![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летний уютный трикотаж» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Летний уютный трикотаж» Лето — время для трикотажа. Вязаные вещи хороши всегда, просто в теплое время года предпочтительнее хлопковая пряжа. Именно на нее уже который сезон подряд ставят дизайнеры. В будущем, кстати, популярно будет все то же, что и в прошлом (весна-лето 2020): трикотажные панталоны, топы поло и маленькие платья в духе 1960-х. (Приложение А, рисунок 6).
«Нарядный спорт» В этом сезоне лучшая пара трениками — вовсе не худи, а коктейльные топы и смелые боди с вырезами. Это может быть романтичная версия, как в коллекции Miu Miu, или максимально откровенная, как на шоу David Koma. А если все это дополнить босоножками на каблуках — получится идеальный образ для вечеринок, которых, надеемся, в 2021 году будет намного больше (Приложение А, рисунок 7). «Лозунги» 2020 год запомнится нам не только пандемией, но и многочисленными протестами. Карантин многим подарил уникальную возможность притормозить, оглядеться вокруг, задуматься и понять, что все совсем не так, как того хотелось бы. А за желаемое нужно бороться. Дизайнеры тоже не обошлись без призывов и лозунгов — миротворческих, гражданских и просто жизнеутверждающих. Если веришь во что-то, почему бы не заявить об этом без слов (Приложение А, рисунок 8). «Цепи» Если вы привыкли видеть цепи только на сумках, готовьтесь к новому витку «оцепенения». В новом сезоне они будут везде — в декоре одежды и аксессуаров, в качестве украшений и далее по списку. Тут и отсылки к началу 1990-х, когда минимализм еще не победил максимализм и гранж. Любая стилистика, в которой встречаются цепи, приветствуется (Приложение А, рисунок 9). 1.2 Анализ творческого источника Хищные птицы — птицы, которые охотятся в полёте. Они обладают хорошим зрением, большими когтями и клювом, приспособленными для захвата или умерщвления жертвы.
Типичные хищники с внешним видом орла, канюка, коршуна, ястреба, грифа, с широким диапазоном варьирования морфологических признаков и особенностей образа жизни. Размеры значительно разнообразны. Оперение жёсткое, контурные перья с хорошо развитой пуховой частью и побочным стержнем. Форма крыла разнообразна: у некоторых видов крылья длинные и относительно узкие, причем вершину их образуют передние (наружные) первостепенные маховые (сокола); у других крылья длинные, но широкие (орлы, коршуны, грифы и т. Д.); наконец, у третьих крыло более или менее закругленное и маховые довольно коротки – к этой группе относятся формы, преследующие добычу среди зарослей, кустов и деревьев (ястреба).
У большинства видов в окончательном (взрослом) наряде рисунок поперечный, в гнездовом — продольный. Во всех возрастах поперечный рисунок хорошо развит обычно на крыльях (маховые перья) и на хвосте (рулевые). Кроющие перья обычно имеют закругленные концы, но иногда (например, на затылке и на зашейке у орлов) и заостренные. У основания клюва и на уздечке — между клювом и глазом — перья образуют щетинки. На голени перья удлинены и имеют форму так называемых «штанов». Маховые и рулевые очень жесткие, крылья длинные, острые, или закругленные. На первостепенных маховых имеются вырезки и выемки. Из органов чувств у хищных птиц на первом месте стоит зрение, которое у всех видов является чрезвычайно острым. Слух развит также удовлетворительно. Обоняние, по-видимому, слабое – исключением в этом отношении являются только американские грифы. Обычный тип полета грифа — парение, и его широкие крылья весьма к нему приспособлены. У грифов удлинен и скелет крыла, и маховые перья, но форма крыла — тупая, причем расходящиеся вершины маховых, снабженные вырезками, напоминают раскрытую кисть руки.
