Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания к практическому занятию № 18.



Методические указания к практическому занятию № 18.

Тема: Электронная и мобильная коммерция в сфере услуг

Количество часов: 2

Цель работы: ознакомиться с ЭК

 Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.

       Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия

Отчет должен содержать:

1.Название работы

2.Цель работы

3.Результаты выполнения задания 1, 2

4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)

Методические указания к выполнению:

1.Краткие теоретические сведения.

1. Электронная и мобильная коммерция в сфере услуг

Электронная коммерция применяется в таких сферах услуг:

· ком­муникационные услуги, оказываемые с помощью сети Интернет, соци­альных сетей и блогов,

· банковские услуги,

· интернет-трейдинг (Интернет-трейдинг — способ доступа к торгам на валютной, фондовой или товарной бирже с использованием Интернета как средства связи.  С 2000 года такой способ торговли получил распространение и в России),

· турист­ские услуги,

· интернет-страхование,

· дистанционное обучение и повыше­ние квалификации с использованием видеоконференций и вебинаров.

Мобильная коммерция применяется в таких сферах услуг:

· мо­бильный трейдинг (торговля на бирже с использованием мобильного телефона или планшета),

· распространение мобильного контента,

· видеосерви­сы,

· мобильные сервисные приложения,

· мобильные консультанты и по­мощники и др.

 

2.Туристская деятельность.

Правовой основой туристской деятель­ности является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окру­жающей среды устанавливаются Государственным стандартом Россий­ской Федерации ГОСТ Р 50690—2000.

Реклама туристских фирм и туристских услуг может осуществляться с использованием маркетинговых средств электронной коммерции — с помощью Интернета, социальных сетей и блогов, по электронной почте, электронными СМИ (радио, телевидение, авторадио), прямыми рассылками по почте, посредством газет и журналов.

В туриндустрии широко применяются специализированные программные продукты по продаже пакетных туров, бронированию мест в гостиницах и отелях, покупке билетов на авиа, железнодорожный, автомобильный и другие виды транспорта.

В управлении турфирмами широко используются тех­нологии мобильности и мобильной коммерции.

 

 

 

 

3.Банковские услуги.

Банковские услуги, оказываемые с использо­ванием сети Интернет и стационарных персональных компьютеров (ПК), называется интернет-банкингом.

 

 

 

Банковские услуги, оказыва­емые с использованием мобильного Интернета, беспроводных сетей и мобильных приложений называется мобильным банкингом.

Трейдинг. Услуги по совершению сделок с ценными бумагами на фондовом рынке и сделок с валютой на валютном рынке с использо­ванием технологий электронной коммерции и сети Интернет относятся к интернет-трейдингу.

Осуществляют сделки трейдеры — физические или юридические лица. Технологии интернет-трейдинга позволяют автоматизировать работу трейдеров либо совершать сделки в автома­тическом режиме.

 

4.Интернет-страхование. Страхование предполагает наличие двух взаимодействующих лиц — страховщика и страхователя. Страховщик предоставляет страховые услуги — это юридическое лицо. Страхова­тель покупает страховые услуги у страховщика — это может быть как физическое, так и юридическое лицо. Совершение сделки страхования подтверждается документом, называемым страховым полисом.

В настоящее время в России насчитывается более 100 страховых компаний.

К основным видам интернет-продаж полисов относятся:

• интернет-заявка. Она предполагает предоставление контактной информации через сайт страховой компании, выезд специалиста для заполнения страховой документации, оплату полиса выездному специ­алисту наличными;

• интернет-платеж. Предполагает предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт стра­ховой компании, оплату полиса через Интернет, доставку полиса стра­хователю курьером, экспресс-почтой либо предоставление возможно­сти самостоятельно забрать полис в офисе продаж;

• онлайн страхование (прямое страхование, интернет- или онлайн-страхование).

Предполагает предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса через сайт стра­ховой компании, оплату полиса через Интернет, пересылку полиса через Интернет с подписанием документов электронной цифровой под­писью.

Кроме сети Интернет могут использоваться и другие средства коммуникаций.

Для получения полиса также можно обратиться к стра­ховщику и оформить документ с помощью SMS-сообщения, электрон­ной почты, чата.

Особенности условий доставки базируются на законо­дательных ограничениях.

 

2.Задание

Задание 1.

Изучить и законспектировать пункт 1 и 2.

Задание 2.

Изучить и законспектировать пункт 3 и 4.

3.Вопросы для самоконтроля:

 

Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы:

1.Гаврилов Л.П.  с 35-37

Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.П. Гаврилова. . — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 477 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный. 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.