Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Летний уютный трикотаж»



«Летний уютный трикотаж»

Лето — время для трикотажа. Вязаные вещи хороши всегда, просто в теплое время года предпочтительнее хлопковая пряжа. Именно на нее уже который сезон подряд ставят дизайнеры. В будущем, кстати, популярно будет все то же, что и в прошлом (весна-лето 2020): трикотажные панталоны, топы поло и маленькие платья в духе 1960-х. (Приложение А, рисунок 6).

 

 

«Нарядный спорт»

В этом сезоне лучшая пара трениками — вовсе не худи, а коктейльные топы и смелые боди с вырезами. Это может быть романтичная версия, как в коллекции Miu Miu, или максимально откровенная, как на шоу David Koma. А если все это дополнить босоножками на каблуках — получится идеальный образ для вечеринок, которых, надеемся, в 2021 году будет намного больше (Приложение А, рисунок 7).

«Лозунги»

2020 год запомнится нам не только пандемией, но и многочисленными протестами. Карантин многим подарил уникальную возможность притормозить, оглядеться вокруг, задуматься и понять, что все совсем не так, как того хотелось бы. А за желаемое нужно бороться. Дизайнеры тоже не обошлись без призывов и лозунгов — миротворческих, гражданских и просто жизнеутверждающих. Если веришь во что-то, почему бы не заявить об этом без слов (Приложение А, рисунок 8).  [3]

«Цепи»

Если вы привыкли видеть цепи только на сумках, готовьтесь к новому витку «оцепенения». В новом сезоне они будут везде — в декоре одежды и аксессуаров, в качестве украшений и далее по списку. Тут и отсылки к началу 1990-х, когда минимализм еще не победил максимализм и гранж. Любая стилистика, в которой встречаются цепи, приветствуется (Приложение А, рисунок 9).

1.2 Анализ творческого источника

Хищные птицы — птицы, которые охотятся в полёте. Они обладают хорошим зрением, большими когтями и клювом, приспособленными для захвата или умерщвления жертвы.

Царство:  Животные

 

Тип: Хордовые

 

Класс: Птицы

 

Отряд: Ястребообразные

Типичные хищники с внешним видом орла, канюка, коршуна, ястреба, грифа, с широким диапазоном варьирования морфологических признаков и особенностей образа жизни. Размеры значительно разнообразны.

Оперение жёсткое, контурные перья с хорошо развитой пуховой частью и побочным стержнем. Форма крыла разнообразна: у некоторых видов крылья длинные и относительно узкие, причем вершину их образуют передние

(наружные) первостепенные маховые (сокола); у других крылья длинные, но широкие (орлы, коршуны, грифы и т. Д.); наконец, у третьих крыло более или менее закругленное и маховые довольно коротки – к этой группе относятся формы, преследующие добычу среди зарослей, кустов и деревьев (ястреба).

Хвост хищных птиц относительно короткий, различной формы: выемчатый или прямо-срезанный, но чаще всего более или менее закругленный. Длинный хвост имеет только секретарь. Рулевые перья для хищных птиц имеют особое значение при поддержании их в воздухе на полете, так как часто тяжесть тела хищника увеличивается еще весом добычи, которую он несёт в лапах. Относительно длинный хвост имеют формы, преследующие добычу среди лесов и кустарника (ястреба), что обеспечивает им большую поворотливость. Оперение хищных птиц обычно окрашено в скромные бурые и серые цвета, часто с примесью беловатого или черноватого; яркоокрашенных форм среди хищных птиц нет.

У большинства видов в окончательном (взрослом) наряде рисунок поперечный, в гнездовом — продольный. Во всех возрастах поперечный рисунок хорошо развит обычно на крыльях (маховые перья) и на хвосте (рулевые). Кроющие перья обычно имеют закругленные концы, но иногда (например, на затылке и на зашейке у орлов) и заостренные. У основания клюва и на уздечке — между клювом и глазом — перья образуют щетинки. На голени перья удлинены и имеют форму так называемых «штанов». Маховые и рулевые очень жесткие, крылья длинные, острые, или закругленные. На первостепенных маховых имеются вырезки и выемки.

Из органов чувств у хищных птиц на первом месте стоит зрение, которое у всех видов является чрезвычайно острым. Слух развит также удовлетворительно. Обоняние, по-видимому, слабое – исключением в этом отношении являются только американские грифы.

