Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуализация знаний (флипчарт стр. 3)



 4. Актуализация знаний (флипчарт стр. 3)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

- прочитайте слова, написанные на доске:

Гуляет, лес, красивый, зелёная, капель, летать, пушистый, дует, морозит, тучи, свежий, холод.

- Какое задание можно придумать для этих слов? (распределить слова по частям речи)

Дети распределяют слова по 3 столбикам (сущ., прил., гл.)

  1. Работа с иллюстрацией. «Весна». (флипчарт стр. 4)

- Рассмотрите иллюстрацию. Выполните задание «Кто внимательнее».

-Вам необходимо найти на картинке изображения предметов и записать. (Дети находят изображения и записывают слова на доске и в тетради).

- Назовите, какой частью речи являются данные слова?

- Что вы знаете о существительном?

 

  1. Работа по группам: - Скажите, со словами какой части речи согласуются имена существительные?

- Я предлагаю разбиться на группы и выбрать слово, к которому надо на время записать как можно больше прилагательных.

(ТРАВА, СНЕГ, РЕКА, ДЕРЕВО, ДОРОГА, ДОМ, ЦВЕТОК)

- Как называются слова, которые вы записали? Что вы знаете об имени прилагательном?

 

  1. Работа в парах. След. задание: «Составление предложений»

- У вас на партах зелёные карточки со словами. Как вы думаете, какое задание по этой карточке можно выполнить? (Составить предложения)

Карточка:

Синичка плавают в пруду.
Рыбы спит в берлоге.
Медведь перелетает с ветки на ветку.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились. Спишите эти предложения, подчеркните грамматическую основу.

- Какой частью речи выражено сказуемое? Какая часть речи называется глаголом? Что вы знаете о глаголе?

6. Обобщение. Назовите части речи, которые вы знаете? Как вы думаете, какая часть речи является самой важной в русском языке? (ВСЕ ВАЖНЫ)

Для чего нужны части речи в русском языке? (Составлять предложения, тексты)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.