Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОКЛАД. Культура Китая в XVIII веке». Содержание. Введение. конфуцианство и даосизм. Конфуцианство



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 имени М.В. Карамаева города Горно-Алтайска»

 

ДОКЛАД

по истории на  тему:

«Культура Китая в XVIII веке»

 

Работу выполнил ученик

8 «Г» класса Осотов Руслан

Работу проверил учитель истории и обществознания

Караченцева Татьяна Александровна

 

 

Горно-Алтайск,

1.Содержание

 

1. Содержание…………………………………………………………………..……2

 

2. Введение……………………………………………...……………………………3

 

 

6. Заключение………………………………………….……………………………..

 

7. Список используемой литературы…………………………………………….…

 

 

2. Введение

Китай является родиной одной из самых древних цивилизаций мира, и возможно, единственной, где физический тип населения не менялся в течение 5 тысячелетий. Китай имеет историю, насчитывающую 5 000 лет художественного, философского и политического развития. Хотя региональные различия создают ощущение разнообразия, общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая.

XVIII столетие в Китае называют веком императора Цяньлуна. Период полной отстраненности от внешних взаимодействий, закрытость и недоступность позволили этой удивительной стране сконцентрироваться на внутреннем мире.

Основным направлением культуры Китая этого периода было конфуцианство и даосизм. В XVIII веке в Китае активно развивались и процветали: каллиграфия и живопись, литература (поэзия и проза), театр. Говоря о культуре Китая, нельзя обойти китайскую кухню (церемония чаепития, эстетические стандарты приготовления пищи и сервировки стола).

3. конфуцианство и даосизм

Конфуцианство

Конфуциа́нство - это этико-философское учение, разработанное Конфуцием (553—480 до н. э.) и развитое его последователями, вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран[1]. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия[2].

В Китае это учение известно под названием «школа учёных», «школа учёных книжников»[3] или «школа образованных людей». «Конфуцианство» — западный термин, не имеющий эквивалента в китайском языке[2].

Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в период Чуньцю (723 до н. э. — 481 до н. э.) — время глубоких социальных и политических потрясений в Китае. В эпоху династии Хань конфуцианство стало официальной государственной идеологией, конфуцианские нормы и ценности стали общепризнанными[4].

В императорском Китае конфуцианство играло роль основной религии и принципа организации государства свыше двух тысяч лет в почти неизменном виде[4], вплоть до начала XX века, когда учение было заменено на «три народных принципа» Китайской Республики.

Уже после провозглашения КНР, в эпоху Мао Цзэдуна, конфуцианство порицалось как учение, стоящее на пути прогресса. Исследователи отмечают, что несмотря на официальные гонения, конфуцианство фактически присутствовало в теоретических положениях и в практике принятия решений на протяжении как маоистской эры, так и переходного периода и времени реформ, проводимых под руководством Дэн Сяопина. Ведущие конфуцианские философы остались в КНР и были принуждены «покаяться в своих заблуждениях» и официально признать себя марксистами, хотя фактически писали о том же, чем занимались до революции[5]. В конце 1970-х культ Конфуция начал возрождаться, и в настоящее время конфуцианство играет важную роль в духовной жизни Китая (см. ниже ).

Даосизм[править | править код]

Основная статья: Даосизм

Основная статья: Дао

Основателем даосизма был Лао Цзы (кит. 老子). Его настоящее имя — Ли Эр (Ли Боян, Лао Дань). По преданию родился в 604 г. до н.э..

Основное понятие даосизма — дао, кит. «путь» или «противоположность». Дао — это невидимый вездесущий закон природы, путь, по которому идет человек и человечество, безликая, бескачественная субстанция. Дао бездействует, тем самым, порождая все, оно вечно и безымянно, пусто и неисчерпаемо. Из него все вышло и в него все возвратится. Бездеятельность порождает бездеятельность, поэтому необходимо к минимуму свести человеческую активность. Возникает принцип у-вэй, принцип недеяния, «созерцательная пассивность»: человек изучает мир, но не изменяет, делает только то, что необходимо.

Концепция Инь-ян

В даосизме взаимодействуют два противоположных начала — инь и ян, которые перетекают одно в другое и не могут существовать друг без друга. Инь — отрицательное, пассивное, женское начало; ян — положительное, активное, мужское.

Во II в. даосизм оформляется организационно. Начало ему положила школа «Путь небесных наставников», основанная полулегендарным Чжан Лином. В начале V в. оформляются ритуал и вероучение, даосизм становится государственной религией, появляется пантеон божеств, учение о богине Сиванму (прародительнице всех людей), затем даосизм распадается на множество сект и направлений. Исходя из учения о Дао, даосизм предложил оригинальную концепцию наилучшего государственного управления — недеяния: если правитель пребывает в бездействии, то в силу Дао дела сами наладятся. И, так же как и другие философские учения, даосизм осуждает войну.

 

 

6. Заключение

 

 

6.Список используемой литературы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.