|
|||
Практический блок ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практический блок o Политический лидер Х. пришел к власти в результате военного переворота. Однако среди населения своей страны он имеет большую поддержку (его рейтинг оставляет 83%). Х. часто бывает на публике, выступает на митингах, организует встречи с гражданами. В своих выступлениях Х. постоянно подчеркивает, что действует во благо народа, а его приход к власти связан, прежде всего, с кризисным положением дел в государстве и внешней угрозой. Против своих оппонентов не проводит репрессивных мер, однако серьезно ограничивает их доступ к политическому дискурсу. О каком типе лидерства и каких лидерских ролях идет речь в данном случае? Свой ответ обоснуйте.
o Изобразите модель политической системы по Д. Истону (с указанием всех авторов и взаимосвязей между ними).
o Посчитайте количество мандатов, которое получит каждая политическая партия на выборах, используя квоту Хэйра (метод избирательного частного). В выборах принимают участие пять партий (А – 320 тыс. голосов; Б – 125 тыс.; В – 190 тыс.; Г – 58 тыс.; Д – 35 тыс. Количество распределяемых мандатов - 10). Назовите хотя бы одну страну, результаты выборов в которой считаются с использованием данного метода.
o Дайте сравнительную характеристику американской и европейской традициям политической науки.
o Перечислите методы, с помощью которых можно будете анализировать состояние гражданского общества в России. Обоснуйте свой ответ.
o Перечислите системы международных отношений по М. Каплану и дайте краткую характеристику каждой из них.
o Проанализируйте особенности политической социализации в России.
o Покажите на карте, как минимум, 3 государства с федеративной организацией. Как называются субъекты этих федераций? Укажите количество субъектов в составе каждого государства.
o Дайте характеристику партийной системе РФ (количество партий в Государственной Думе, распределение мест в Думе, наличие коалиций и т.д.)
o Составьте (письменно) план Конституции РФ. При устном ответе раскройте основные положения каждой главы (по 3-5 пунктов).
o Гражданин П. не доволен ситуацией в стране в целом и в своем районе в особенности. Его также не устраивает ни один из кандидатов на предстоящих муниципальных выборах. С помощью каких механизмов П. может легально заявить о своей позиции? Обоснуйте свой ответ.
o Приведите примеры существующих сегодня государств: президентской республики, парламентской республики, республики смешанного типа (премьер-президентской и парламентско-президентской) и монархии (абсолютной, конституционной – дуалистической и парламентской, выборной).
o Дайте сравнительную характеристику институту президентства в России, США и Франции.
o Изобразите (схематически) современный политический спектр, обозначив, как минимум, 5 идеологических течений.
o Проанализируйте состояние современной российской политической науки. Назовите ключевые фигуры, перечислите научные школы и укажите перспективные, с Вашей точки зрения, направления исследования.
o Страна С. Подозревает страну И. в разработке и испытаниях химического оружия рядом с общей границей. Какие меры воздействия может принять страна С., не развязывая вооруженного конфликта? Перечислите их, ссылаясь на конкретные институты и нормы международного права.
o Составьте проект программы неолиберальной/консервативной партии (5-7 пунктов по основным вопросам повестки дня), учитывая особенности идеологического течения.
o Дайте сравнительную характеристику американской и европейской традициям политической науки.
o В чем заключается принципиальное отличие сетевого подхода в политической науке от системного? Приведите пример, как одно и то же политическое явление (например, государство) может рассматриваться в рамках каждого подхода.
o Гражданин П. не доволен ситуацией в стране в целом и в своем районе в особенности. Его также не устраивает ни один из кандидатов на предстоящих муниципальных выборах. С помощью каких механизмов П. может легально заявить о своей позиции? Обоснуйте свой ответ.
o Граждане государства Н. мало интересуются политикой. Они предпочитают обсуждать «около-политические» вопросы, подробности личной жизни политиков и их внешний вид. Вместе с тем, они способны скоординировать свои усилия для решения какой-то действительно значимой для них проблемы (например, организовать протест против вырубки парка под окнами дома). К власть-имущим они относятся со смесью восхищения и презрения, думая о них, как об особом типе людей. Не то, чтобы они считали законы справедливыми, но исполняют их по привычке. Какой тип политической культуры описан в данном отрывке?
