Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство науки и высшего образования Российской Федерации



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)

 

 

Институт туризма и предпринимательства

Кафедра «Туризма и сервиса»

 

 

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ»

НА ТЕМУ: «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ДОСУГА «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Часть 2.6 – 9 разделы

 

 

Выполнил:

студент Спасова Ю. С.

группа СВпб-118

направление 43.03.01 «Сервис»

Научный руководитель:

к.т.н., доцент

Дорошенко М.Н.

 

Владимир, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ……...………….5

1.1. Методология управления проектами.……………………………….5

1.2. Понятия сервиса и услуги…………………………………………….12

1.3. Особенности социокультурного сервиса…….…………………….18

2. РАЗРАБОТКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»…………………………………………………………..………….25

2.6. Производственный план проекта……………………………………..25

2.7. Организационный план проекта…………..………………………….30

2.8. Факторы риска проекта………………………………………………..34

2.9. Финансовый план проекта…………………………………………….39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………50

ВВЕДЕНИЕ

 

Досуг, в самом широком смысле, – это свободное время человека от его основной занятости. И это время является одним из важнейших направлений жизнедеятельности человека.

Досуг для ребенка – это, в первую очередь, развлечение, которое помогает ему познавать мир, развивать различные навыки и способности, сформировать определенное мировоззрение, удовлетворять потребности в общении и многое другое. Досуг является важной составляющей деятельности ребенка, которая помогает сформировать его характер и личность [7].

Во время досуга ребенок наиболее раскрепощен и открыт к влиянию на него различных факторов, это способствует более быстрому усвоению нового материала. Поэтому при организации досуга необходимо создать дружественную атмосферу и обстановку, располагающую к активной деятельности.

Актуальность предлагаемого социокультурного проекта «Хочу все знать» заключается в необходимости постоянного совершенствования организации детского досуга, использования современных педагогических технологий для более эффективного и всестороннего развития детей.

Цель данной проектно-ориентированной курсовой работы – разработка социокультурного проекта детского досуга «Хочу все знать» для Центра раннего развития детей «Сюрприз» (ИП Федотова Анна Андреевна), в котором была пройдена практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

· изучить теоретические основы управления проектом;

· выделить особенности социокультурного сервиса;

· проанализировать текущую деятельность Центра раннего развития детей;

· составить производственный, организационный, финансовый планы проекта;

· оценить факторы, влияющие на деятельность Центра и оценить степень риска реализации проекта.

Предмет исследования курсовой работы – социокультурный проект детского досуга «Хочу все знать».

Объект исследования – Центр раннего развития детей «Сюрприз» (ИП Федотова Анна Андреевна).

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по теме работы, обобщение и систематизация теоретических данных, экономические расчеты оценки эффективности проекта и др.

Информационную базу для выполнения данной проектно-ориентированной работы составляет научная литература по дисциплине «Управление проектом», статистические данные по городу Владимиру и Владимирской области, данные Центра раннего развития детей «Сюрприз», а так же различные ресурсы сети Интернет.

Теоретическая ценность курсовой работы заключается в сборе и систематизации данных, изучении теоретических материалов по данному направлению.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный проект может быть использован в деятельности Центра, что поспособствует его дальнейшему развитию.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

 

1.1. Методология управления проектами

 

Прежде чем начать рассматривать методологию управления проектами, необходимо определиться, что такое проект и какие они бывают.

В логическом словаре-справочнике Кондакова Н. И. проект определяется как уникальное множество взаимосвязанных работ, обладающих следующими чертами:

· ограниченность во времени;

· четкие цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда требований;

· внутренние и внешние взаимосвязи операций, задач и ресурсов, которые требуют координации в процессе выполнения проекта;

· определенные сроки начала и конца работ;

· определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления;

· неизбежность различных конфликтов [9].

Проекты существуют с тех пор, как существует человечество, поэтому в настоящее время появилось огромное количество различных видов и направлений проектов. Они различаются по размеру проекта, сложности, по срокам реализации, количеству участников, отрасли экономики, в которой реализуется проект, и многим другим параметрам.