Обычный тип полета грифа — парение, и его широкие крылья весьма

к нему приспособлены. У грифов удлинен и скелет крыла, и маховые перья, но форма крыла — тупая, причем расходящиеся вершины маховых, снабженные вырезками, напоминают раскрытую кисть руки.

Для ускорения полета грифу достаточно подогнуть пальцы и сложить таким образом передние маховые, не сгибая даже кистевого отдела крыла; к сгибанию последнего грифы прибегают изредка для достижения быстрого скольжения, в частности, для спуска. Для этой группы хищных птиц характерна большая длина и ширина опахал маховых и рулевых перьев молодых птиц, и это имеет для них большое значение, так как мускулатура у них развита слабо. Увеличенная несущая поверхность большую роль играет при парении. [4]

1.3 Анализ моделей - аналогов

В результате просмотра журналов мод, а также интернет ресурсов за 2021 год был составлен ряд моделей-аналогов. Все модели ряда — молодёжные комплекты. Модели ряда для женщин младшей возрастной группы выполнены в стиле эклектика, в который входят: рок, кэжуал и уличный стиль.

Ассортимент моделей-аналогов представлен комплектами из брюк, топов, жакетов, комбинезонов, футболок, платьев и маек. (Приложение Г, рисунок 1-16)

Плечевая часть одежды в моделях-аналогах 2, 4, 8 представлена прилегающим силуэтом, в моделях-аналогах 3, 5, 6, 7, 10 плечевая одежда имеет свободный силуэт.

Поясная часть моделей-аналогов представлена 2, 3, 4, 5, 8, 9 — это брюки свободного покроя и комбинезон.

Втачной рукав представлен в моделях-аналогах 5, 7, 8, 9, 10. В моделях-аналогах 2, 3, 4, 6 представлены изделия без рукавов на тонких или широких бретелях.

Аксессуары и дополнения представлены в моделях-аналогах 1, 11, 12, 13, 14, 15.

Таким образом, исследуя модели-аналоги и сочетая их между собой, были выбраны модели, наиболее подходящие для создания коллекции данного проекта.

1.4 Подбор материалов

При производстве швейных изделий используют самые разные материалы: ткани, трикотажные и нетканые полотна, дублированные, пленочные материалы, натуральный и искусственный мех, натуральную и искусственную кожу, пленки, нитки, клеевые материалы, фурнитуру, отделочные и подкладочные материалы. Каждый из этих материалов обладает комплексом своих свойств, которые в ассортиментной группе изменяются в широком диапазоне. Конструкция швейных изделий и технологические режимы их изготовления зависят от свойств этих материалов. [7]

Анализ структуры и оценка свойств используемых материалов позволяют правильно решать вопросы конструирования одежды и подбора рациональных режимов обработки изделия. Но это только одна проблема. Другая заключается в том, чтобы уметь правильно и обоснованно выбирать материалы для изделия: основные, подкладочные, прокладочные, скрепляющие, отделочные, а также фурнитуру.

Выбор будет обоснованным и правильным в том случае, если основная

 (верхняя) ткань будет в полной мере отвечать назначению швейного изделия, а комплектующие материалы, составляющие многослойный пакет изделия, по своим свойствам будут соответствовать свойствам основного

 материала. Такой подбор материалов обеспечит хороший внешний вид, нужную форму изделия и ее устойчивость, удобство в носке, износостойкость, легкость ухода при эксплуатации, т.е. высокое качество швейного изделия.

Производство одежды начинают с выбора материалов, необходимых для ее изготовления. Выбор основного (верхнего) материала проводят, решая двоякую задачу.

С одной стороны, из всего многообразия ассортимента материалов необходимо выбрать тот, который соответствует художественному образу, силуэту, форме модели по пластике, фактуре поверхности, туше, колориту (приложение 3). При этом во внимание должны приниматься утилитарные характеристики материалов, как волокнистый состав, переплетение, характер отделки, заполнение, толщина, жесткость, драпируемость, цвет, блеск, прозрачность. [8]

Всю работу по выбору материалов можно разделить на четыре этапа.

I этап. Составление общей характеристики швейного изделия, выявление его конструктивных особенностей, описание основных свойств изделия, его назначения и условий эксплуатации.

II этап. Составление требований к материалам для данного изделия, установление перечня свойств, по которым нужно выбирать материалы.

III этап. Выбор материалов, удовлетворяющих предъявленным требованиям, и дополнительные испытания материалов.

