Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №5.. Задание 1.. Задание 2.. Задание 3.. Задание 4.. Задание 5.. Задание 6.. Задание 7.. Задание 8.



Практическое занятие №5.

Тема:«Сестринский уход за пациентами с онкологическими заболеваниями».

Содержание занятия:Изучение и отработка алгоритмов в рамках темы практического занятия.

Формируемые компетенции: ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.6

Задание 1.

– Смоделируйте ситуационную задачу. Определите проблемы пациента, составьте планы сестринского ухода за больными с онкологическими заболеваниями.

Задание 2.

– Выделите особенности сестринского ухода за больными с онкологическими заболеваниями.

Задание 3.

– Составьте планы обучения пациента и семьи уходу /самоуходу с онкологическими заболеваниями.

Задание 4.

-  Составьте планы по подготовке к дополнительным исследованиям (лабораторным и инструментальным): ОАК, ОАМ, б/х крови, УЗИ органов брюшной полости, рентгенологическое исследование, рентген контрастное исследование, МРТ, КТ.

Задание 5.

– Оформите документацию (титульная страница истории больного, температурного листа, направлений на лабораторное и инструментальное исследование, сестринской истории болезни и др.)

Задание 6.

- Оформить дифференциальную таблицу «Сестринский ход за пациентами с онкологическими заболеваниями».

Заболевание Проявление и диагностика Лечение Сестринский уход
       

Задание 7.

– Проведите беседу с пациентом и его окружением:

1. организации ухода за пациентом с любым синдромом или после операции (на выбор);

2. подготовка и проведение диагностических или лечебных манипуляций: биопсии.

Задание 8.

- Выполните задания к ситуационным задачам по вариантам:

Задача№ 1 В хирургическом отделении ночью пациент, страдающий раком легкого, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты. При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, частота дыхания 35 в минуту, пульс 120 ударов в минуту, АД 210/110 мм.рт.ст. ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту характер осложнения, его возможные причины. 3. Законспектируйте алгоритм проведения оксигенотерапии.
Задача№ 2 В хирургическом отделении находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие. ЗАДАНИЕ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Провести беседу с пациентом для решения его психологических проблем. 3. Перечислите оснащение и алгоритм ухода за калоприемником.
Задача№ 3 Пациент А., 70 лет, поступил в клинику на обследование с предварительным диагнозом: “центральный рак легкого”. У пациента кашель с отделением мокроты слизистого характера, слабость, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Жалуется на жару и духоту в палате, с чем связывает плохой сон, головные боли. Отмечает усиление одышки в горизонтальном положении. При попытке лечь повыше всё время сползает вниз. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкологического заболевания, и ожидает такого же исхода. Кожные покровы бледные. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм.рт.ст.  ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения. 3. Проведите подготовку пациента для исследования на атипичные клетки.
Задача№ 4 Пациент, находящийся на стационарном лечении в гематологическом отделении с диагнозом хронический лимфолейкоз, жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всём теле, головную боль, озноб, никак не может согреться. Температура тела 40,3 °С. При осмотре: резкая слабость, недомогание, кожные покровы сухие на ощупь. ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Провести беседу с пациентом для решения психологических проблем. 3. Законспектируйте технику оказания помощи пациентам в различные периоды лихорадки.
Задача№ 5 Пациентка Карапетян Карина Агатесовна, 27 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом «Острый лимфобластный лейкоз». Поступила с жалобами на резкую слабость, головные боли, частые обмороки, боль в горле, появление синяков на всём теле, повышение температуры тела до 39 °С, отсутствие аппетита, носовое кровотечение. Работала на складе по оптовой реализации пестицидов и гербицидов. Часто бывала в лаборатории, проводящей анализ данных химикатов. Состоит в браке, имеет двух детей, девочек 4-х и 5-ти лет. Объективно: бледность кожных покровов, на коже многочисленные кровоизлияния, при осмотре полости рта наблюдаются явления стоматита и некротической ангины, шейные и поднижнечелюстные лимфатические узлы увеличены, подкожная жировая клетчатка в области шеи отёчна. По схеме проходит курс химиотерапии, с гемостатической целью получает свежезамороженную плазму в/в капельно. Через 10 минут после начала внутривенного капельного введения свежезамороженной плазмы пациентка пожаловалась медицинской сестре на внезапное появление нестерпимого кожного зуда на разных участках кожи. Вскоре на месте зуда появились гиперемированные участки сыпи, выступающие над поверхностью кожи (волдыри). ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Провести беседу с пациентом, направленную на решение его психологических проблем. 3. Повторите алгоритм проведения в/в капельного введения препаратов крови.
Задача№ 6 На лечении в паллиативном отделении онкологического диспансера находится неизлечимо больная пациентка 45 лет, требующая в связи с заболеванием определённого ухода. В отделение впервые пришли волонтёры медицинского колледжа - учащиеся кружка «Милосердие», искренне желающие помочь женщине и другим пациентам этого отделения. Учащиеся просят старшую медицинскую сестру отделения объяснить им особенности общения с данной категорией пациентов. ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Провести беседу с участниками кружка об особенностях поведения с паллиативными больными. 3. Соберите оснащение для проведения прицельной биопсии ткани легкого.
Задача№ 7 У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомии. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии. ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача. 3. Продемонстрируйте технику наложения бинтовой повязки на молочные железы.
Задача№ 8 В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход. ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Дайте рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях.  3. Соберите набор для постановки очистительной клизмы и повторите алгоритм ее проведения.

Задание 9.

- Повторите алгоритмы проведения перевязок на различные области (не менее 2 на область) и продемонстрируйте на своих близких, прикрепив фотоотчет с описание повязки в дневник.            

Оценка____________ Подпись________

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.