1.3 Анализ моделей - аналогов В результате просмотра журналов мод, а также интернет ресурсов за 2021 год был составлен ряд моделей-аналогов. Все модели ряда — молодёжные комплекты. Модели ряда для женщин младшей возрастной группы выполнены в стиле эклектика, в который входят: рок, кэжуал и уличный стиль. Ассортимент моделей-аналогов представлен комплектами из брюк, топов, жакетов, комбинезонов, футболок, платьев и маек. (Приложение Г, рисунок 1-16) Плечевая часть одежды в моделях-аналогах 2, 4, 8 представлена прилегающим силуэтом, в моделях-аналогах 3, 5, 6, 7, 10 плечевая одежда имеет свободный силуэт. Поясная часть моделей-аналогов представлена 2, 3, 4, 5, 8, 9 — это брюки свободного покроя и комбинезон. Втачной рукав представлен в моделях-аналогах 5, 7, 8, 9, 10. В моделях-аналогах 2, 3, 4, 6 представлены изделия без рукавов на тонких или широких бретелях. Аксессуары и дополнения представлены в моделях-аналогах 1, 11, 12, 13, 14, 15. Таким образом, исследуя модели-аналоги и сочетая их между собой, были выбраны модели, наиболее подходящие для создания коллекции данного проекта. 1.4 Подбор материалов При производстве швейных изделий используют самые разные материалы: ткани, трикотажные и нетканые полотна, дублированные, пленочные материалы, натуральный и искусственный мех, натуральную и искусственную кожу, пленки, нитки, клеевые материалы, фурнитуру, отделочные и подкладочные материалы. Каждый из этих материалов обладает комплексом своих свойств, которые в ассортиментной группе изменяются в широком диапазоне. Конструкция швейных изделий и технологические режимы их изготовления зависят от свойств этих материалов. [7]
Выбор будет обоснованным и правильным в том случае, если основная (верхняя) ткань будет в полной мере отвечать назначению швейного изделия, а комплектующие материалы, составляющие многослойный пакет изделия, по своим свойствам будут соответствовать свойствам основного материала. Такой подбор материалов обеспечит хороший внешний вид, нужную форму изделия и ее устойчивость, удобство в носке, износостойкость, легкость ухода при эксплуатации, т.е. высокое качество швейного изделия. Производство одежды начинают с выбора материалов, необходимых для ее изготовления. Выбор основного (верхнего) материала проводят, решая двоякую задачу.
Всю работу по выбору материалов можно разделить на четыре этапа. I этап. Составление общей характеристики швейного изделия, выявление его конструктивных особенностей, описание основных свойств изделия, его назначения и условий эксплуатации. II этап. Составление требований к материалам для данного изделия, установление перечня свойств, по которым нужно выбирать материалы. III этап. Выбор материалов, удовлетворяющих предъявленным требованиям, и дополнительные испытания материалов. IV этап. Разработка рекомендаций для конструирования изделия; уточнение параметров и режимов технологической обработки изделия в процессе производства. [9] Не стоит забывать про модные тренды лета, какой цвет одежды выбирать в 2021 году тем, кто предпочитает базовые, нейтральные оттенки. [10] «Шоколадный» Отлично смотрятся строгие брючные костюмы, нежные атласные платья-комбинации и комплекты из кожаной рубашки и юбки этого цвета, кото
рые мы видели, например, в коллекции бренда Ami. «Песочный» Благородный, спокойный, сдержанный песочный цвет идеально подойдет для создания образов в стиле скандинавского минимализма и деловых аутфитов. Это базовый оттенок, который можно использовать и как основной цвет, и как нейтральное пятно.