IV этап. Разработка рекомендаций для конструирования изделия; уточнение параметров и режимов технологической обработки изделия в процессе производства. [9]

Не стоит забывать про модные тренды лета, какой цвет одежды выбирать в 2021 году тем, кто предпочитает базовые, нейтральные оттенки. [10]

«Шоколадный»

Отлично смотрятся строгие брючные костюмы, нежные атласные платья-комбинации и комплекты из кожаной рубашки и юбки этого цвета, кото

 

рые мы видели, например, в коллекции бренда Ami.  

«Песочный»

Благородный, спокойный, сдержанный песочный цвет идеально подойдет для создания образов в стиле скандинавского минимализма и деловых аутфитов. Это базовый оттенок, который можно использовать и как основной цвет, и как нейтральное пятно.

«Приглушенная пастель»

В категории модных цветов 2021 года самыми актуальными станут приглушенные пастельные оттенки. Они идеально подойдут тем, кто не любит слишком яркий или, наоборот, очень нейтральный образ.

«Цвет ржавчины»

Теплый роскошный и очень земной оттенок ржавчины Rust выбрали многие дизайнеры для своих моделей. В Pantone отметили, что ржавчина — это «коричневый цвет, вдохновленный землей, символ осенних листьев, которые нехарактерны для летней палитры». Цвет достаточно самостоятельный, но прекрасно сходится и с другими оттенками.

«Черный»

Одним из самых противоречивых цветов является черный. Одни его считают слишком мрачным и траурным, другие – элегантным и благородным. Безусловно, одно – черный цвет является универсальным, он одинаково уместен абсолютно везде.

«Бежевый цвет»

Не существует человека, которому бы не подошёл бежевый цвет. Он актуален в любое время и сочетается не только с классическими цветами, но и многими яркими оттенками. Бежевые оттенки хорошо подходят офисному деловому стилю. Это может быть строгий костюм, юбка-миди, двубортный блейзер, брюки с высокой талией или свободная рубашка и другое. Этот цвет придаст вашему внешнему виду серьёзности и спокойствия. [11]

Мода затрагивает и подбор материалов для новых коллекций лета 2021 года. Трендами этого лета будут являться: кожаные, трикотажные, прозрачные и плотные сетчатые материалы.

Кожаные вещи – это один из главных трендов женской моды грядущего сезона. Все дизайнеры, как один, подготовили великолепные новинки кожаной одежды на любой манер и вкус, что не оставит ни одну женщину равнодушной. Топовая кожаная одежда 2021 года актуальна в любом сезоне, как весной-летом, так и осенью-зимой – Вы можете смело носить трендовые кожаные вещи круглый год, и что самое главное, выглядеть стильно и неотразимо.

Благодаря универсальности и показательным характеристикам материала трикотажная одежда в 2021 году обрела статус самой востребованной. И все потому, что модные трикотажные вещи могут быть сделаны из трикотажа разного по видовым показателям, что делает их просто незаменимыми в комфортном и красивом гардеробе на каждый день.

Дизайнеры решили поэкспериментировать в 2021 году, поэтому ввели в моду новый тренд – одежду из сетки. На полках магазинов совсем скоро появятся топы, юбки, платья, брюки и другие предметы гардероба с такими элементами. Выглядит все это очень эффектно. Специалисты советуют подготовиться и приобрести одежду из сетки уже сейчас. (Приложение В, рисунок 1 – Атмосфера - карта). [12] Конфекционная карта – таблица 1.

 

Конфекционная карта

Таблица 1

  Материал кроп-топа  
  Материал брюк  
  Материал жакета  
  Скрепляющие  
  Фурнитура  
  Ткань для отделки  

 

1.4 Подбор декора и методов декорирования

Мода – представляет собой культурную систему, состоящую из различных составляющих ее элементов (стиль жизни, норма поведения, отношение к внешним формам культуры). Особым образом выделяется молодежная мода.

 

Именно для них создаются самые разнообразные коллекции, пестрящие своим многообразием. [13]

Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков.

Еще недавно молодежная одежда мало интересовала модельеров. Юношам и девушкам предлагали все те же взрослые образцы, которые могли совершенно не подходить им по характеру и стилю жизни. Последние годы молодежную одежду выделили в самостоятельную группу, учитывая, что проектирование и моделирование ее требует особого подхода.

Для молодежи характерно стремление к одежде, которое содержит в себе элементы игры, юмора, помогающей самоутверждению, проявлению

 

 вкуса.