o Проанализируйте особенности политической социализации в России.
o Проанализируйте состояние современной российской политической науки. Назовите ключевые фигуры, перечислите научные школы и укажите перспективные, с Вашей точки зрения, направления исследования.
o Анализируя свой опыт подготовки политической информации в течение семестра, дайте характеристику информационному полю РФ (доступность информации, группы источников информации, наличие разных точек зрения, соотношение официальных и неофициальных источников и т.д.)
o Проанализируйте особенности политической социализации в России.
o Приведите примеры существующих сегодня государств: президентской республики, парламентской республики, республики смешанного типа (премьер-президентской и парламентско-президентской) и монархии (абсолютной, конституционной – дуалистической и парламентской, выборной).
o Перечислите методы, с помощью которых можно будете анализировать состояние гражданского общества в России. Обоснуйте свой ответ.
o В чем заключается принципиальное отличие сетевого подхода в политической науке от системного? Приведите пример, как одно и то же политическое явление (например, государство) может рассматриваться в рамках каждого подхода.
o Изобразите (схематически) современный политический спектр, обозначив, как минимум, 5 идеологических течений.
o Дайте характеристику партийной системе РФ (количество партий в Государственной Думе, распределение мест в Думе, наличие коалиций и т.д.)
o Граждане государства Н. мало интересуются политикой. Они предпочитают обсуждать «около-политические» вопросы, подробности личной жизни политиков и их внешний вид. Вместе с тем, они способны скоординировать свои усилия для решения какой-то действительно значимой для них проблемы (например, организовать протест против вырубки парка под окнами дома). К власть-имущим они относятся со смесью восхищения и презрения, думая о них, как об особом типе людей. Не то, чтобы они считали законы справедливыми, но исполняют их по привычке. Какой тип политической культуры описан в данном отрывке?
o Дайте сравнительную характеристику институту президентства в России, США и Франции.
o Политический лидер Х. пришел к власти в результате военного переворота. Однако среди населения своей страны он имеет большую поддержку (его рейтинг оставляет 83%). Х. часто бывает на публике, выступает на митингах, организует встречи с гражданами. В своих выступлениях Х. постоянно подчеркивает, что действует во благо народа, а его приход к власти связан, прежде всего, с кризисным положением дел в государстве и внешней угрозой. Против своих оппонентов не проводит репрессивных мер, однако серьезно ограничивает их доступ к политическому дискурсу. О каком типе лидерства и каких лидерских ролях идет речь в данном случае? Свой ответ обоснуйте.
o Перечислите системы международных отношений по М. Каплану и дайте краткую характеристику каждой из них.
o Изобразите модель политической системы по Д. Истону (с указанием всех авторов и взаимосвязей между ними).
o Покажите на карте, как минимум, 3 государства с федеративной организацией. Как называются субъекты этих федераций? Укажите количество субъектов в составе каждого государства.
o Составьте проект программы неолиберальной/консервативной партии (5-7 пунктов по основным вопросам повестки дня), учитывая особенности идеологического течения.
o Анализируя свой опыт подготовки политической информации в течение семестра, дайте характеристику информационному полю РФ (доступность информации, группы источников информации, наличие разных точек зрения, соотношение официальных и неофициальных источников и т.д.) o Составьте (письменно) план Конституции РФ. При устном ответе раскройте основные положения каждой главы (по 3-5 пунктов).
o Посчитайте количество мандатов, которое получит каждая политическая партия на выборах, используя квоту Хэйра (метод избирательного частного). В выборах принимают участие пять партий (А – 320 тыс. голосов; Б – 125 тыс.; В – 190 тыс.; Г – 58 тыс.; Д – 35 тыс. Количество распределяемых мандатов - 10). Назовите хотя бы одну страну, результаты выборов в которой считаются с использованием данного метода.
|
|||
|