Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Омар Хайям 3 страница



Таката, получив первую и вторую ступени, попросила доктора Хаяши об инициации в мастера Рэйки. По мнению Д. Окунева, доктор Хаяши тогда снова решил проверить силу ее намерения и спросил, чем бы она смогла пожертвовать ради своего обучения. В ответ Таката поехала на родину, где она продала принадлежащий ей дом и все имущество за 10 тысяч долларов, которые привезла Хаяши в знак благодарности за будущее обучение. С этого момента оплата за прохождение третьей ступени стала составлять 10 тысяч долларов. Так мастера Рэйки ссылаются на различные факты из «истории» для оправдания высокой стоимости посвящения в Рэйки. Но еще раз вернемся к «истории» Хавайо Такаты.

Филлис Фурумото рассказывает, что, став мастером, Таката отправилась в Америку. Вначале она работала переводчиком, а потом поступила в Национальный колледж немедикаментозного врачевания в Чикаго, чтобы изучить анатомию и разные виды терапии. В июле 1938 года Таката вернулась на Гавайи, в Гонолулу. Последующие годы она занималась врачеванием и обучением Рэйки.

Перед войной в 1940 году она снова поехала в Японию. Там ее ждал доктор Хаяши, который объявил, что собирается уйти из жизни, потому что по своим убеждениям не может служить в армии и убивать людей. Как рассказывала Хавайо Таката, Хаяши перед своими учениками провозгласил ее Великим мастером (Гранд-Мастером). Хаяши ушел из жизни, остановив свое сердце. После его похорон Таката вернулась на Гавайи.

С 1973 года Таката много времени провела в путешествиях: она посетила Америку, Канаду и другие страны. Везде она много работала по распространению Рэйки. У нее много учеников по всему миру, в том числе 22 мастера. Незадолго до своей смерти в августе 1980 года Хавайо Таката вместе с несколькими мастерами основала первую, по словам ее внучки, ассоциацию Рэйки. Госпожа Таката умерла в декабре 1980 года. Преемницей Такаты и «Носителем Традиции» стала ее внучка Филлис Фурумото. Ей Таката передала титул Гранд-Мастера.

В 1982 году Филлис Фурумото собрала мастеров Рэйки на Гавайях и создала «Союз Рэйки». После этого было образовано еще несколько разных союзов и ассоциаций Рэйки.

История Рэйки в наши дни

А какова же подлинная история Микао Усуи и Рэйки? Долгое время я повторяла своим ученикам «историю», изложенную выше, которую получила от своего учителя Рэйки. При этом я сомневалась, что Микао Усуи был христианским монахом. Понимала, что многое в этой «истории» выдумано и является, по сути, красивой легендой.

Только недавно, в конце прошлого века, наступил период поисков и исследований с целью выявить подлинную историю Рэйки, отделив ее от вымысла. Заметным событием стали исследования и публикации Франка Арджавы Петтера и Вильяма Ли Рэнда. Были опубликованы руководство для учеников, написанное Микао Усуи, и его интервью, учебник Чуджиро Хаяши и материалы по системе Рэйки Хавайо Такаты. Историю Микао Усуи проясняет и информация, опубликованная Франком Арджавой Петтером и Вильямом Ли Рэндом, которую они получили от современных последователей Микао Усуи в Японии. Кроме того, Франк Арджава Петтер побывал на кладбище, где похоронен Микао Усуи. Недалеко от его могилы находится мемориальный камень, установленный учениками Микао Усуи в феврале 1927 года. Этот мемориальный камень примечателен тем, что на нем высечен текст, который повествует о жизни великого Сэнсэя (Учителя) и учении Рэйки. Многое в этом тексте вызывает доверие, тем более что этот камень был установлен всего через год после смерти Микао Усуи. Текст написан на старояпонском языке. Этот текст Масано Кобаяси, мать жены Франка Петтера, перевела на современный японский язык. И только потом Франк Арджава Петтер вместе с женой Четной перевели его на английский. Русский перевод этого текста приведен в книге Франка Арджавы Петтера «Огонь Рэйки».

