|
|||||
апреля Урок окружающего мираСтр 1 из 2Следующая ⇒ 15 апреля Урок окружающего мира Тема: «Нет в России семьи такой …» План урока: 1. Прочитать текст учебника стр. 86-87 – Кого во время войны называли беженцами?
2. - Прочитаем воспоминания Ирины Николаевны Алексеевой о тех событиях. - Как выглядели эвакуированные дети? - Почему они не играли? - Как вы думаете, что они пережили? - Почему Ирина Николаевна называла их маленькими старичками? - Какие чувства испытывала она, глядя на них? - Как она скрасила их жизнь? Ирина Николаевна Алексеева имела звание лейтенанта и работала в Новосибирский институт военных инженеров транспорта. Оставшись в детстве сиротой, она пережила много тягот и привыкла в жизни рассчитывать только на себя. Кропотливый труд выполнялся после рабочего дня в Новосибирском институте. Иногда это были «книжные» стихотворения для детей, которые И.Н. Алексеева помнила из своего детства. Но чаще это были произведения малых жанров детского фольклора, детские стишки-прибаутки, героями которых были животные: гуси, курицы, петухи, коровы, овечки, коза с козлом. Короткие тексты игровых загадок и стишков она писала в своих книжках, сочетая их с подходящими персонажами, часто выбирая отдельные яркие фрагменты и свободно комбинируя их. - Посмотрите на иллюстрации вещей из семейного архива Ирины Алексеевны. - Почему она до сих пор хранит эти книжки?
3. Рассмотрим фотографии на стр. 88-89 - Где можно увидеть фотографии разных лет ?
4. Прочитать текст стр. 90-91. -А как вы думаете, как общались между собой те, кто находился далеко от дома, и те кто ждал возвращения бойцов с фронта? - Как выглядели письма в период Великой Отечественной войны? - Как это помогло бойцам и их близким пережить войну? - Как называлось извещение о смерти солдата?
|
|||||
|