Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!



 

ВОПРОС: ПРАВО НА КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ.

 

Регулирование: пар. 4 гл. 76 «Право на средства индивидуализации…» ГК РФ.

ПОНЯТИЕ

Согласно п. 1 ст. 1538 ГК РФ.

Юридические лица (коммерческие и некоммерческие), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

Причем в п. 2 ст. 1538 ГК РФ указывается, что коммерческое обозначение может использоваться для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Таким образом легального понятия в законодательстве нет, но из ст. 1538 ГК РФ следует, что такое средство индивидуализации предприятия, которое стало известным на определенной территории при осуществлении предпринимательской деятельности.

Признаки коммерческого обозначения:

1) объектом индивидуализации является предприятие, под которым в ст.132 ГК РФ понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права и долги. Примерами предприятий являются торговые павильоны, кафе, ателье, заводы и т.п. Хотя в законе об этом не сказано, в юридической науке считается, что предприятие должно включать как минимум один объект недвижимости;

2) коммерческое обозначение используется только в предпринимательской деятельности.

3) фирменное наименование подлежит государственной регистрации и включается в ЕГРЮЛ, тогда как коммерческие обозначения не регистрируются (подробнее об этом ниже);

4) фирменное наименование индивидуализирует коммерческие юридические лица, а коммерческое обозначение — предприятия, которые могут принадлежать любым юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям

5) исключительное право на фирменное наименование не может быть передано третьим лицам. Напротив, исключительное право на коммерческое обозначение может отчуждаться двумя способами: по договору коммерческой концессии и договору аренды предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Возникновение:

    1) признается российским и международным законодательством.

2) не определено возникновение в законодательстве

3) условия возникновения: известность на определенной территории, использование путем указания на вывесках (рекламах, объявления и т.д.).

4) в теории момент возникновения связан: с первым фактическим использованием (В.А. Дмитриев), с узнаваемостью на определенной территории (В.О. Калятин).

5) если возникнет спор, то известность и узнаваемость можно доказать в судебном порядке посредством общественного опроса.

6) до судебного решения правообладатель и пользователь по договору не может быть уверен в том, что исключительное право возникло.

7) в диссертации Т.Г. Клочун предлагается осуществлять госконтроль за коммерческими обозначение, потому что в мировой практике возникновение связано либо с фактическим использованием, либо с момента государственной регистрации. Последняя – более эффективная.

2. Содержание:

    1) правомочия использования, распоряжения и защиты

    2) использование: в качестве вывески, помещение на товары, упаковки, размещение соответствующей рекламы и т.д. (не исчерпывающий перечень).

    3) распоряжение: по лицензионному договору, по договору коммерческой концессии, по договору купли-продажи предприятия, по договору аренды предприятия.

3. Прекращение:

    1) правообладатель не использует коммерческое обозначение непрерывно более одного года (п. 2 ст. 1540 ГК РФ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.