В тексте говорится, что доктор Усуи родился в первый год периода Кейо, называемого Кейо Гуннен, то есть 15 августа 1865 года. Первое его имя было Микаоми, второе имя произносится как Гиохо (или Киохо). Усуи родился в деревне Яго района Ямагата в префектуре Гифу. Его родовое имя было Цунетане Тиба. Его отца звали Юдзаемон. Его мать была из рода Кавааи. Микаоми Усуи был одаренным и трудолюбивым учеником. Став взрослым, он посетил несколько западных стран, а также побывал в Китае. Там он учился и много работал, но его преследовали неудачи. В тексте говорится о его неустанной работе над собой.

Далее рассказывается, что однажды Усуи отправился на гору Курама, где провел 21 день, постясь и медитируя. К концу этого периода он внезапно ощутил сильную энергию Рэйки в макушке головы. Это привело к рождению системы лечения Рэйки. Сначала он использовал Рэйки для себя, потом применял его к членам своей семьи. Убедившись, что ему удается успешно справляться с различными недугами, он понял, что должен поделиться этим с людьми.

В апреле 1921 года доктор Усуи открыл клинику в Харадзюку. Он не только предоставлял лечение многочисленным пациентам, но также проводил семинары, чтобы передать свои знания другим.

В сентябре 1923 года на Токио обрушилось землетрясение Канто, во время которого тысячи людей погибли или были искалечены. Доктор Усуи использовал целительную силу Рэйки для помощи пострадавшим.

Клиника доктора Усуи вскоре стала слишком мала и уже не могла принять всех желающих получить помощь. В феврале 1924 года он построил новую клинику в городе Накано. Его слава быстро распространилась по Японии. Он побывал во многих городах страны, передавая знания Рэйки. За свою жизнь Микао Усуи обучил около 2000 человек. В одной из таких поездок в Фукуяме с ним случился удар, от которого он умер. Это произошло 9 марта 1926 года, ему было 62 года. Доктор Усуи похоронен на кладбище возле храма Сайходзи в Токио.

В тексте говорится, что доктор Усуи был очень сердечным, простым и скромным человеком. У него было хорошее здоровье. На его лице всегда играла улыбка. Он мужественно встречал любые трудности. Микао Усуи был талантливым человеком, обладал обширными знаниями в области медицины, физиологии, религий всего мира.

Далее говорится, что Рэйки не только лечит болезни, но и усиливает врожденные способности, уравновешивает дух, делает тело здоровым, помогая тем самым достижению счастья. Рэйки позволяет обрести «великое спокойствие ума».

В тексте говорится также, что нужно следовать пяти принципам императора Мэйдзи, которые приведены там же, и «созерцать их в своем сердце». Эти принципы необходимо повторять каждый день, утром и вечером, сидя в спокойной позе и держа руки в положении Гассё [13 - Гассё - японская позиция, при которой ладони рук соединяются на уровне сердца.]. «Следуйте великим принципам, будьте чисты и спокойны. Воздействуйте на свое сердце и все делайте, исходя из спокойного пространства внутри себя!» - говорится в тексте мемориала.

Рэйки, распространяясь по миру, «касается человеческих сердец» и воздействует на нравы общества. Это приносит пользу многим людям и помогает вылечить не только их болезни, но и Землю в целом. Более 2000 человек научились Рэйки у доктора Усуи. Многие научились у его лучших учеников и понесли Рэйки дальше. И после ухода доктора Усуи «Рэйки еще долго будет распространяться все дальше и дальше». Далее говорится, что «множество учеников доктора Усуи собрались здесь, у храма Сайходзи в районе Тойотама, чтобы соорудить этот мемориал».

Давайте проанализируем факты жизни Микао Усуи, представленные в «каменном манускрипте», и сравним их с легендой. Микао Усуи назван Микаоми. Франк Арджава Петтер в книге «Огонь Рэйки» называет эту информацию об имени неправильной, но при этом никак не обосновывает свое утверждение. Я думаю, что единственным верным доказательством могут быть архивные записи в книгах регистрации рождений. Но такие документы в истории доктора Усуи отсутствуют.

В тексте на мемориальном камне ничего не пишется о «чудесах», которые происходили при возвращении Микао Усуи с горы Курияма. В своем интервью доктор Усуи также ни разу не упомянул о них. Безусловно, в Рэйки полно чудес. И каждый из нас знает, что Рэйки дает нам энергию и силу, если мы устали, что под его воздействием быстро заживают раны, проходит боль, улучшается пищеварение, - я только перечислила те «чудеса» Рэйки, о которых рассказывает легенда. Но, если говорить об истории, то, скорее всего, чудеса из легенды - сказка, которую придумала Хавайо Таката.