В категории модных цветов 2021 года самыми актуальными станут приглушенные пастельные оттенки. Они идеально подойдут тем, кто не любит слишком яркий или, наоборот, очень нейтральный образ. «Цвет ржавчины» Теплый роскошный и очень земной оттенок ржавчины Rust выбрали многие дизайнеры для своих моделей. В Pantone отметили, что ржавчина — это «коричневый цвет, вдохновленный землей, символ осенних листьев, которые нехарактерны для летней палитры». Цвет достаточно самостоятельный, но прекрасно сходится и с другими оттенками. «Черный» Одним из самых противоречивых цветов является черный. Одни его считают слишком мрачным и траурным, другие – элегантным и благородным. Безусловно, одно – черный цвет является универсальным, он одинаково уместен абсолютно везде. «Бежевый цвет» Не существует человека, которому бы не подошёл бежевый цвет. Он актуален в любое время и сочетается не только с классическими цветами, но и многими яркими оттенками. Бежевые оттенки хорошо подходят офисному деловому стилю. Это может быть строгий костюм, юбка-миди, двубортный блейзер, брюки с высокой талией или свободная рубашка и другое. Этот цвет придаст вашему внешнему виду серьёзности и спокойствия. [11] Мода затрагивает и подбор материалов для новых коллекций лета 2021 года. Трендами этого лета будут являться: кожаные, трикотажные, прозрачные и плотные сетчатые материалы. Кожаные вещи – это один из главных трендов женской моды грядущего сезона. Все дизайнеры, как один, подготовили великолепные новинки кожаной одежды на любой манер и вкус, что не оставит ни одну женщину равнодушной. Топовая кожаная одежда 2021 года актуальна в любом сезоне, как Благодаря универсальности и показательным характеристикам материала трикотажная одежда в 2021 году обрела статус самой востребованной. И все потому, что модные трикотажные вещи могут быть сделаны из трикотажа разного по видовым показателям, что делает их просто незаменимыми в комфортном и красивом гардеробе на каждый день. Дизайнеры решили поэкспериментировать в 2021 году, поэтому ввели в моду новый тренд – одежду из сетки. На полках магазинов совсем скоро появятся топы, юбки, платья, брюки и другие предметы гардероба с такими элементами. Выглядит все это очень эффектно. Специалисты советуют подготовиться и приобрести одежду из сетки уже сейчас. (Приложение В, рисунок 1 – Атмосфера - карта). [12] Конфекционная карта – таблица 1.
Конфекционная карта Таблица 1
Мода – представляет собой культурную систему, состоящую из различных составляющих ее элементов (стиль жизни, норма поведения, отношение к внешним формам культуры). Особым образом выделяется молодежная мода.
Именно для них создаются самые разнообразные коллекции, пестрящие своим многообразием. [13] Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков. Еще недавно молодежная одежда мало интересовала модельеров. Юношам и девушкам предлагали все те же взрослые образцы, которые могли совершенно не подходить им по характеру и стилю жизни. Последние годы молодежную одежду выделили в самостоятельную группу, учитывая, что проектирование и моделирование ее требует особого подхода. Для молодежи характерно стремление к одежде, которое содержит в себе элементы игры, юмора, помогающей самоутверждению, проявлению
Как известно, придать одежде художественную выразительность позволяет ее декоративное оформление. Современному костюму свойственно декорирование. Именно декоративные элементы и орнаментация завершают образную характеристику костюма, помогают подчеркнуть особенности стиля одежды, конструкции формы и ее составных частей. [14] Существуют различные техники современного декорирования такие как: - Аппликация; - Вырезание ножницами всевозможных «стильных дырок» согласно шаблону; - Использование булавок, заклепок, всевозможных металлических кнопок, застежек, шипов и прочего, что создает брутальный образ; - Нанесение на ткань рисунка специальной несмываемой краской;
- Вязание украшения для одежды; - Декорирование цветами, букетами, как изготовленными отдельно, так и нанесенными в виде печати или аппликации на ткань; - Вышивка; - Украшение бисером; - Декорирование стразами (имитацией драгоценных камней); - Использование крючка, для вязания элементов одежды (воротничка, манжет); - Украшение ленточками и шнуровками; - Использование различной бижутерии, а также украшений из дорогих металлов и камней; - Украшение одежды орнаментом по краям. Рассмотрим самые популярные виды отделки на летний сезон 2021 года. Отделка декоративными элементами из полосок ткани. Рваные или ре- занные полоски ткани по косой, или долевой. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.