Как известно, придать одежде художественную выразительность позволяет ее декоративное оформление. Современному костюму свойственно декорирование. Именно декоративные элементы и орнаментация завершают образную характеристику костюма, помогают подчеркнуть особенности стиля одежды, конструкции формы и ее составных частей. [14]

Существуют различные техники современного декорирования такие как:

- Аппликация;

- Вырезание ножницами всевозможных «стильных дырок» согласно шаблону;

- Использование булавок, заклепок, всевозможных металлических кнопок, застежек, шипов и прочего, что создает брутальный образ;

- Нанесение на ткань рисунка специальной несмываемой краской;

 

- Вязание украшения для одежды;

- Декорирование цветами, букетами, как изготовленными отдельно, так и нанесенными в виде печати или аппликации на ткань;

- Вышивка;

- Украшение бисером;

- Декорирование стразами (имитацией драгоценных камней);

- Использование крючка, для вязания элементов одежды (воротничка, манжет);

- Украшение ленточками и шнуровками;

- Использование различной бижутерии, а также украшений из дорогих металлов и камней;

- Украшение одежды орнаментом по краям.

Рассмотрим самые популярные виды отделки на летний сезон 2021 года.

Отделка декоративными элементами из полосок ткани. Рваные или ре-

занные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям. [15]

Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

Декор из перьев. Техника и приемы — расшив ка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

Роспись на одежде. Сейчас роспись одежды становится все больше и больше популярной.

Ручная роспись одежды - очень хороший способ сделать ваши вещи стильными, модными, оригинальными. Каждая роспись уникальна, что поможет отобразить ваш стиль и характер. На каждое изделие наносится уникаль

 

ный рисунок, который больше нигде не повторяется. Даже если кто-то захочет скопировать дизайн, то абсолютно точно повторить его не удастся.

Опираясь на вышеизложенное, можно сказать, что стиль – это, прежде всего сложившаяся, устойчивая общность признаков, общность системы, средств и приемов художественного выражения и декоративной отделки.

Поскольку для современной моды характерна эклектика – смешение стилей, то, практически в каждом современном костюме присутствует тот или иной вид отделки

Сочетание несочетаемого – вот основная черта молодежной моды сезона 2020-2021 года. В одной модели могут присутствовать сразу несколько стилей, контрастных деталей.

Изготовление молодежной одежды – динамично развивающееся направление современной моды. Именно молодежная мода наиболее разнообразна и интересна, молодые люди активны, открыты новому, необычному.

 

Их жажда нового проявляется во всем, в том числе и в одежде.

Сегодня одежда – это уже не просто вещи, которые человек надевает каждый день, а стиль жизни тех, кто стремится показать свою индивидуальность, не утрачивая при этом гармонии с окружающим миром. Ценится уверенность в себе, свобода движения и возможность самовыражения – всему этому должна соответствовать и одежда.

Молодежные аксессуары позволяют подросткам не только выразить

себя, но и учиться быть стильным, уметь держаться в обществе и доказывать право на свой выбор.

 

 

2. Проектная часть

2.1 Эскизный проект

Эскизный проект включает в себя композиционную и конструктивную проработку проектируемых изделий. Данный раздел необходим для принятия окончательного конструктивного решения, характеризующего внешний вид, новизну и техническую эстетику изделия с учетом тенденций, и перспективы развития моды. При этом также необходимым условием является сохранение формы и модели эскиза технического предложения.

Ставится задача найти наиболее рациональную связь между формой, конструкцией и материалом изделия. Здесь нужно учитывать качество посадки изделия на фигуре, включая антропометрические особенности, а также удобство и комфортное сосуществование человека в данном изделии, как в статике, так и в динамике. [16]

Тождество - полное сходство однородных элементов формы. Тождество в композиции одежды предполагает равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Оно является одним из наиболее важных приёмов гармонизации одежды.

Нюанс - отношение однородных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве.

Контрастом называют отношения с сильно выраженным неравенством сравниваемых (сопоставляемых) однородных элементов формы (размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д.) Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противопоставления.Наличие контрастных элементов в костюме делает образ более ярким и запоминающимся, но вместе с

 

 

тем неоднозначны.

Симметрия — это закономерное расположение одинаковы х, равных частей относительно друг друга. В костюме симметрия может наблюдаться в различных проявлениях: в силуэте, в конструкции, размещении деталей (карманов, клапанов, погончиков и т.д.), распределении декоративной отделки, цветовых пятен и т.д.