Другой сказкой является история с лечением бедняков в трущобах Киото. На мой взгляд, правде больше соответствует информация на мемориальном камне. Там говорится, что Микао Усуи, получивший дар исцеления, сначала испробовал его на себе и своей семье и только после этого начал практиковать его на людях. Не так ли поступает большинство целителей? На мой взгляд, рассказ о землетрясении в Канто и помощи доктора Усуи пострадавшим также соответствует реальным событиям.

По поводу авторства пяти принципов (Микао Усуи или император Мэйдзи), я полагаю, спорить не стоит. Во времена Микао Усуи поэзия императора была широко распространена. Кроме того, Микао Усуи включил в свое руководство по Усуи Рэйки Риохо 125 стихотворений императора Мэйдзи. Важно, что Микао Усуи, включив эти принципы в основанную им систему целительства, наполнил ее духовностью, донес эти принципы до наших дней и сделал их нравственными основами жизни для многих людей, практикующих Рэйки.

Рассмотрим другие «факты» из биографии Микао Усуи. Доктор Усуи вряд ли был христианином и преподавал в христианской школе при монастыре. Возможно, он исповедовал буддизм. Косвенными доказательствами тому могут служить буддийские

храмы на горе Курияма и на кладбище, где он похоронен.

В легенде, рассказанной Хавайо Такатой, говорится о работе Микао Усуи в колледже при университете Досиса в Киото. Но архивариусы колледжа и университета не нашли никаких подтверждающих документов. В Чикагском университете, о котором упоминается в легенде, также не нашли никаких документов, подтверждающих обучение там Микао Усуи и защиту им диссертации.

«История» Хавайо Такаты грешит тем же, чем и легенда о Микао Усуи. В ней очень много того, что напоминает святочные рассказы, например описание ее детства.

Вызывают сомнение сведения, связанные с платой за обучение, а также рассказ о первой поездке Такаты в Америку, где она за пять месяцев сумела поработать переводчицей и пройти обучение в колледже.

Вряд ли соответствует истине и история с присвоением Такате титула «Мастера Рэйки», а позднее «Гранд-Мастера», поскольку сам Хаяши не был ни Мастером, ни тем более ГрандМастером. Оба эти титула ввела сама Хавайо Таката. Микао Усуи никогда не называл себя Мастером. Высший уровень в Рэйки он называл Сихан, что означает «учитель». И сейчас люди называют Усуи Сэнсэем (Учителем). На мой взгляд, это правильно. Что может быть выше звания Учителя!

Ассоциация, созданная Хавайо Такатой, также не была первой. Вы уже знаете, что первое общество «Усуи Рэйки Риохо Гаккай» создал сам Микао Усуи. После него ассоциацию Рэйки организовал Чуджиро Хаяши. Кроме этого, в то время было образовано еще несколько организаций Рэйки в Японии. Так что пальма первенства и здесь не принадлежит Хавайо Такате.

В соответствии с «историей» Хавайо Такаты учеником и преемником Микао Усуи был Чуджиро Хаяши. И только недавно из исследований Франка Арджавы Петтера мы узнали, что, хотя Хаяши и был одним из учеников доктора Усуи, никогда не был его преемником. Более того, после смерти великого Сэнсэя он порвал с обществом «Усуи Рэйки Риохо Гаккай» и создал свою ассоциацию. К тому же Чуджиро Хаяши разработал свое направление, которое отличается от Рэйки Микао Усуи.

Мы видим, что Хавайо Таката многое исказила в истории Микао Усуи и Рэйки. Но надо понимать, чтоявлялось причиной этому. Ведь Хавайо Таката принесла Рэйки в Америку в то время, когда эта страна вела войну с Японией, и все японское воспринималось американцами с недоверием и враждебностью. И, может быть, именно святочные истории и объявление Усуи христианином позволили сохранить Рэйки для нас. Я хочу подчеркнуть важнейшую роль Хавайо Такаты в истории Рэйки: она многое сделала для признания и распространения Рэйки вначале в Америке, а потом и в других западных странах.

А теперь несколько слов о современных исторических исследованиях и новых легендах о Рэйки. К сожалению, современные исследования грешат теми же пороками: их информация часто противоречива и не имеет подтверждений.

