Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинар 11. Структура программы внеурочной деятельности и её место в основной образовательной программе школы



Семинар 11

 

2.Структура программы внеурочной деятельности и её место в основной образовательной программе школы

 

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) ФГОС В достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.

Структура программы внеурочной деятельности:

1.Введение (Титульный лист) - структурный элемент программы, который должен содержать следующую информацию:

· название ОУ;

· название программы;

 · направление развития личности школьника (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, художественно-эстетическое (общекультурное и т.д.);

 · класс;

· автор (если имеется);

· составитель и его квалификационная категория;

· учебный год;

2.Перечень основных разделов с указанием часов

должен содержать:

 · разделы программы;

· темы занятий,

· формы проведения занятий;

 · количество часов

· даты проведения по плану и по факту;

3.Описание содержания занятий

Учебно-тематический план должен содержать:

 · перечень основных разделов, блоков, тем программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

 · количество часов по теме с разбивкой на теоретические и практические занятия.

· Учебный план должен быть представлен в форме таблицы.

4. Характеристика результатов (3-х уровней)

Исходя из решаемых задачдополнительной общеобразовательной программы (обучающих, развивающих и воспитательных), ожидаемые результаты могут быть представлены как:

- результаты обучениявоспитанника (в предметной области);

- результаты развитиявоспитанника;

- результаты воспитанияличности ребёнка.

 

5.Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать:

- нормативно-правовую базу;

- цель реализации программы курса;

-задачи реализации программы;

 - актуальность и перспективность курса;

- возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;

 -объём часов, отпущенных на занятия;

 - формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.); -режим занятий.

6.Особенности форм работы

7.Тематическое планирование

-определение основных видов учебной деятельности обучающихся;

 8.Содержание программы

9.УУД Планируемые результаты (3-х уровней)

10.Информационно-методическое обеспечение:

· дополнительная литература;

· цифровые образовательные ресурсы;

Результаты необходимо описать на трех уровнях:

- Личностном,

- метапредметном,

 - предметном.

 Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

 К предметным результатам обучающихся относится опыт специфической деятельности по получению продукта ( нового знания), его преобразованию и применению.

 · Результативность освоения программы определяется на основе участия школьников в конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ. Обязательное количество такого рода сертификационных испытаний не должно превышать 4-х за учебный год.

· Формами подведения итогов, освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.

 

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.