Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура методики раннего выявления дислексии



Структура методики раннего выявления дислексии

(А.Н.Корнев, 1997)

1. «Рядоговорение»                                                           

2. «Ритмы»

3. «Кулак-ребро-ладонь» (тест Н.Озерецкого)

4. Повторение цифр

5. Ориентировка в «право-лево»

6. Составление рассказа по картинкам

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Структура методики экспресс-диагностики устной речи младших школьников

(Т.А.Фотекова, 2000)

 

1. Исследование сенсомоторного уровня речи:

1.1.фонематическое восприятие      1.3.звукопроизношение

1.2.артикуляционная моторика        1.4.звуко-слоговая структура слова

 

2. Исследование грамматического строя речи

2.1.Повторение предложений  

2.2.Верификация предложений           

2.3.Составление предложений из слов, данных в начальной форме

2.4.Добавление предлогов в предложение

2.5.Образование форм существительных

 

3. Исследование словаря и навыков словообразования

 

4. Исследование связной речи

4.1.Составление рассказа по серии      

4.2.Пересказ текста

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Структура методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками самостоятельной письменной речи

(Е.Н. Российская, 2004)

 

1. Изучение основных психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи:

· памяти,

· внимания,

· слухо-моторной координации.

2. Исследование операциональных компонентов письменно-речевой деятельности:

· фонематического анализа,

· действий на уровне лексемы,

· уровня реализации графомоторных программ,

· мотивационно-побудительного уровня письменной речи,

· умения решать орфографические задачи,

· продуктивности проверочного чтения.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Литература

1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 286 с.

2. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.

3. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.