Франк Арджава Петтер и Вильям Ли Рэнд, которые, по сути, опровергли сказку Хавайо Такаты, создали свою легенду [14 - Еевы можете прочитать в книге «Дух Рэйки».]. По ней Микао Усуи не только исповедовал буддизм, но и был буддийским монахом. В ранние годы он увлекался кико (японская версия цигун) в буддийском храме Тэндай. Позднее он входил в «метафизическую группу Рэп Дзиуту Ка», где занимался «изучением духовного

мира». В легенде этих авторов говорится, что Микао Усуи был секретарем политика Синпэя Гото, затем начальником отдела здоровья и благосостояния, а позднее помощником мэра или мэром Токио. Кроме того, Микао Усуи был видным бизнесменом.

Многие «исторические сведения», представленные Вильямом Ли Рэндом и Франком Арджавой Петтером, противоречивы. И это неудивительно, потому что собранные ими материалы во многих случаях являются историями, рассказанными спустя много лет последователями Микао Усуи в Японии. И за эти годы истории, передаваемые из поколения в поколение, обросли неточностями и «выдуманными событиями и подробностями», которые вносил каждый рассказчик.

Понятны мотивы, по которым информация о достижениях Микао Усуи в политике и бизнесе появилась на свет. В современной Японии большое значение придается карьерному росту человека. Этим определяется его «успешность». Может быть, по этой причине последователи Микао Усуи сейчас стали наделять своего Учителя такими достижениями. По крайней мере, эта информация нуждается в проверке. Я думаю, что архивные материалы должны содержать достоверные сведения о властях и их помощниках. Остается ждать, когда исследователи либо подтвердят работу доктора Усуи помощником мэра или мэром, либо опровергнут эти предположения.

В последнее время появилось еще много «фактов» из жизни основателя Рэйки. В литературе и в Интернете вы найдете массу новых легенд. Так Лоренс Эллиард в своей книге пишет о том, что Микао Усуи получил «привилегированное образование», знал много языков, а также теологию, медицину, историю и философию. Там же утверждается, что он обладал «высоким мастерством в борьбе и искусстве владения оружием».

Наталья Балановская пошла дальше. Она добавила, что Микао Усуи учился в буддийском монастыре, обладал большими познаниями не только в перечисленных выше науках, но ив психологии, искусстве предсказаний, что он работал клерком, репортером

и,      возможно, телохранителем, был миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором, имел степень доктора литературы. Я не знаю, на основании каких документальных источников Лоренс Эллиард и Наталья Балановская приводят подобные сведения. У нас уже есть прекрасная легенда Хавайо Такаты. До сих пор ученые проверяют ее. Мне кажется, что современные авторы книг по Рэйки должны строже подходить к новой информации, касающейся истории Рэйки. Она должна быть проверена и иметь документальное подтверждение.

Рэйки Микао Усуи и его последователей

Что же представляет собой Рэйки Микао Усуи? Долгое время нам было известно только то Рэйки, которое пришло от Хавайо Такаты. И лишь недавно Франк Арджава Петтер опубликовал «Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи», которое позволяет нам ознакомиться с подлинным Рэйки Микао Усуи. Система Рэйки Риохо (метод исцеления), созданная его основателем, включает в себя Гассё, Рэйдзи-Хо и Тирё.

Гассё дословно означает «две руки, сложенные вместе». Микао Усуи учил медитации Гассё, при которой руки складывались вместе перед грудью, а внимание концентрировалось на кончиках средних пальцев (в Индии такую позицию называют Намастэ) (рис. 2.1).

 

Эта медитация позволяет отстраниться от всего окружающего. Последователи Рэйки Риохо практикуют ее самостоятельно. В современном Рэйки позицией Гассё часто начинают и заканчивают сеанс.

Рэйдзи-Хо в переводе означает «указания духа». Я трактую это как руководство, которое дается нам Свыше и которое мы воспринимаем благодаря интуиции, связывающий наше сознание с подсознанием. Тире - собственно лечение, использующее энергию Рэйки. Причем, лечение, основанное на интуиции целителя.