Роспись на одежде. Сейчас роспись одежды становится все больше и больше популярной. Ручная роспись одежды - очень хороший способ сделать ваши вещи стильными, модными, оригинальными. Каждая роспись уникальна, что поможет отобразить ваш стиль и характер. На каждое изделие наносится уникаль
ный рисунок, который больше нигде не повторяется. Даже если кто-то захочет скопировать дизайн, то абсолютно точно повторить его не удастся. Опираясь на вышеизложенное, можно сказать, что стиль – это, прежде всего сложившаяся, устойчивая общность признаков, общность системы, средств и приемов художественного выражения и декоративной отделки. Поскольку для современной моды характерна эклектика – смешение стилей, то, практически в каждом современном костюме присутствует тот или иной вид отделки Сочетание несочетаемого – вот основная черта молодежной моды сезона 2020-2021 года. В одной модели могут присутствовать сразу несколько стилей, контрастных деталей. Изготовление молодежной одежды – динамично развивающееся направление современной моды. Именно молодежная мода наиболее разнообразна и интересна, молодые люди активны, открыты новому, необычному.
Их жажда нового проявляется во всем, в том числе и в одежде. Сегодня одежда – это уже не просто вещи, которые человек надевает каждый день, а стиль жизни тех, кто стремится показать свою индивидуальность, не утрачивая при этом гармонии с окружающим миром. Ценится уверенность в себе, свобода движения и возможность самовыражения – всему этому должна соответствовать и одежда. Молодежные аксессуары позволяют подросткам не только выразить себя, но и учиться быть стильным, уметь держаться в обществе и доказывать право на свой выбор.
2.1 Эскизный проект Эскизный проект включает в себя композиционную и конструктивную проработку проектируемых изделий. Данный раздел необходим для принятия окончательного конструктивного решения, характеризующего внешний вид, новизну и техническую эстетику изделия с учетом тенденций, и перспективы развития моды. При этом также необходимым условием является сохранение формы и модели эскиза технического предложения. Ставится задача найти наиболее рациональную связь между формой, конструкцией и материалом изделия. Здесь нужно учитывать качество посадки изделия на фигуре, включая антропометрические особенности, а также удобство и комфортное сосуществование человека в данном изделии, как в статике, так и в динамике. [16] Тождество - полное сходство однородных элементов формы. Тождество в композиции одежды предполагает равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Оно является одним из наиболее важных приёмов гармонизации одежды. Нюанс - отношение однородных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве. Контрастом называют отношения с сильно выраженным неравенством сравниваемых (сопоставляемых) однородных элементов формы (размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д.) Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противопоставления.Наличие контрастных элементов в костюме делает образ более ярким и запоминающимся, но вместе с
тем неоднозначны. Симметрия — это закономерное расположение одинаковы Цветовая гамма в одежде – это не только сочетание цветов в тканевой части. Это общий ансамбль, который включает в себя обувь, сумочку, колготки, юбку, платье, кофту, аксессуары и т. д. [17] Пропорции в одежде — это соотношение отдельных её частей между собой и сочетание их с формой изделия в целом. Хороший Мастер портной и модельер старается смоделировать то же платье для женщин исходя из естественных пропорций фигуры. В эскизном проекте были учтены данные композиционные решения.
