|
|||
Семинар 11. Структура программы внеурочной деятельности и её место в основной образовательной программе школыСеминар 11
2.Структура программы внеурочной деятельности и её место в основной образовательной программе школы
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) ФГОС В достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы. Структура программы внеурочной деятельности: 1.Введение (Титульный лист) - структурный элемент программы, который должен содержать следующую информацию: · название ОУ; · название программы; · направление развития личности школьника (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, художественно-эстетическое (общекультурное и т.д.); · класс; · автор (если имеется); · составитель и его квалификационная категория; · учебный год; 2.Перечень основных разделов с указанием часов должен содержать: · разделы программы; · темы занятий, · формы проведения занятий; · количество часов · даты проведения по плану и по факту; 3.Описание содержания занятий Учебно-тематический план должен содержать: · перечень основных разделов, блоков, тем программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; · количество часов по теме с разбивкой на теоретические и практические занятия. · Учебный план должен быть представлен в форме таблицы. 4. Характеристика результатов (3-х уровней) Исходя из решаемых задачдополнительной общеобразовательной программы (обучающих, развивающих и воспитательных), ожидаемые результаты могут быть представлены как: - результаты обучениявоспитанника (в предметной области); - результаты развитиявоспитанника; - результаты воспитанияличности ребёнка.
5.Пояснительная записка Пояснительная записка должна содержать: - нормативно-правовую базу; - цель реализации программы курса; -задачи реализации программы; - актуальность и перспективность курса; - возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия; -объём часов, отпущенных на занятия; - формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.); -режим занятий. 6.Особенности форм работы 7.Тематическое планирование -определение основных видов учебной деятельности обучающихся; 8.Содержание программы 9.УУД Планируемые результаты (3-х уровней) 10.Информационно-методическое обеспечение: · дополнительная литература; · цифровые образовательные ресурсы; Результаты необходимо описать на трех уровнях: - Личностном, - метапредметном, - предметном. Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. К предметным результатам обучающихся относится опыт специфической деятельности по получению продукта ( нового знания), его преобразованию и применению. · Результативность освоения программы определяется на основе участия школьников в конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ. Обязательное количество такого рода сертификационных испытаний не должно превышать 4-х за учебный год. · Формами подведения итогов, освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
|
|||
|