Цветовая гамма в одежде – это не только сочетание цветов в тканевой части. Это общий ансамбль, который включает в себя обувь, сумочку, колготки, юбку, платье, кофту, аксессуары и т. д. [17]

Пропорции в одежде — это соотношение отдельных её частей между собой и сочетание их с формой изделия в целом. Хороший Мастер портной и модельер старается смоделировать то же платье для женщин исходя из естественных пропорций фигуры.

В эскизном проекте были учтены данные композиционные решения.

 

2.2 Выбор модели – предложения. Техническое эскизирование

 

 Разработанная коллекция женской одежды представляет собой ряд моделей, построенных на основе единого образного решения, стиля, формы и структуры материалов. Из всего представленного ряда необходимо выбрать основную модель-предложение. Сбор информации, как правило, осуществляют выборочным методом, так как проведение всеобщего опроса затруднительно или вовсе невозможно, так как потребителями одежды является все население планеты. [18]

Для определения потребительского спроса на конкретную группу товаров целесообразно проводить опрос её потенциальных потребителей путем разделения по половозрастному, демографическому и социальному статусам. Модели-предложения соответствуют требованиям технического задания. 

Главными критериями при выборе одежды являются эстетичность, соответствие модели назначению и условиям эксплуатации. В представленных

 

моделях учтен главный фактор создания коллекций: связь человека и изделия. 

Композиционное решение моделей построено на соотношении цветовых сочетаний.

Любая коллекция художником воспринимается как картина, монокомпозиция, где продумано все до мелочей, в том числе и движение моделей по подиуму, или в той среде, где их будет использовать потребитель.

Композиционное построение коллекции «Birds of Pray» зависит от выбора элементов и средств композиции (таблица 2,3).

Элементы композиции

Таблица 2

Материал

Геометрический вид формы

Линии

Фактура Орнаментация Цвет Пластические свойства по направлению по типу по характеру
гладкая, блестящая, матовая, прозрачная. орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура бежево-коричневые цвета высокая, низкая степень драпируемости полуприлегающий горизонтальные, вертикальные декоративные, конструктивные прямые, криволинейные

 

Продолжение таблицы 2

Материал

Геометрический вид формы

Линии

Фактура Орнаментация Цвет Пластические свойства по направлению по типу по характеру
гладкая, блестящая, матовая. орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладают коричневые цвета высокая, низкая степень драпируемости прямой, трапециевидный горизонтальные, вертикальные декоративные, конструктивные прямые, криволинейные
гладкая, блестящая, матовая, прозрачная. орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладают черные и коричневые цвета высокая, низкая степень драпируемости прямой горизонтальные, вертикальные декоративные, конструктивные прямые, криволинейные

 

Продолжение таблицы 2

Материал

Геометрический вид формы

Линии

Фактура Орнаментация Цвет Пластические свойства по направлению по типу по характеру
гладкая, блестящая, матовая орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладает цвет светлой охры высокая, низкая степень драпируемости прилегающий

горизонтальные, вертикальные, диагональные

декоративные, конструктивные, декоративно-конструктивные прямые, криволинейные
гладкая, блестящая, матовая, орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладает коричневый цвет и светлая охра высокая, низкая степень драпируемости полуприлегающий

горизонтальные, вертикальные,

декоративные, конструктивные, прямые, криволинейные
                   

 

Материал

Геометрический вид формы

Линии

Фактура Орнаментация Цвет Пластические свойства по направлению по типу по характеру
6 гладкая, матовая, прозрачная, блестящая орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладает коричневый цвет высокая, низкая степень драпируемости прилегающий горизонтальные, вертикальные, диагональные декоративные, конструктивные, декоративно-конструктивные прямые, криволинейные
гладкая, блестящая, матовая орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладают светлые оттенки охры высокая, низкая степень драпируемости прямой горизонтальные, вертикальные декоративные, конструктивные прямые, криволинейные

Продолжение таблицы 2

 

 

Продолжение таблицы 2

Материал

Геометрический вид формы

Линии

Фактура Орнаментация Цвет Пластические свойства по направлению по типу по характеру
прозрачная, матовая, блестящая орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладают коричневые и черные цвета высокая, низкая степень драпируемости прилегающий

горизонтальные, вертикальные

декоративные, конструктивные прямые, криволинейные
матовая, блестящая, прозрачная, гладкая орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладают бежевые и охристые цвета высокая, низкая степень драпируемости прямой