Основные виды проектов представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Классификация основных видов проектов

Классификационный признак Виды проектов
Объем работ Мелкие, средние, крупные, мега-проекты
Сроки реализации Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
Количество участников Индивидуальные, парные, групповые

 

Продолжение табл. 1

Территориальный признак Локальные, региональные, межрегиональные, международные
Вид деятельности Исследовательские, игровые, творческие, информационные, практико-ориентированные и др.
Вид конечного продукта Материальные, действенные, письменные
Уровень интеграции Предметные, межпредметные
Сфера деятельности Технические, организационные, экономические, социальные, смешанные
Степень сложности Простые, организационно сложные, технически сложные, ресурсно сложные, комплексно сложные

 

Рассмотрим некоторые виды проектов в зависимости от классификационного признака из таблицы 1.

По срокам реализации проекты делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Длительность краткосрочных проектов составляет 1-3 месяца, среднесрочных – от 3 месяцев до 1 года, долгосрочные – более 1 года.

По территориальному признаку различают локальные, региональные, межрегиональные и международные проекты. Локальные проекты разрабатываются в одном учебном заведении, на одном факультете, в одной группе и т.д. Региональные проекты действуют на территории города, области, межрегиональные – объединяют несколько регионов страны. Международные проекты отличаются своей сложностью и объединяют людей разных стран.

В зависимости от доминирующего вида деятельности проекты подразделяются на исследовательские, игровые, творческие, информационные, практико-ориентированные и др. Исследовательские проекты разрабатываются с целью создания научных работ, моделей или макетов каких-либо объектов, компьютерных презентаций и т.д. Реализация творческих проектов заканчивается созданием произведений искусства, проведением творческих мероприятий. Результатом информационных проектов являются таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые в дальнейшем могут быть опубликованы на бумажных носителях или размещены в сати Интернет. Практико-ориентированные проекты направлены, как правило, на создание материальных проектных продуктов, проведение определенных мероприятий, написание инструкций или рекомендаций и т.д. [10].

Различные классификации проектов позволяют более четко определять направление деятельности проекта, ставить цели, задавать реальные сроки достижения целей и эффективно использовать различные ресурсы для реализации проектов.

Каждый проект, независимо от его сложности и объема работ, проходит в своем развитии определенные состояния, имеет свой жизненный цикл (рис.1).

Рисунок 1- Жизненный цикл проекта

 

Жизненный цикл проекта – цикл реализации проекта с момента зарождения идеи до момента завершения ее реализации. Из рисунка 1 видно, что жизненный цикл проекта состоит из 4 фаз (стадий) проекта. Концептуальное проектирование заключается в определении содержания проекта, разработка – в прединвестиционном планировании. Реализация – это инвестирование и непосредственная реализация проекта, завершение – сдача объекта, результата проекта в эксплуатацию.

Для успешного достижения поставленных целей и эффективной реализации проекта процессы на всех стадиях жизненного цикла должны быть хорошо управляемы, поэтому при попытке реализовать это стали использовать различные подходы, управление проектами – один из них.

Управление проектом – приложение определенных знаний, механизмов, инструментов, методов и средств к проектным работам с целью удовлетворения требований к проекту.

Методология управления проектами заключается в сосредоточении прав и ответственности за достижение целей проекта на одном человеке или определенной группе лиц.

Данную методологию целесообразно использовать, если:

· проект является большим и технически сложным;

· необходим единый источник информации и ответственности за проект;

· нужен строгий сметный и финансовый контроль;

· возможны ограничения в смете или календарных графиках;

· нужно быстрое реагирование на изменения в условиях реализации;

· проект связан с привлечением большого числа подразделений;

· для взаимодействия с заказчиками и потребителями необходимо привлечение более 2х подразделений;

· работа над проектом может серьезно задеть сложившуюся организационную структуру фирмы;

· возможны конфликты между линейными руководителями;

· возможны изменения, которые нанесут серьезный ущерб проекту до его завершения;

· требуются большие внешние закупки.