Рэйки Микао Усуи содержит в себе много различных техник: массаж больных мест, похлопывание и поглаживание, лечение взглядом, «вдувание», дыхательные техники, сканирование, динамическую медитацию и др. Кроме того, для учеников, которые еще не овладели интуитивным методом, Микао Усуи предложил ряд позиций рук при лечении определенных заболеваний. На высших ступенях Рэйки Усуи учат также «исцелению группы людей» и «исцелению мыслью или желанием».

Анализируя эти техники, можно сказать, что Микао Усуи создал разностороннюю систему целительства, которая помимо лечения руками предлагает большой арсенал методов и приемов для наиболее эффективной помощи пациенту в каждом отдельном случае. При этом лечение Рэйки становится творчеством.

Чуджиро Хаяши практически отошел от системы Микао Усуи, от большинства его методов и приемов, оставив только лечение наложением рук. При этом предпочтение отдавалось не «следованию духу», то есть интуитивному лечению, а четкой последовательности позиций. Хаяши дополнил Рэйки специальными позициями для лечения различных болезней. Он разработал также свое руководство, в котором описывались эти позиции. Руководство Чуджиро Хаяши опубликовано нашим

современником Вильямом Ли Рэндом. Кроме того, Чуджиро Хаяши, как пишет Лоренс Эллиард, создал свой способ инициации с использованием символов и мантр.

Хавайо Таката называла себя последовательницей Микао Усуи. Но ее техника Рэйки унаследована от Чуджиро Хаяши. Хавайо Таката дополнила ее рядом позиций. Но не это отличаетРэйки госпожи Такаты от Рэйки Микао Усуи. Отличительные особенности больше связаны с «идеологическими и финансовыми вопросами».

Рассмотрим особенности системы Рэйки Хавайо Такаты, опубликованной ее преемницей Филлис Фурумото.

Сеанс в системе госпожи Такаты отличается тем, что в его основе лежит обязательный набор позиций. При этом Таката внесла существенные изменения как в сами позиции, так и в технику их выполнения, причем в сторону упрощения. Таката отказалась от большинства методов и приемов Микао Усуи.

Символы в системе Хавайо Такаты считаются священными и тайными.

Инициация в системе Хавайо Такаты представляет собой абсолютно регламентированный ритуал.

История Рэйки, которая входит в систему Хавайо Такаты, представляет собой легенду, существенно отличающуюся от подлинной истории.

Духовной линии в системе Хавайо Такаты придается большое значение. Духовная линия

- это те люди, с помощью которых система дошла до нас. Первым человеком во всех линиях является Микао Усуи. Следующие в духовной линии системы Такаты - Чуджиро Хаяши, сама Хавайо Таката и ее внучка Филлис Лей Фурумото. Таката не рассматривает линии, которые пошли от других учеников Микао Усуи.

Принципы Рэйки являются также элементом системы. Эти принципы в интерпретации Хавайо Такаты приведены в следующей главе и так же, как и в Рэйки Микао Усуи, служат духовной основой системы.

Традицию устной передачи знаний ввела Хавайо Таката. До нее знания Рэйки не были устной практикой. Более того, Хавайо Таката сама имела записи разных техник Микао Усуи. Устная традиция ограничила распространение знаний Рэйки и привела к искажениям и потерям, что всегда наблюдается при устной передаче знаний.

Форма обучения в системе Хавайо Такаты строго регламентирована на каждой ступени.

Деньги также являются элементом системы Такаты. За каждую ступень студент должен заплатить определенную сумму: 150 долларов для первой ступени и 500 для второй. Плата за инициацию мастера Рэйки составляет 10 тысяч долларов.

Выше перечислены «девять элементов», которые, по словам Филлис Фурумото, составляют систему, разработанную Хавайо Такатой [15 - Заметим, что в эти обязательные элементы входит и высокая плата за Рэйки.]. «Все эти элементы должны присутствовать в обучении и практике». В противном случае «человек практикует или изучает уже другую Систему», - пишет Филлис Фурумото в своей работе «Девять элементов формы системы Усуи», опубликованной в «Международном журнале Рэйки» (октябрь/ноябрь 1999 г.). Филлис называет описанную ею систему «системой Усуи». Но, как отмечалось выше, эта система целительства существенно отличается от того, что принес в мир Микао Усуи.

Сейчас наступило время, когда мы можем ознакомиться с опубликованными руководствами Микао Усуи и Чуджиро Хаяши, с системой Хавайо Такаты. Их методы и приемы мы можем использовать в своей практике. И это замечательно!

