Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практикум по теме «Дворцовые перевороты»



Ф.И.___________________________________________________________________

Практикум по теме «Дворцовые перевороты»

(1725 – 1762)

Изучите параграф 46, выполните задания. Ответы присылайте в формате Word, в контакте.

Задание 1:  Используя дополнительные источники информации выполните задание.

Дворцовые перевороты – это________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины дворцовых переворотов: __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определения понятиям:

Верховный тайный совет ___________________________________________

_________________________________________________________________

Кабинет министров ________________________________________________

_________________________________________________________________Кондиции________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Регент___________________________________________________________

_________________________________________________________________Бироновщина_____________________________________________________________________________________________________________

Задание 2:

1. 2. 3.
4. 5. 6.
А. Екатерина I Б. Иван Антонович. В. Анна Иоанновна
Г. Петр III Д. Петр II Е. Елизавета Петровна
А. 1725-1727 гг. Б. 1730-1740 В. 1727-1730 гг.
Г.1761-1762 гг. Д. 1740-1741 гг. Е. 1741-1761 гг.

 

Ответ:

           
           

 

Задание 3. Впишите пропущенные имена.

Личность Характеристика
1. Сводный брат Петра I, с которым он находился на престоле с 1682 по 1696 гг.
2. Его жена, мать Екатерины и Анны
3. Его дочь, племянница Петра I, российская императрица в 1730 -1740 гг.
4. Вторая жена Петра I, российская императрица в 1725-1727гг.
5. Старший сын Петра I, пытавшийся бежать за границу, обвиненный отцом в заговоре
6. Внук Петра I, сын царевича Алексея, российский император в 1727 -1730 гг.
7. Дочь Петра I, российская императрица 1741 -1761 гг.
8. Внук Петра I, сын цесаревны Анны Петровны, российский император 1761 -1762гг.

Задание 4:

  Определите, какому из правителей относятся данные события внешней и внутренней политики

А) Война с Швецией 1741-1743 гг.?                   

Б) Отмена монополий, например на соль?

В) Возвращение Персии прикаспийских областей?  

 Г) Отдал все завоевания Фридриху II?

Д) Сокращение подушной подати?                           

 Е) Служба дворян 25 лет?

Ж) Семилетняя война 1756-1763?                 

 

Задание 5.Работа с суждениями историков

О каких деятелях эпохи дворцовых переворотов и царствованиях рассуждают исто­рики?

А. «Россияне хвалили ее царствование: она изъявляла к ним более доверенности, не­жели к немцам, восстановила власть Сената, отменила смертную казнь, имела любовников добродушных, страсть к весельям и нежным стихам»?

Б. «[Он] не достиг того возраста, когда определяется вполне личность человека, и едва ли история вправе произнести о нем какой-нибудь приговор... Смерть постигла его в то вре­мя, когда он находился во власти Долгоруковых; вероятно, если бы он остался жив, то Дол­горуковых, по интригам каких-нибудь любимцев счастья, постигла бы судьба Меншикова»?

В. «Он завел себе особую голштинскую гвардию из всякого международного сброда, но только не из русских своих подданных: то были большею частью сержанты и капралы прус­ской армии... Считая для себя образцом армию Фридриха II, [он] старался усвоить себе ма­неры и привычки прусского солдата»?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.