|
|||
Этюд до минор ор. 10 №12. https://www.youtube.com/watch?v=i8X0kGpJE8E. hhttpshttps://www.youtube.com/watch?v=i8X0kGpJE8E://vk.com/https://www.youtube.com/watch?v=i8X0kGpJE8Evideo11645262_456239215ttps://vk.com/videohhttps://vk.com/video1164. Ноктюрн (фр.Этюд до минор ор. 10 №12 Этюд стал откликом композитора на поражение восстания 1830 года в Польше, поэтому получил название «Революционный» Бурные пассажи левой руки передают боль и эмоции, которые охватили композитора. Выразительные пунктирные реплики в правой руке выражают то гневный протест против несправедливости, то тревогу и страдание. Вместе с тем этюд решает и техническую задачу — совершенствование навыка исполнения быстрых пассажей левой рукой:
https://www.youtube.com/watch?v=i8X0kGpJE8E hhttpshttps://www.youtube.com/watch?v=i8X0kGpJE8E://vk.com/https://www.youtube.com/watch?v=i8X0kGpJE8Evideo11645262_456239215ttps://vk.com/videohhttps://vk.com/video1164 Ноктюрн (фр. nocturne, итал. — notturno, нем. — nocturne, от латинского — nocturnes) — ночная песнь. Композиторы-классики, в том числе Й. Гайдн и В.А. Моцарт, писали ноктюрны, которые исполнялись в ночное время ансамблем духовых или струнных инструментов. В XIX веке возник романтический вариант трактовки ноктюрна. Это небольшая лирическая пьеса для фортепиано. Первым их начал сочинять ирландский композитор и пианист Джон Фильд. Особенность ноктюрна — приоритет мелодии (в правой руке) над мягким аккомпанементом (в левой руке). Ф. Шопен — автор 21 ноктюрна. Наряду с традиционной лирической трактовкой композитор создал ноктюрны-драмы и ноктюрны-монологи. Ноктюрн фа минор ор. 55 №1 Пример лирико-драматической трактовки жанра. Основная тема сосредоточенная, задумчивая; неторопливая мелодия звучит на фоне мерно пульсирующего аккомпанемента, отдалённо напоминающего марш:
|
|||
|