Посвящение на горе Курияма

Из легенды и текста на мемориальном камне мы знаем, что просветление Микао Усуи произошло во время медитации на горе Курияма. Это не обычная гора. Многие японцы и сейчас считают ее священной. На вершине горы с 770 года н. э. находится буддийский храм.

Этот храм известен своей философией, основной постулат которой называется Сонтен, что переводится как «универсальная жизненная энергия». Не правда ли, полная аналогия с названием энергии Рэйки? Считается, что Сонтен пронизывает всю Вселенную и человечество и является «источником всего сущего». Эта энергия так же, как и энергия Рэйки, дает силу, свет и любовь, способствует духовному развитию.

Философия храма Куриямы так же, как и Рэйки, учит основным принципам жизни:

• Не делай и не говори ничего плохого. Работай над собой. Не причиняй вреда своему телу, уму и сердцу.

• Будь честен и работай для блага человечества.

• Погрузись в универсальную жизненную энергию и безоговорочно доверяй этому источнику. Эти принципы перекликаются с принципами Рэйки, сформулированными Микао Усуи.

В храме Курияма существовала традиция посвящения (инициации), которую проводил верховный жрец храма. Любой человек мог быть инициирован в тайную доктрину храма, если был готов полностью посвятить себя духовному росту. При этом не имели значения его убеждения, национальность и принадлежность к той или иной религии. Анализируя вышесказанное, можно увидеть много общего между Рэйки и философией храма Курияма.

Микао Усуи получил свое посвящение на горе Курияма. Было ли это посвящением в Сонтен, которое ему дали Небеса, и Микао Усуи создал на основе этого систему целительства? Или Рэйки и Сонтен являются двумя параллельными направлениями? Об этом мы никогда не узнаем.

Это не Рэйки, но...

Эта глава посвящена истории Рэйки. Но здесь я хочу рассказать и о том, что, казалось бы, не имеет прямого отношения к нему. Это история о Пако Субу (1901-1987) с индонезийского острова Ява.

Что общего между этим индонезийцем и уроженцем Японии, основателем Рэйки Микао Усуи? Пако Субу был обычным человеком: исповедовал мусульманство, работал бухгалтером, был женат и имел детей. В 1925 году с ним случилось странное событие. Однажды, когда он ночью шел вместе с друзьями, неожиданно над его головой появился светящийся шар. Этот шар вошел в голову Пако, наполнив все его тело ощущением вибрирующих сил. Не правда ли, этот случай удивительно напоминает «просветление» Микао Усуи на горе Курияма?

 

Пако добрался до дома и лег, думая, что умирает, но неведомая сила заставила его подняться и совершить мусульманский молитвенный обряд. В последующие годы Пако Субу постоянно ощущал удивительную энергию, которая наполняла его тело. Он чувствовал процессы очищения его души и тела и понимал, что переживает латихан (так жители Явы называют духовную практику). Эту энергию Пако Субу называл жизненной силой и говорил о ее Божественном происхождении.

Ночью с 21 на 22 июня 1933 года Пако Субу получил откровение, что его миссия состоит в передаче Божественной энергии всем, кто об этом попросит. Такое же откровение в свое время получил и Микао Усуи.

Вскоре у Пако Субу появились ученики. Отныне его стали звать Бапак, что на яванском диалекте означает «отец». Так начался Субуд. Субуд - это аббревиатура из трех слов: Сусила, Буддхи и Дхарма [16 - Сусила означает истинный характер человека, когда он действует в соответствии с Божьей волей. Буддхи - высшее сознание, Дхарма - праведное поведение человека.]. Главное в Субуде - это готовность человека руководствоваться в своей жизни волей Бога и служить на благо человечеству.

Бапак передавал жизненную силу другим людям, считая, что сам он является всего лишь каналом для нее. Процесс первой передачи жизненной силы происходит во время процедуры, называемой «открытием человека в Субуде». Тот, кто прошел такое «открытие», мог сам передавать жизненную силу другим людям. Так в Субуде от человека к человеку переходит способность передавать жизненную силу. Здесь также прослеживается аналогия с Рэйки.

