Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Понятие пульса в музыке. Длительности и паузы



2. Понятие пульса в музыке. Длительности и паузы

Выражение «Медведь на ухо наступил» становится неактуальным, если ты понимаешь длительности в музыке, ее счет, паузы и пунктирные ритмы. Именно это понимание поможет грамотно просчитать любое музыкальное произведение — и, впоследствии, сделать танцевальную лексику максимально соответствующей музыке.

В этом уроке Ксения Никулина познакомит вас с самыми важными и базовыми понятиями в музыке.

Ксения Никулина — пианист, концертмейстер хорового коллектива Новосибирской государственной филармонии, преподаватель по классу «фортепиано» в Новосибирском государственном хореографическом училище.

Понятие длительности в музыке

Музыка — это искусство звуков, существующее во времени. Но время в музыке — понятие относительное: оно не измеряется секундами и минутами, а имеет свои единицы измерения, которые привязаны к пульсу.

Пульс в музыке — это равномерные одинаковые удары, которые могут быть разными по темпу исполнения в различных музыкальных произведениях. Такие удары отзываются в теле в ответ на услышанное (через покачивание головы, щелканье пальцами и прочие физические или эмоциональные действия).

Пульс не имеет специального обозначения в музыке, но он прослушивается и воспринимается в момент звучания музыкального произведения. И именно пульсация, то есть равномерное звучание определенных акцентов в музыке — составляет основу чувства ритма, развитием которого занимаются музыканты и хореографы.

Метроном — это прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. Используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения.

Для лучшего понимания ритма и длительности в музыке на начальном этапе необходимо дать ученикам базовое упражнение с хлопками. Это упражнение знакомит с основными длительностями нот в музыке — четвертными, восьмыми и половинными:

  1. Прежде всего ученикам важно научить держать ровный темп, равномерно воспроизводя хлопки вместе с педагогом.
  2. Затем можно варьировать исполнение хлопков, замедляя или ускоряя темп, когда один держит ровный ритм, а второй — изменяет скорость хлопков, исполняя их в 2 или 4 раза быстрее или медленнее.

Если у ученика не получается выполнять равномерные хлопки, изменяя темп, не стоит торопиться. Лучше дольше поработать с простейшими упражнениями, помогая ученику добиться стабильного результата.

Наряду с практическим пониманием разницы во времени звучания нот, далее стоит визуализировать музыкальную длительность письменным методом:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.