|
|||
Методические указания к практическому занятию № 18.Методические указания к практическому занятию № 18. Тема: Электронная и мобильная коммерция в сфере услуг Количество часов: 2 Цель работы: ознакомиться с ЭК Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод. Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия Отчет должен содержать: 1.Название работы 2.Цель работы 3.Результаты выполнения задания 1, 2 4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения) Методические указания к выполнению: 1.Краткие теоретические сведения. 1. Электронная и мобильная коммерция в сфере услуг Электронная коммерция применяется в таких сферах услуг: · коммуникационные услуги, оказываемые с помощью сети Интернет, социальных сетей и блогов, · банковские услуги, · интернет-трейдинг (Интернет-трейдинг — способ доступа к торгам на валютной, фондовой или товарной бирже с использованием Интернета как средства связи. С 2000 года такой способ торговли получил распространение и в России), · туристские услуги, · интернет-страхование, · дистанционное обучение и повышение квалификации с использованием видеоконференций и вебинаров. Мобильная коммерция применяется в таких сферах услуг: · мобильный трейдинг (торговля на бирже с использованием мобильного телефона или планшета), · распространение мобильного контента, · видеосервисы, · мобильные сервисные приложения, · мобильные консультанты и помощники и др.
2.Туристская деятельность. Правовой основой туристской деятельности является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды устанавливаются Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50690—2000. Реклама туристских фирм и туристских услуг может осуществляться с использованием маркетинговых средств электронной коммерции — с помощью Интернета, социальных сетей и блогов, по электронной почте, электронными СМИ (радио, телевидение, авторадио), прямыми рассылками по почте, посредством газет и журналов. В туриндустрии широко применяются специализированные программные продукты по продаже пакетных туров, бронированию мест в гостиницах и отелях, покупке билетов на авиа, железнодорожный, автомобильный и другие виды транспорта. В управлении турфирмами широко используются технологии мобильности и мобильной коммерции.
3.Банковские услуги. Банковские услуги, оказываемые с использованием сети Интернет и стационарных персональных компьютеров (ПК), называется интернет-банкингом.
Банковские услуги, оказываемые с использованием мобильного Интернета, беспроводных сетей и мобильных приложений называется мобильным банкингом. Трейдинг. Услуги по совершению сделок с ценными бумагами на фондовом рынке и сделок с валютой на валютном рынке с использованием технологий электронной коммерции и сети Интернет относятся к интернет-трейдингу. Осуществляют сделки трейдеры — физические или юридические лица. Технологии интернет-трейдинга позволяют автоматизировать работу трейдеров либо совершать сделки в автоматическом режиме.
4.Интернет-страхование. Страхование предполагает наличие двух взаимодействующих лиц — страховщика и страхователя. Страховщик предоставляет страховые услуги — это юридическое лицо. Страхователь покупает страховые услуги у страховщика — это может быть как физическое, так и юридическое лицо. Совершение сделки страхования подтверждается документом, называемым страховым полисом. В настоящее время в России насчитывается более 100 страховых компаний. К основным видам интернет-продаж полисов относятся: • интернет-заявка. Она предполагает предоставление контактной информации через сайт страховой компании, выезд специалиста для заполнения страховой документации, оплату полиса выездному специалисту наличными; • интернет-платеж. Предполагает предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса, через сайт страховой компании, оплату полиса через Интернет, доставку полиса страхователю курьером, экспресс-почтой либо предоставление возможности самостоятельно забрать полис в офисе продаж; • онлайн страхование (прямое страхование, интернет- или онлайн-страхование). Предполагает предоставление информации, необходимой для расчета тарифа и заполнения полиса через сайт страховой компании, оплату полиса через Интернет, пересылку полиса через Интернет с подписанием документов электронной цифровой подписью. Кроме сети Интернет могут использоваться и другие средства коммуникаций. Для получения полиса также можно обратиться к страховщику и оформить документ с помощью SMS-сообщения, электронной почты, чата. Особенности условий доставки базируются на законодательных ограничениях.
2.Задание Задание 1. Изучить и законспектировать пункт 1 и 2. Задание 2. Изучить и законспектировать пункт 3 и 4. 3.Вопросы для самоконтроля:
Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы: 1.Гаврилов Л.П. с 35-37 Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.П. Гаврилова. . — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 477 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
|
|||
|