|
|||
Структура методики раннего выявления дислексииСтруктура методики раннего выявления дислексии (А.Н.Корнев, 1997) 1. «Рядоговорение» 2. «Ритмы» 3. «Кулак-ребро-ладонь» (тест Н.Озерецкого) 4. Повторение цифр 5. Ориентировка в «право-лево» 6. Составление рассказа по картинкам
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Структура методики экспресс-диагностики устной речи младших школьников (Т.А.Фотекова, 2000)
1. Исследование сенсомоторного уровня речи: 1.1.фонематическое восприятие 1.3.звукопроизношение 1.2.артикуляционная моторика 1.4.звуко-слоговая структура слова
2. Исследование грамматического строя речи 2.1.Повторение предложений 2.2.Верификация предложений 2.3.Составление предложений из слов, данных в начальной форме 2.4.Добавление предлогов в предложение 2.5.Образование форм существительных
3. Исследование словаря и навыков словообразования
4. Исследование связной речи 4.1.Составление рассказа по серии 4.2.Пересказ текста
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Структура методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками самостоятельной письменной речи (Е.Н. Российская, 2004)
1. Изучение основных психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи: · памяти, · внимания, · слухо-моторной координации. 2. Исследование операциональных компонентов письменно-речевой деятельности: · фонематического анализа, · действий на уровне лексемы, · уровня реализации графомоторных программ, · мотивационно-побудительного уровня письменной речи, · умения решать орфографические задачи, · продуктивности проверочного чтения.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Литература 1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 286 с. 2. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с. 3. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56 с.
|
|||
|