горизонтальные, вертикальные

декоративные, конструктивные прямые, криволинейные
гладкая, прозрачная, матовая, блестящая орнито морфный орнамент, металлическая фурнитура преобладают коричневые цвета высокая, средняя, низкая степень драпируемости прямой силуэт

горизонтальные, вертикальные

декоративные, конструктивные прямые, криволинейные
                   

 


Средства композиции

Таблица 3

Номер модели Пропорция Вид ритма Симметрия и асимметрия Цветовые сочетания
Нюанс Ритмический Симметрия Родственно-контрастные
Нюанс Ритмический Симметрия Родственно-контрастные
Тождество Ритмический Симметрия Родственно-контрастные
Контраст Ритмический Симметрия Родственно-контрастные
Контраст Ритмический Симметрия и асимметрия Родственно-контрастные
Тождество Ритмический Симметрия Родственно-контрастные
Тождество Ритмический Симметрия Родственно-контрастные
Нюанс Ритмический Симметрия Родственно-контрастные
Контраст Ритмический Симметрия Родственно-контрастные
Контраст Ритмический Симметрия Родственно-контрастные

 

2.3 Описание внешнего вида модели

 

Трикотажный комплект повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы на рекомендуемый размер 170-92-106. [19]

Комплект состоит из жилета прямого силуэта. Пройма обработана бахромой из кожи. Нагрудные вытачки переведены в линию проймы. Спинка со средним швом. Застёжка в жилете отсутствует. Низ жилета не обработан. На плечевом поясе расположены металлические клепки.

Майка прямого силуэта. Горловина и пройма майки обработана косой бейкой. Нагрудные вытачки переведены в пройму. Спинка со средним швом. По переду изделия расположен коллаж из рисунок орла и сетки.

Трикотажные брюки прямого покроя. Притачной пояс собран на резинку. Низ брюк так же собран на резинку. [20]. (Приложение Г, рисунок 1, таблица 4.

2.4 Разработка графического ряда

Модели из одной коллекции, кроме стиля связывает в первую очередь динамика развития идеи. То есть, во время показа моделей должны демонстрироваться различные нюансы, отображающие развитие замысла автора. Также модели объединяет применение элементов и средств композиции,

технология изготовления моделей. Слово «коллекция» имеет латинское происхождение и переводится как «собрание». [21]

Что касается модной индустрии, то здесь под этим словом понимают серию моделей одежды, обуви, аксессуаров, которая имеет общую идею и выпущена одним дизайнером. Коллекция одежды –это объединенные общей идеей и художественным решением предметы одежды разного назначения, которые представлены в одном показе. [22]

Во время создания коллекции были учтены важные факторы: назначение – повседневная одежда;

- ассортимент – плечевая одежда- кардиганы, кроп-топы, майки, футболки, жакеты, топы;

- возрастная категория – одежда для молодежи;

- сезонность –весна-лето.

Для данной работы источником вдохновения послужили хищные птицы. Изучая их характер, среду обитания, оперение и др., была создана коллекция с наложением современных тенденций моды.

Коллекция состоит из моделей женских костюмов, платьев и комплектов. Силуэты выбраны прямой и полуприлегающий. В цветовом решении использованы такие оттенки, как кофейный, бежевый, молочный, коричневый, черный, желтый, охристый. Отделкой для данной коллекции является металлическая фурнитура, бахрома из кожи, роспись по ткани специальными красками, аппликация.

Эскизы моделей представлены в приложении Г на рисунках 1-10, на десяти листах формата А4 в двух проекциях, которые позволяют максимально отразить идейную и стилистическую направленность коллекции. Эскизы моделей выполнены в соответствии с выбранным источником вдохновения. Фигуры изображены в статичных позах.

Классическое применение гуаши на всех эскизах для заливки цвета деталей костюма, цветные карандаши с применением мелкой штриховки использованы для передачи цвета и фактуры цветной сетки, изображения фигуры человека, а также как графическая проработка гелиевой ручкой для изображения

черной сетки, и графических линии разной ширины, плотности и характера для проработки деталей, и формы изображений. Из классификации по типу линий были использованы силуэтные, конструктивные и конструктивно-декоративные, по характеру линии использованы прямые, криволинейные, штриховые и штриховые наклонные с последующим их наслоением, прерывистые, плотные, различной ширины; по направлению вертикальные, горизонтальные, наклонные. Такое разнообразие в классификации применяемых линий насыщает рисунок и делает его более живописным, но при этом стилизованным, что облегчает его прочтение. [23]

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.