Так как вся ответственность лежит на проектном менеджере, он должен обладать определенными навыками и качественно выполнять свои функции. Главная задача менеджера – построить эффективный процесс работы над проектом. Основные функции проектного менеджера:

· составление и контроль смет и расходов;

· составление и контроль графиков работ;

· распределение ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных и др.);

· управление качеством (качество – совокупность свойств и характеристик товара/услуги, которая имеет отношение к его/ее способности удовлетворять потребности пользователя);

· управление риском (риск – возможная опасность недополучить прибыль или получить убытки);

· связи с вовлеченными в проект лицами.

На рисунке 2 представлена пирамида управления проектами (УП).

Рисунок 2- Пирамида проектного менеджмента

 

Проектный менеджмент – использование знаний, навыков, методов и средств для управления выполнением работ проекта через удовлетворение потребностей (потребность – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания нормальной жизнедеятельности человека и общества в целом).

Механизмы управления проектами – набор инструментов, средств и технологий управления проектами, обеспечивающий реализации отдельных функций управления.

Инструменты и технологии управления проектами – набор методов и средств, инвариантных к виду проекта, реализующий одну из задач управления проектами.

Методы управления проектами – многократно используемые правила решения задач управления проектами.

Средства управления проектами – компьютерная система и набор материалов, устройств и приспособлений отображения проекта для выработки решений и фиксации информации о ходе и результатах проекта.

Функции управления проектами – выделенный элемент системы управления проектами, обеспечивающий решение задач и (или) выработку решений в рамках определенной области знаний, инструментов, методов и средств управления проектами [11].

Процесс управления проектом состоит из нескольких видов анализов: проектный, экономический, анализ организации, концептуальный, экологический и финансовый.

Проектный анализ – прединвестиционная проработка проекта, которая имеет 2 основные формы: бизнес-план и обоснование осуществимости проекта.

Экономический анализ заключается в расчетах экономической эффективности реализации проекта. Для этого используют международные индикаторы оценки проекта (NPV, IRR, BCR).

Анализ организации – это анализ организационной структуры фирмы, которая не должна тормозить развитие проекта и организации в целом.

Концептуальный анализ – это непосредственная проработка деталей проекта. Осуществляется с помощью методов мозгового штурма, экспертной атаки, генерации принятия решений.

Экологический анализ – раздел, который должны содержать все современные проекты, заключающийся в оценке влияния проекта на окружающую среду.

Финансовый анализ – анализ потоков денежных средств и точки безубыточности, после которой проект начинает приносить прибыль организации.

Процесс управления проектами во многом зависит от многих факторов, таких как время, имеющиеся ресурсы, необходимое качество, стоимость и риск. Для каждого из этих факторов существуют свои методологии управления. В целом процесс управления проектом является очень противоречивым, так как при уменьшении одного из факторов, повышается использование другого. Например, при сокращении времени на реализацию проекта, повышается количество используемых ресурсов.

При использовании подхода управления проектом выполняются следующие функции:

· планирование – определение стратегий (стратегия – долгосрочное направление развития проекта, пути достижения целей проекта), политики (политика – принципы управления проектами в компании), последовательности работ для реализации проекта;

· организация – упорядочение, согласование взаимодействий между подразделениями, работающими над реализацией проекта;

· контроль – наблюдение за ходом реализации проекта с целью проверки соответствия запланированным показателям;

· мотивация персонала – побуждения в личности желания работать для достижения целей организации;

· оперативное управление – практическая реализация проекта, быстрое реагирование на возникающие изменения в условиях.

В пункте 1.1. была рассмотрена методология управления проектами. Подводя итог, нужно отметить, что управление проектами позволяет определить цели проекта, обозначить основные этапы работ, определить и рассчитать необходимые ресурсы, планировать и учитывать риски, организовать реализацию проекта. Применение методологии управления проектами поможет в успешном достижении поставленных целей проекта в установленные сроки, с требуемым качеством, с имеющимися ограниченными ресурсами. В курсовой работе основы из пункта 1.1. помогут применить данные методологии в процессе разработки собственного социокультурного проекта.

