предприятия, по договору аренды предприятия. 3. Прекращение: 1) правообладатель не использует коммерческое обозначение непрерывно более одного года (п. 2 ст. 1540 ГК РФ).
|
|||
|