Кроме того, люди, прошедшие «открытие», совершали латихан, который заключался в предании себя жизненной силе, наполнявшей организм человека. Все, практиковавшие латихан, чувствовали на себе его благотворное влияние: болезни шли на спад, организм омолаживался, разум прояснялся, уходили негативные эмоции. С латиханом в Рэйки можно сопоставить сеансы целительства, хотя они проходят по-другому. О чудесных исцелениях людей от самых тяжелых болезней пишет Дж. Беннет в своей книге «О Субуде ».

Пройти «открытие», практиковать латихан и получить жизненную силу мог любой человек, независимо от его расовой и религиозной принадлежности. Все это перекликается с основными правилами Рэйки. Но, в отличие от Рэйки, жизненная сила давалась каждому, кто об этом просил. Причем ни о какой плате речи не было. На мой взгляд, это большое достоинство Субуда.

В 60-х годах Субуд широко распространился по всему миру. Группы Субуда, существующие более чем в 80 странах, объединены во Всемирную Ассоциацию Субуд. Есть группы Субуда и у нас, в России.

Не правда ли, удивительно похожие истории? Два человека почти в одно и то же время и почти в одном районе земного шара получили Посвящение Свыше. Им была ниспослана жизненная энергия и возможность передавать ее людям. Миссия обоих заключалась в том, чтобы стать основоположниками духовного и целительского направлений. Они положили начало тем цепочкам, по которым от человека к человеку передавался удивительный дар. Оба эти направления распространились по всему миру и спустя почти век дошли до нас. Создается такое впечатление, что Господь позаботился, чтобы мы могли получать помощь разными путями и имели возможность выбирать то, что больше подходит каждому из нас.

И в заключение этой главы я хочу сказать, что история Рэйки еще впереди: его прошлое требует многих исследований, а будущее, которое тоже станет историей, творится нами уже сейчас.

Третья глава

РЭЙКИ - ДУХОВНЫЙ ПУТЬ

Несколько слов о духовности

Микао Усуи называл Рэйки средством для исцеления не только тела, но и души. Он неразрывно связывал Рэйки с духовным развитием человека. Некоторые мастера Рэйки делают акцент на целительстве, на техниках работы. Но такой подход выхолащивает главную суть Рэйки - его духовную основу.

В настоящее время духовность приобретает особое значение. Перефразируя известного духовного деятеля Шри Раджниша Ошо, можно сказать, что сейчас человечество находится в такой стадии, в которой оно либо сделает скачок в духовное, либо «покончит жизнь самоубийством». Человеческая деятельность способна разрушить нашу планету. Но не только техногенные катастрофы угрожают людям, но и глубокий духовный кризис. Если духовность - это Свет, озаряющий души людей, то можно сказать, что

бездуховность человеческого общества - это отсутствие Света, то есть Тьма. Только духовность может вывести души людей из Тьмы. «Должны измениться не политические системы, не социальные институты, а должны измениться люди», - пишет наш соотечественник духовный человек Сумиран.

Множество людей Запада и Востока находятся в процессе духовного поиска. В Индии я видела, как тысячи людей со всех стран мира приезжают к аватарам Саи Бабе, Амме, Нагананде, Бхагавану Кальки и другим. Мне часто задают вопрос: почему именно сейчас столько аватаров в Индии? Ответ на этот вопрос я нашла в Бхагаватгите, где написано, что, когда добродетель приходит в упадок и несправедливость поднимает голову, для защиты добра, разрушения зла и установления справедливости Бог являет себя миру (гл.

4, шлоки 7, 8).


 

В этом процессе большую роль играют разные духовные направления. Некоторые из них появились недавно, другие, древние, возродились заново. Одним из духовных направлений является Рэйки, призванное помочь людям изменять себя, помогать другим, нести духовность в мир для его спасения.

Итак, эта глава посвящена духовной стороне Рэйки. Но, прежде всего, ответим на вопрос, что такое духовность? Многие люди под духовностью понимают религиозность.

Это проявляется даже в том, что служители церкви называют себя духовенством. Мне такое толкование представляется очень узким.

Так что же такое духовность? Духовность, на мой взгляд, - это исследования, затрагивающие глубокие внутренние слои человека, связанные с познанием своего «я», с познанием мира и поиском Бога. Это огромная работа по изменению себя, своего отношения к людям, к миру. Это любовь ко всем людям, стремление помочь каждому, кто в этом нуждается. Это любовь к нашей планете и желание уберечь ее от беды.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.