|
|||
Уважаемые студенты!. Перед вами тема и план практического занятия. Вопросы для обсуждения необходимо прочитать, проработать (читайте, слушайте, как кому удобно). Практическую часть занятия необходимо выполнить в тетради или в текстовом документе и прислатУважаемые студенты! Перед вами тема и план практического занятия. Вопросы для обсуждения необходимо прочитать, проработать (читайте, слушайте, как кому удобно). Практическую часть занятия необходимо выполнить в тетради или в текстовом документе и прислать мне в личные сообщения на страницу ВКонтакте Helena Barysheva (https://vk.com/id587775946). Практическое занятие: Манипуляция как фактор воздействия. План. Вопросы для обсуждения: 1. Определение понятия манипуляции. Представления различных авторов о манипуляции. 2. Основные манипулятивные типы поведения. 3. Причины манипуляций. 4. Манипулятивные технологии в работе с большими массами людей. Практическая часть: - Выписать и сравнить определения манипуляции и ее содержательных характеристик различных авторов, разрабатывающих эту проблему (Имена авторов можно найти в лекции. Их взгляды – в лекции и литературе в теме, например, Е.Л.Доценко) - Вспомнить сказки и найти в них ситуации манипуляции (описать 3-4 случая. Сказку не пересказывать, а описать суть манипуляции). Объясните (письменно), в чем заключаются обнаруженные вами манипуляции. - Выписать в тетрадь в виде краткого конспекта-схемы из книги Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием-2 способы и технологии манипуляции большими массами людей (до 10 технологических приемов). Литература - Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1997. - Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием-2. - Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. – М., 2000. -Шостром Э.Человек-манипулятор, или Анти-Карнеги.
|
|||
|