Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 30. Работа с таблицами



Урок 30. Работа с таблицами

Цели деятельности педагога Закрепить навыки работы на компьютере; учить выполнять набор текста, соблюдать последовательность и учитывать особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word, определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в строку таблицы, создавать на компьютере произвольную таблицу; воспитывать интерес к предмету
Тип урока Освоение нового материала
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Таблица, строка, столбец
Наглядно-демонстрационный материал компьютер
Оборудование учебник; компьютер
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: освоят набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word; научатся определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в строку таблицы, создавать на компьютере произвольную таблицу. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство; коммуникативные – научатся находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные:проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Продолжение табл.

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организаци- онный момент Эмоциональная, мотивационная подготовка к усвоению материала Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлом уроке вы, работая с текстовым редактором, выполнили набор текста на титульном листе. Но с помощью программы Microsoft Word в текст можно вставлять разные картинки. А еще эта программа позволяет работать с таблицами. Сегодня вы будете учиться этому Слушают учителя, формулируют тему урока Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
II. Изучение нового материала Беседа о правилах работы за компьютером. Работа Организует чтение текста в учебнике (с. 130–131), рассматривание иллюстраций. Демонстрирует приемы работы с таблицами в программе Microsoft Word. Правила работы за компьютером 1. Включайте и выключайте компьютер с разрешения учителя. Слушают учителя; работают с учебником, анализируют информацию, отвеча- Фронтальная Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные – извлекают необ- Устные ответы

Продолжение табл.

  с учебником (с. 130– 131): работа с таблицами в программе Microsoft Word 2. Садитесь за клавиатуру с чистыми руками. нажимайте на клавиши мягко и не используйте для этого посторонние предметы. 3. Не трогайте экран монитора руками. 4. При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите об этом учителю. 5. Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора (не менее 50 см). 6. Делайте перерыв после непрерывной работы за компьютером каждые 15 минут ют на вопросы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы   ходимую информацию из прослушанного объяснения; рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  
  Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений
III. Твор- ческая практическая деятельность Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- ная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Устные ответы

Продолжение табл.

      Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью  
Практическая работа – выполните упражнения по созданию произвольной таблицы в программе Microsoft Word. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания Выполняют задание Индивидуаль- ная Регулятивные: умеют планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Создание произвольной таблицы в программе Micro- soft Word
IV. Итоги урока. Рефлексия Презентация работ учащихся В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание Рассматривают выполненные таблицы, представляют презентацию, оценивают Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; Оценивание учащихся за работу на уроке

Окончание табл.

  Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? Слушают учителя, отвечают на вопросы   умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Устные ответы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.