 

1.2. Понятия сервиса и услуги

 

Услуга – продукт труда, обладающий потребительской стоимостью, удовлетворяющий потребности людей, предприятий, но не приобретающий овеществленной формы.

Потребительская стоимость – так называемая, полезность продукта, т.е. способность продукта удовлетворять какие-либо потребности человека. Потребительская ценность услуги определяется во многом личностными и профессиональными качествами продавца услуги или лица ее оказывающего.

Услуга – это далеко не всегда определенный товар. Например, услуги, предоставляемые бесплатно или не предназначенные для реализации за деньги, к товарам не относятся.

Отличительные свойства услуги от товара:

· неосязаемость (нематериальный характер);

· неразрывность производства, реализации и потребления;

· непостоянство качества услуги;

· невозможность оказать услугу впрок и обеспечить ее длительное хранение;

· непостоянство услуги в процессе ее предоставления;

· сложность определения соответствия нормативным требованиям;

· неотделимость услуги от ее производителя.

Привлекательность услуги, её конкурентоспособность определяется ее безопасностью, имиджем предприятия, комплексностью услуг и возможностью возместить ущерб в случае оказания недоброкачественной услуги.

Таблица 2 - Общие типы услуг

Тип услуги Сфера применения
Производственные услуги Инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования и др.
Распределительные услуги Торговля, транспорт, связь
Профессиональные услуги Банковские, страховые, финансовые, консультационные и другие услуги
Потребительские (массовые) услуги Услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением
Общественные услуги Телевидение, радио, образование, культура

 

В таблице 2 представлены 5 общих типов услуг в зависимости от сферы их применения. К социокультурным услугам относят потребительские и общественные услуги, так как они в большей степени удовлетворяют духовные и социальные потребности человека.

Так же существует множество других классификаций услуг по различным признакам. Например, по значимости в хозяйственной деятельности предприятия услуги делятся на:

· основные услуги, которые определяют вид деятельности предприятия;

· сопутствующие услуги, которые обеспечивают комплексность процесса обслуживания;

· дополнительные услуги, которые не связаны напрямую с основным видом деятельности и приносят компании дополнительный доход.

В зависимости от времени исполнения и потребления услуги подразделяют на три вида: исполнение, реализация и потребление не разделены во времени и пространстве; между исполнением и реализацией есть небольшой отрезок времени; между оплатой и потреблением большой отрезок времени, причем исполнение услуги может и не наступить.

По функциональной направленности услуги делятся на услуги, ориентированные на производство, на общество, на домашнее хозяйство и услуги личного характера.

С операционной точки зрения услуги делятся на 4 группы: направленные на человека, направленные на физические объекты, находящиеся в собственности человека, направленные на сознание человека, направленные на нематериальные активы.

Коммерческие и некоммерческие услуги различаются конечной целью. Первые производятся с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды. Вторые не нацелены на прибыльность.

Услуга, как вид деятельности, всегда связана с получением определенного блага материального или нематериального характера.

Оказание услуг – широко распространенный вид деятельности, им занимается практически любой человек. Например, помощь кому-нибудь в повседневной жизни является простейшей услугой, которая не требует особых знаний и серьезной подготовки.

Процесс оказания услуг – сочетание живого труда, предметов и орудий труда в пространстве и времени, функционирующее для удовлетворения потребностей потребителя.

1. Возникновение потребности
2а. Самостоятельное удовлетворение потребности
2б. Обращение в сервисную организацию
3. Формирование заказа
6. Оплата услуги
5б. Процесс обслуживания
4. Процесс непосредственного оказания услуги
5а. Производственный процесс
7б. Потребность удовлетворена
7б. Потребность не удовлетворена

Рисунок 3 - Процесс оказания услуги

На рисунке 3 представлен процесс предоставления услуги, начиная от возникновения потребности и заканчивая удовлетворением этой потребности.

