|
||||||||
Формы контроля. Методы контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Формы контроля Формы контроля находятся в зависимости от специфики организационной структуры учебной работы. Традиционно выделяют 5 ключевых форм контроля:
Фронтальная форма (ученики с места предоставляют короткие ответы на вопросы, составленные учителем по небольшому объему изученного материала); Групповая форма (контроль осуществляется только для определенной части класса, то есть вопросы ставятся перед конкретной группой учеников, но в этом могут принимать участие и оставшиеся учащиеся); Индивидуальный контроль (используется для полного ознакомления учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся, которые вызываются для ответа к доске); Комбинированная форма (сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым); Самоконтроль (обеспечивает функционирование внутренней обратной взаимосвязи в ходе обучения).
Методы контроля Методы контроля – это способы, с помощью которых оценивается результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. Среди главных методов контроля выделяют следующие: наблюдение, опрос, письменные работы, зачеты и экзамены.
Ежедневное наблюдение помогает учителю составить верное суждение об отношении ученика к занятиям, доступности и посильности для него учебного материала. На этой основе возможно планирование и организация особого контроля знаний конкретного ученика. Опрос, как метод контроля, может быть индивидуальным (вызов ученика к доске для развернутого ответа на оценку), фронтальным (вызов множества учащихся для ответа на вопросы, требующие маленького по объему ответа), комбинированным (одновременно вызываются несколько учеников, из которых один отвечает устно, а другие по указанию учителя выполняют письменные либо практические задания по карточкам, по учебным пособиям). Плюсы комбинированного опроса в том, что он дает возможность провести фундаментальную проверку нескольких учащихся за короткий промежуток времени. Его использование уместно, когда весь материал усвоен и нужно выяснить степень усвоения знаний сразу у нескольких учащихся. К письменным работам относятся: проверка тетрадей, проведение контрольных, оценка домашних заданий, работа с тетрадями на печатной основе. Зачеты и экзамены являются отличительным методом итогового контроля и используются, как правило, в старших классах. Зачетная система дает возможность вести тематический учет знаний, а экзамен также позволяет следить за работой каждого учителя и всей школы в целом.
|
||||||||
|