Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые студенты!. Перед вами тема и план практического занятия. Вопросы для обсуждения необходимо прочитать, проработать (читайте, слушайте, как кому удобно). Практическую часть занятия необходимо выполнить в тетради или в текстовом документе и прислат



Уважаемые студенты!

Перед вами тема и план практического занятия. Вопросы для обсуждения необходимо прочитать, проработать (читайте, слушайте, как кому удобно). Практическую часть занятия необходимо выполнить в тетради или в текстовом документе и прислать мне в личные сообщения на страницу ВКонтакте Helena Barysheva (https://vk.com/id587775946).

Практическое занятие:

Манипуляция как фактор воздействия.

План.

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятия манипуляции. Представления различных авторов о манипуляции.

2. Основные манипулятивные типы поведения.

3. Причины манипуляций.

4. Манипулятивные технологии в работе с большими массами людей.

Практическая часть:

- Выписать и сравнить определения манипуляции и ее содержательных характеристик различных авторов, разрабатывающих эту проблему (Имена авторов можно найти в лекции. Их взгляды – в лекции и литературе в теме, например, Е.Л.Доценко)

- Вспомнить сказки и найти в них ситуации манипуляции (описать 3-4 случая. Сказку не пересказывать, а описать суть манипуляции). Объясните (письменно), в чем заключаются обнаруженные вами манипуляции.

- Выписать в тетрадь в виде краткого конспекта-схемы из книги Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием-2 способы и технологии манипуляции большими массами людей (до 10 технологических приемов).

Литература

- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М., 1997.

- Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием.

- Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием-2.

- Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. – М., 2000.

-Шостром Э.Человек-манипулятор, или Анти-Карнеги.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.