Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГБПОУ РО «ВПК им. М.А.Шолохова»



ГБПОУ РО «ВПК им. М.А.Шолохова»

Конспект

Пробного занятия по внеурочной деятельности

(в области математика)

В 3 классе МБОУ «Вешенская СОШ»

Студентки 3 курса группы Н

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Поздняковой Екатерины Викторовны

2021 год


Дата: 2.03.2021

Направление:общеинтеллектуальное

Тема:«Математические фокусы»

Форма проведения занятия:

Цель занятия:дать объяснение что такое математические фокусы, зачем они нужны; научить нескольким из них.

Задачи занятия:

        обучающая:

- Повышать интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

- Совершенствовать вычислительные навыки.

    развивающая:

- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

    воспитательная:

 - Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

 

Место проведения:класс

Оборудование и оформление:

1. Демонстрационный материал: презентация

2. ТСО

 


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап занятия Планируемые результаты Содержание Наглядно-иллюстративный материал
1. Водная часть Регулятивные УУД: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.     Здравствуйте, ребята. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы время пошло каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! -Смотрим соседу по парте и улыбаемся. Передаем улыбку другу. - Ребята, я сейчас предлагаю посмотреть мультик. Смотрите внимательно, после него будет мультик. - Ребята, о чем же у нас мультик? - А что мы можем увидеть в цирке? - А что такое фокус? - А я могу доказать, что тоже могу показать фокус, но не простой, а математический…   Видеофрагмент
2. Основная часть Познавательные УУД: выполняют сравнение, обобщение и устанавливают причинно – следственные связи. Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать других, работать в группах, владеют монологической и диалогической речью.   ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявляют творческое отношение к процессу познания, эмоционально – ценностное отношение к познавательной деятельности. Я умею отгадывать задуманные вами числа. 1. Задумайте число от 1 до 20 2. Прибавьте к нему 5. 3. Результат умножьте на 3. 4. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ. 5. Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали. Секрет фокуса:названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем. Почему? Или: 1. Задумайте число. 2. Умножьте его на 2 3. Прибавьте 4 4. Умножьте на 4 5. Отнимите 16 6. Разделите на задуманное число. 7. У всех получилось число 8. Почему? Интуиция, или магическая девятка Один ученик (или все сразу) пишет число из 3 разных цифр, а рядом — число из этих же цифр, но в обратном порядке. Из большого числа вычитается меньшее. Не видя результата, учитель говорит, что в середине полученного ответа стоит девять (если в ответе двузначное число – то записать его в виде 0…). И действительно, девятка стоит, где и было предсказано учителем. Секрет фокуса: Поскольку меняются местами только 1 и 3 цифры, то у большего числа, цифра в разряде единиц всегда будет меньше, значит, из разряда десятков нужно будет занять 1, а когда нужно будет вычитать десятки – из разряда сотен (чтобы понять – попробуйте решить столбиком). Например, 653-356=297. Видео - физкультминутка  «Как четыре может быть равно трем» Выложите на стол четыре спички, одну за другой. Теперь предложите ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной. Секрет фокуса: Если ученикам ничего не удастся (а, скорее всего, это будет именно так), то покажите, как это сделать, сложив из четырех спичек цифру "3". «Знакомые цифры» Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Попросите кого-нибудь из учеников сложить в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назвать. К примеру, он выберет 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18. После этого учителем сразу называются задуманные цифры. Секрет фокуса: Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности. Когда назовут сумму, в уме разделите ее на 3. В нашем случае получится 6. Это искомая средняя цифра. Цифра, стоящая перед ней — 5, а после неё – 7. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе.   Угаданный день рождения Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. · Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения · Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5, · теперь пусть умножит на 50 полученную сумму. · К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) · вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя. Секрет этого математического фокуса. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц. - А кроме математических фокусов у нас есть и просто фокусы. Давайте посмотрим видео и научимся пару интересных фокусов, которые вы сможете показать своим родителям дома.   Видеофрагмент     Видеоролик
3. Заключительная часть   -Вот и подошло к концу наше занятие - Ребята, а что нового вы сегодня узнали? -Что вам больше всего понравилось на занятии? - А какой фокус вы бы показали своим друзьям, родственникам? - Математика плотно связана со всей нашей жизнью. Математика везде окружает нас: на улице, дома, на работе, в гостях.  

 

Подпись методиста ______________/Зайцева. И.Н.

Подпись учителя ______________/Зотова Т.А.

Оценка _________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.