В целом сам процесс непосредственного оказания услуги делится на 2 основных блока:

· процесс производства услуги;

· процесс обслуживания.

Обслуживание – это система трудовых операция, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя его запросы и предоставляя ему предусмотренные блага и удобства.

Основное различие услуги и обслуживания: услуга сосредоточена на сущности отношений между производителем и потребителем, а обслуживание трактует эти отношения, как поэтапный процесс, растянутый во времени.

Процесс обслуживания индивидуален, носит творческий характер, дифференцирован по времени, месту, срокам и способу предоставления услуг. Сам процесс может предполагать одно посещение клиента, либо состоять из нескольких взаимодействий. В соответствии с частотой потребления услуги обслуживание может осуществляться с определенной периодичностью.

Сервис – особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями.

Вместе с тем, сервис – вид предпринимательской деятельности по оказанию различных услуг и реализации сопутствующих товаров. Основная цель сервисной деятельности – предложить покупателям имеющийся товар/услугу и помочь им приобрести наибольшую выгоду от потребления приобретенного товара/услуги.

В целом сферу сервиса подразделяют на 2 подсектора: производство материальных услуг (торговля, транспорт, жилищно-бытовое обслуживание и т.д.) и производство нематериальных услуг (управление, наука, образование и т.д.).

Рассмотрим общую классификацию сервиса по отраслевому признаку, согласно ей сервис делится на технический сервис, технологический, информационно-коммуникативный, транспортный и гуманитарный. Технический сервис – обеспечение безотказного длительного ресурса работы в гарантийный и постгарантийный период технических средств индивидуального пользования. Технологический сервис состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в направлении изготовления предметов службой быта и восстановлении потребительский свойств предметов индивидуального потребления. Информационно-коммуникативный сервис – это процесс удовлетворения потребностей в получении информации, ее передаче и распространении. Транспортный сервис удовлетворяет потребности граждан в личном пространственном перемещении. Гуманитарный сервис занимается удовлетворением социокультурных, интеллектуальных и других потребностей.

Сервисное обслуживание – совокупность работ, выполняемых службой сервисного обслуживания, с целью обеспечения правовой защищенности и социально-экономической удовлетворенности покупателя в результате использования им приобретенной услуги.

Все сервисное обслуживание делится на 3 вида:

· Предпродажный сервис – удовлетворение потребительского спроса. Фирма-производитель изучает требования потенциальных клиентов к предлагаемой услуге.

· Сервис оказания услуг производственного назначения – услуги, предоставляемые потребителю с момента заключения договора на покупку и до момента поставки товара.

· Послепродажный сервис – фирма-производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации.

Вне зависимости от вида сервисной деятельности существует определенная последовательность операций в процессе оказания услуг:

1. Встреча и приветствие клиента;

2. Предоставление информации об оказываемых услугах, формах обслуживания, графиках работ, сроках услуг, цене, ассортименте и т.д.;

3. Непосредственный выбор услуг и форм обслуживания;

4. Заключение договора между исполнителем и потребителем;

5. Определение стоимости и расчет;

6. Специфические и технологические операции обслуживания;

7. Оформление условий гарантийного и послегарантийного обслуживания;

8. Мониторинг (это система постоянного наблюдения за определенными показателями) и измерение степени удовлетворенности клиента;

9. Обратная связь с потребителем.

Роль сотрудника службы сервисного обслуживания заключается в том, чтобы отслеживать и полностью контролировать все процессы обслуживания и собирать обратную связь с потребителей для того, чтобы убедиться в удовлетворенности потребностей клиентов.

В пункте 1.2. были разобраны понятия услуга, обслуживание и сервис, рассмотрены их виды, а так же процесс оказания услуг. Таким образом, услуга – результат труда, удовлетворяющий потребности, но не приобретающий овеществленной формы. Сервис – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей путем предоставления услуг. Обслуживание – процесс соединения производителя услуги с конкретным потребителем. В курсовой работе это поможет при составлении процесса оказания услуги и обслуживания, чтобы в полной мере удовлетворить потребности клиента.

