|
|||
За эти кругом находятся все остальным люди.
Цель: обозначить для ребенка его круг доверия, что и с кем можно делать.
Возьмите чистый лист бумаги. 1. Нарисуйте первый круг - это я и мое личное пространство.
2.Нарисуйте вокруг первого круга – второй круг. Это место – семья: родители и дети.Это те, кого надо слушаться, с кем безопасно, кто может вас обнимать, целовать и к кому нужно обращаться за помощью, чтобы ни случилось. Те, кому нужно помогать.
3. Нарисуйте вокруг второго круга – третий круг. Это – зона близких родственников:бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры — впишите сюда всех, кому вы сами доверяете. С этими людьми тоже безопасно, с ними нужно быть вежливым, отвечать на расспросы, можно разрешать себя обнимать, целовать — если хочется. Можно принимать угощения, подарки, помогать. Но, если кто-то из них предлагает куда-то идти, — сначала нужно спрашивать разрешение у родителей. Если бабушка говорит одно, а мама — другое, мамино слово в приоритете.
4. Следующий круг доверия – это воспитатели, учителя, тренеры, друзья родителей, друзья детей.Люди, с которым важно быть вежливыми, можно разговаривать, но на подробные расспросы о семье можно не отвечать. Чтобы куда-то пойти с кем-то из них — обязательно нужно разрешение родителей. Можно принимать угощения. Прикасаться эти люди могут, только если ребенок не против. Помогать им можно, если помощь по силам ребенку.
5. Еще один круг — соседи, врачи, дальние знакомые, продавцы,врачи, воспитатели, учителя, тренеры, репетиторы и так далее.
6. За эти кругом находятся все остальным люди. С ними можно не разговаривать. Ни в коем случае не принимать угощений и подарков, никуда не уходить, отказываться, если просят ребенка о помощи. В нормальной ситуации взрослый не будет просить незнакомого ребенка помочь ему, он должен обратиться к другому взрослому.
|
|||
|