2.2 Выбор модели – предложения. Техническое эскизирование
Разработанная коллекция женской одежды представляет собой ряд моделей, построенных на основе единого образного решения, стиля, формы и структуры материалов. Из всего представленного ряда необходимо выбрать основную модель-предложение. Сбор информации, как правило, осуществляют выборочным методом, так как проведение всеобщего опроса затруднительно или вовсе невозможно, так как потребителями одежды является все население планеты. [18] Для определения потребительского спроса на конкретную группу товаров целесообразно проводить опрос её потенциальных потребителей путем разделения по половозрастному, демографическому и социальному статусам. Модели-предложения соответствуют требованиям технического задания. Главными критериями при выборе одежды являются эстетичность, соответствие модели назначению и условиям эксплуатации. В представленных
моделях учтен главный фактор создания коллекций: связь человека и изделия. Композиционное решение моделей построено на соотношении цветовых сочетаний. Любая коллекция художником воспринимается как картина, монокомпозиция, где продумано все до мелочей, в том числе и движение моделей по подиуму, или в той среде, где их будет использовать потребитель. Композиционное построение коллекции «Birds of Pray» зависит от выбора элементов и средств композиции (таблица 2,3). Элементы композиции
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Средства композиции Таблица 3
2.3 Описание внешнего вида модели
Трикотажный комплект повседневного назначения для женщин младшей возрастной группы на рекомендуемый размер 170-92-106. [19] Комплект состоит из жилета прямого силуэта. Пройма обработана бахромой из кожи. Нагрудные вытачки переведены в линию проймы. Спинка со Майка прямого силуэта. Горловина и пройма майки обработана косой бейкой. Нагрудные вытачки переведены в пройму. Спинка со средним швом. По переду изделия расположен коллаж из рисунок орла и сетки. Трикотажные брюки прямого покроя. Притачной пояс собран на резинку. Низ брюк так же собран на резинку. [20]. (Приложение Г, рисунок 1, таблица 4. 2.4 Разработка графического ряда Модели из одной коллекции, кроме стиля связывает в первую очередь динамика развития идеи. То есть, во время показа моделей должны демонстрироваться различные нюансы, отображающие развитие замысла автора. Также модели объединяет применение элементов и средств композиции, технология изготовления моделей. Слово «коллекция» имеет латинское происхождение и переводится как «собрание». [21] Что касается модной индустрии, то здесь под этим словом понимают серию моделей одежды, обуви, аксессуаров, которая имеет общую идею и выпущена одним дизайнером. Коллекция одежды –это объединенные общей идеей и художественным решением предметы одежды разного назначения, которые представлены в одном показе. [22] Во время создания коллекции были учтены важные факторы: назначение – повседневная одежда; - ассортимент – плечевая одежда- кардиганы, кроп-топы, майки, футболки, жакеты, топы; - возрастная категория – одежда для молодежи; - сезонность –весна-лето. Для данной работы источником вдохновения послужили хищные птицы. Изучая их характер, среду обитания, оперение и др., была создана коллекция с наложением современных тенденций моды.
Эскизы моделей представлены в приложении Г на рисунках 1-10, на десяти листах формата А4 в двух проекциях, которые позволяют максимально отразить идейную и стилистическую направленность коллекции. Эскизы моделей выполнены в соответствии с выбранным источником вдохновения. Фигуры изображены в статичных позах. Классическое применение гуаши на всех эскизах для заливки цвета деталей костюма, цветные карандаши с применением мелкой штриховки использованы для передачи цвета и фактуры цветной сетки, изображения фигуры человека, а также как графическая проработка гелиевой ручкой для изображения черной сетки, и графических линии разной ширины, плотности и характера для проработки деталей, и формы изображений. Из классификации по типу линий были использованы силуэтные, конструктивные и конструктивно-декоративные, по характеру линии использованы прямые, криволинейные, штриховые и штриховые наклонные с последующим их наслоением, прерывистые, плотные, различной ширины; по направлению вертикальные, горизонтальные, наклонные. Такое разнообразие в классификации применяемых линий насыщает рисунок и делает его более живописным, но при этом стилизованным, что облегчает его прочтение. [23]
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|