 

1.3. Особенности социокультурного сервиса

 

Социокультурный сервис, как и любой сервис, непосредственно связан с оказанием услуг населению. Социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя и т.д.

То есть, социокультурный сервис – совокупность действий, направленных на удовлетворение потребностей, связанных с социальными, культурными и духовными сферами жизнедеятельности.

Целью социально-культурного сервиса является обогащение духовной, интеллектуальной жизни людей, создание условий для социально-культурной деятельности, а также полноценного отдыха [25].

Классификация социокультурного сервиса по отраслевому признаку подразумевает выделение отраслей культуры, образования, здравоохранения, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения и науки [25].

Отрасль культуры – определяется материальными условиями жизни и выражается в образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы и т.д.).

Отрасль образования – формы обучения в разнообразных учебных заведениях (школы, дошкольные учреждения, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы, исследовательские учреждения в области педагогики).

Здравоохранение – система мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней (поликлиники, больницы, пункты скорой помощи, родильные дома, здравпункты, диспансеры и т.д.).

Отрасль бытового обслуживания – оказание непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, химчистки, шиномонтаж, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми).

ЖКХ – отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии (водоснабжение и водоотведение, энергоснабжение, теплоснабжение и т.д.).

Социальное обеспечение (социальная защита) – удовлетворяет потребности определенных категорий населения в финансовых ресурсах и источниках существования (социальное страхование, предоставление материальных благ).

Наука – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний и действительности.

По формам человеческой деятельности сервис делят на 4 вида (табл. 3).

Таблица 3- Классификация сервисной деятельности по формам человеческой деятельности

Вид сервисной деятельности Краткая характеристика
Материально-преобразовательная деятельность Изменение человеком природы, создание окружающего мира вещей, преобразование общества и человека
Познавательная деятельность Направлена на удовлетворение духовных потребностей человека
Ценностно-ориентационная деятельность Основная задача данного вида сервиса – установить, какое значение различные явления имеют для человека, дать им оценку
Коммуникативная деятельность Организация коммуникаций между отдельными людьми или организациями

 

Подробнее рассмотрим каждое направление сервисной деятельности, представленное в таблице 3. Сервис материально-преобразовательной деятельности проявляется в создании организаций, способных выполнять сервисные функции, к этой же сфере относится удовлетворение некоторых потребностей самого человека.

В познавательной деятельности сервис рассматривают на 2 уровнях: эмпирическом и теоретическом. На эмпирическом уровне сервис сводится к простому предоставлению информации об отдельных фактах и событиях, на теоретическом уровне – к анализу информации, выявлению закономерностей и развитию данной сферы сервиса.

Сервис в области ценностно-ориентационной деятельности осуществляется через рекламу, экспертизу, психодиагностику, имиджмейкерские услуги, услуги религиозного характера.

Коммуникативная форма деятельности всегда связана с передачей информации, но не сводится только к ней. Сервис коммуникативной деятельности направлен на создание условий для прямых человеческих контактов.

Комплексная классификация социокультурного сервиса сводится разделению сервиса на 5 категорий: производственный, интеллектуальный, сервис сферы общественного устройства, сервис в сфере обращения товаров и услуг, хозяйственный сервис.

Производственный сервис включает в себя услуги производства товара, услуги по ремонту и поддержанию в исправном состоянии техники, оборудования и пр., предпродажные услуги и постпродажные услуги.

Сервис сферы общественного устройства направлен на управление и планирование народного хозяйства, обеспечение безопасности государства и охраны собственности.

Сервис в сфере обращения товаров и услуг – услуги торговли, общественного питания, транспортные услуги, услуги дистрибьюторов и т.д.

Хозяйственный сервис – сфера технического жизнеобеспечения и сфера бытового обслуживания населения.

