|
|||
Закон «здесь и теперь». Закон свободного микрофона. Закон Доверия. Советы ведущему.Закон «здесь и теперь» Все, что происходит здесь, только нас касается информация во вне не распространяется. Закон свободного микрофона Как думаешь - так говори, без уступок; не обсуждай человека, а лишь поступок». Закон Доверия Абсолютно товарищу верю я, без всяких проверок - доверие». «Все говорим на огоньке, а не в темном уголке». Каждый этап развития временного коллектива имеет свои особенности и предполагает разнообразие форм проведения огоньков. Виды: · Огонек знакомств · Тематический огонек · Огонек – анализ (дня, дела, конфликтной ситуации) · Огонек – откровенный разговор · Прощальный огонек Примерная схема проведения «Огонька»: · Настрой (Песня «Вечерняя») · Вступительное слово ведущего (о целях и традиция огонька, либо о той проблеме, которая будет в центре обсуждения на огоньке) · Рассказы детей, передача символа огонька (талисмана) · Паузы (песни, стихи, легенды, упражнения) · Заключительное слово ведущего (подведение итогов, настрой на оптимистическое продолжение смены) · Заключительная песня · Прощальный ритуал Советы ведущему. Вести огонек – очень и очень сложно, в этом заключается особое мастерство вожатого. Огонек - это общение взрослого с ребятами, когда прямо или косвенно происходит передача социального опыта от взрослого детям. Если у вожатого существует потребность к осмыслению жизни, осмыслению своих поступков, к рефлексии; если он сам умеет это делать, то, скорее всего, он сможет научить этому и ребят. Научит ребят размышлять, анализировать происходящие события и взаимоотношения. Перед проведением огонька ведущий должен ответить для себя на целый ряд вопросов: · Что я хочу от сегодняшнего огонька? Его цель? · В чем заключается основная его идея? · Чему он может научить моих ребят? · Какие я буду задавать вопросы? · Какова моя позиция по отношению к данной проблеме, теме или предстоящему разговору, к взаимоотношениям между ребятами в отряде? · Какие могут быть выводы из разговора на огоньке? Ведущий должен словом и взглядом поддерживать любого ребенка. Каждый ребенок должен быть уверен, что его слова, его мнение будут услышаны, что его мысли не будут отвергнуты. На «Огоньке» не должно быть: · Нарушения законов огонька. · Криков, очень бурного выражения эмоций. · Беспричинного ускорения или замедления темпа ведения разговора на огоньке. · Нельзя подменять огонек организационным сбором отряда (решать бытовые или организационные проблемы), пением песен или рассказыванием стихов, чаепитием и т.д., нельзя превращать его в собрание (с голосованием), в назидательное воспитательное выступление вожатых, либо просто в формальный разговор (в стиле: «День прошел нормально. Настроение моё хорошее»). · Не должно быть пессимизма, монотонности, любого проявления недоброжелательности.
|
|||
|