|
|||
Основы педиатрии и гигиены». Семинар 1. Семинар 2. Лабораторная работа №1Стр 1 из 2Следующая ⇒ «Основы педиатрии и гигиены» Семинар 1 Вопросы для обсуждения: Тема: «Возрастная периодизация. Закономерности роста и развития детей» 1. Понятие об онтогенезе. 2. Возрастная периодизация, критерии периодизации. 3. Биологический и календарный возраст. 4. Школьная зрелость, критерии. 5. Сенситивные и критические периоды развития ребенка. Задания: 1. Изучить основные периоды развития детей. Отметить особенности каждого периода. 2. Определение биологического возраста. Критерии полового созревания. 3. Определение готовности к обучению в школе. 4. Обозначить сенситивные периоды развития. Семинар 2 Тема: «Гигиена отдельных органов и систем» Вопросы для обсуждения: 1. Осанка. Формирование правильной осанки. Профилактика нарушений. Физическое воспитание, значение движения для развития ребенка. 2. Профилактика нарушений зрения. 3. Аллергические состояния. Профилактика. 4. Понятие о психогигиене. 5. Основные методы оздоровления и укрепления здоровья дошкольников и младших школьников. Школьные факторы риска. Задания: 1. Определить нарушения осанки и сколиозы. Формирование изгибов позвоночника. Роль статического напряжения в формировании нарушений осанки. 2. Показать комплекс гимнастики для снятия зрительного утомления. 3. Назвать основные пищевые и бытовые аллергены. Понятие перекрестной аллергии. 4. Обозначить школьные факторы риска здоровью. Меры профилактики. Лабораторная работа №1 Тема: «Оказание первой помощи детям» Вопросы для обсуждения: 1. Кровотечения. Раны. 2. Повязки. Иммобилизация. 3. Ушибы, растяжения. 4. Вывихи, переломы. 5. Ожоги, отморожения. 6. Транспортировка пострадавших. Задания: 1. Изучить классификацию ран. Составить таблицу «Виды кровотечений». 2. Составить схему «Способы остановки кровотечений». 3. Знать основные виды повязок, уметь пользоваться косынкой при наложении повязки на предплечье и плечо, при остановке кровотечения («закрутка»). Научиться отличать транспортную и лечебную иммобилизацию. 4. Определить принципы оказания помощи при ушибах, растяжениях, вывихах (алгоритм действий). 5. Изучить основные признаки переломов. Особенности у детей. 6. Знать степени ожогов и первую помощь. Изучить «правило ладони» и схему «правило девятки» для определения площади ожоговой поверхности.
|
|||
|