Интеллектуальный сервис – напрямую зависит от социального уровня развития общества. Основные группы данного вида сервиса:

· экономический (охватывает интеллектуальную деятельность в области финансовых услуг, страхования, сделок с недвижимостью);

· юридический (включает в себя деятельность по предоставлению юридических консультаций вплоть до оформления пожизненного обслуживания);

· образовательный (сопутствует человеку на протяжении всей его активной творческой жизни);

· информационный (обеспечение потребителя информацией в объемах и тематике, необходимых для удовлетворения его потребностей).

Детские развивающие центры являются ярким примером интеллектуального сервиса. Детский центр – это коммерческая/некоммерческая организация по предоставлению услуг дополнительного образования.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом развитии, а также на организацию их свободного времени [1].

Основные преимущества посещения ребенком детских развивающих центров:

· небольшие группы детей (5-10 человек), что позволяет педагогу уделить время каждому ребенку;

· комплексный подход к обучению, который способствует всестороннему развитию ребенка;

· на занятиях могут присутствовать родители, чтобы ребенок не испытывал сильный стресс в их отсутствие;

· индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий выявить способности ребенка и начать их развитие [5].

Классификация детских развивающих центров происходит на основе направления их основной деятельности:

· развивающие (нацелены на развитие памяти, математических способностей, логики, изучение языков и т.д.);

· творческие (основное направление – развитие творческих способностей, фантазии и воображения);

· спортивные (направлены на укрепление здоровья, развитие координации, профилактику заболеваний и др.);

· досуговые (имеют развлекательный характер) [6].

Занятия в детских развивающих центрах проходят в игровой форме. Это позволяет детям весело и с пользой проводить время в окружении других детей, познавая окружающий мир и получая новые знания [8].

Таким образом, в пункте 1.3. были рассмотрены отличительные черты социокультурного сервиса и разновидности детских развивающих центров. Подводя итог, нужно отметить, что отрасль социокультурного сервиса отличается своей направленностью. Услуги, предоставляемые в этой сфере, направлены на удовлетворение духовных, интеллектуальных, информационных, коммуникационных и прочих потребностей людей. Детские центры – это организации, которые помогают родителям обучить детей необходимым навыкам и умениям, воспитать в них систему определенных ценностей, сформировать мировоззрение.

В первой главе были изучены теоретические аспекты управления проектами. В пункте 1.1. рассмотрена методология управления проектами. Применение этой методологии поможет в успешном достижении поставленных целей проекта в установленные сроки, с требуемым качеством, с имеющимися ограниченными ресурсами. В курсовой работе основы из пункта 1.1. помогут применить данные методологии в процессе разработки собственного социокультурного проекта.

В пункте 1.2. были разобраны понятия услуга, обслуживание и сервис, рассмотрены их виды, а так же процесс оказания услуг. В курсовой работе это поможет при составлении процесса оказания услуги и обслуживания, чтобы в полной мере удовлетворить потребности клиента.

В пункте 1.3. были рассмотрены отличительные черты социокультурного сервиса и разновидности детских развивающих центров. Отрасль социокультурного сервиса отличается своей направленностью. Непосредственно детские центры – организации, помогающие родителям в начальном образовании детей. Данные пункта 1.3. помогут четко сформулировать цели и направления развития предлагаемого проекта.

В целом данная теоретическая глава будет способствовать качественной разработке проекта во 2 главе курсовой работы.


ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

 

2.6. Производственный план проекта

 

Суть предлагаемого социокультурного проекта «Хочу все знать» заключается в интеллектуальном развитии ребенка через развлекательные мероприятия.

Так как основным видом деятельности Центра раннего развития детей является предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91 по ОКВЭД), никакой дополнительной регистрации и получения лицензий не требуется.

Реализация проекта планируется проводиться на территории Центра, поэтому нет необходимости искать и оборудовать помещение. Центр расположен на первом этаже многоэтажного дома в спальном районе. В целом помещение имеет хорошее расположение в новом строящемся микрорайоне, недалеко от остановки общественного транспорта, кроме того вокруг здания большое количество парковочных мест.

Помещение Центра



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.