|
|||
Зорин СС. ЗОЛОТО СИБИРСКИХ СКИФОВ. Когда мы проходили искусствоведческую практику в 1972 году и посещали в Эрмитаже подвальные залы «Золото Скифов» по списку, каждый посетитель оставлял свой автограф.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Зорин СС ЗОЛОТО СИБИРСКИХ СКИФОВ Когда мы проходили искусствоведческую практику в 1972 году и посещали в Эрмитаже подвальные залы «Золото Скифов» по списку, каждый посетитель оставлял свой автограф. Наши историки впервые всерьёз заинтересовались происхождением скифов в Петровские времена, потому, что местное население Сибири из древних курганов-могил, доставали золото "мешками и пудами". До наших времён сохранилась золотая коллекция скифов Сибири, собранная Петром I и сейчас выставлена в Эрмитаже. Также представлена фото подборка золота скифов и украшений, найденных в странах Европы, России, Сибири, Азии и Северного Китая.
Осталось ещё достаточно неуничтоженных свидетельств того, что скифы воевали с Древним Египтом, основывали мощные государства в Месопотамии, Центральной Азии, Палестине, Индии и Китае, что почти весь континент Евразия, вплоть до Заполярья, 5 тысяч лет назад был занят огромной Державой - Великой Скифией. Вспомним хотя бы, что сравнительно недавно люди знали, что в древности Ледовитый океан назывался Скифским.
Например, на карте Скифии и Серики Кристофера Селлариуса (Christopherus Cellarius), изданной в 1703 году в Германии, на которой также можно увидеть древнее название реки Волга - РА (Rha) слева и Гиперборейский или Скифский океан вверху, а вся Сибирь называлась Серикой. В более древние времена, территория Сибири на древних картах обозначена, как Индией Верхней.
В начале I тыс. до н. э. практически вся степная зона Евразии оказалась под контролем "скифской" этнополитической общности, связанной родством и единством культуры. Этот уникальный по своим размерам и внутренней однородности "скифский мир" великолепно прослеживается благодаря археологическим находкам: "...повсюду на бескрайних просторах между Дунаем на западе и Ордосом на востоке, и до Китайской стены, обнаруживаются памятники скифского стиля. Более чем на 7000 км простиралась зона находок между 40 и 50 градусами широты, она охватывала степи, предгорья и горные пастбища. Скифский мир обнаруживался в многочисленных общих элементах культуры и одинаковых предметах".
Сейчас стали широко доступны результаты археологических раскопок, и мы теперь можем увидеть внешность скифов и воочию убедиться, что по внешности они от нас ничем не отличались. Перед собой мы видим черты белой расы, как и наши современники, проживающие сейчас на территории России. Посмертная маска скифа
Чаша-братина из кургана "Гайманова могила" у села Балки, Запорожской области (4 в до н.э.).
Реконструкция внешности скифского царя Скилура.
Скифская дева в "русском" кокошнике.
На фотографиях выше вы видели артефакты и реконструкцию внешнего вида скифов по результатам раскопок скифских курганов, от нас они мало, чем отличаются. И если реконструкторов гипотетически можно обвинить в тенденциозности (кто знает, что взбредёт в голову россиянским либералам-западникам), то сделать такое с самими скифами уже вряд ли получится. В курганах найдены сотни скифских золотых предметов с изображёнными на них скифами. Незначительная часть артефактов скифского времени нам также поясняет, что их состав был многонационален, так же, как и во времена Российской Империи, Советского Союза и эти малые народы сохранилась до наших дней.
После исчезновения скифов в небытие, наши народы стали называть русами и русинами, по принципу разделения территории на Европу и Азию. В европейской части наши народы стали называться русами, а в Сибири - русинами и вокруг этого центрообразующего народа, сплачивались остальные народы, как в прежние времена, так и по настоящее время.
Скифы воины никуда не исчезли, позже их стали называть казаками и свой уклад жизни от скифов они вели вплоть до Петровской эпохи и частично до событий 1917 года.
У воинов скифов был свой покровитель - это олень с ветвистыми рогами, символизирующий быстроту, огненные языки пламени и сияющее солнце. Оленные бляхи скифов воинов встречаются повсеместно, почти на всём евразийском континенте.
Сибирь
Донские казаки, как приемники скифов, сохранили этот символ до наших дней.
Ниже вы видите скифов на золотой пекторали - нагрудном княжеском украшении из кургана Толстая Могила (Днепропетровская обл. Украина).
Вес пекторали из кургана Толстая Могила - 1150 г. Диаметр 30,6 см. Три полукруглых фриза, образующих пектораль, заполнены растительным орнаментом, многочисленными, литыми из золота изображениями людей и животных.
К слову сказать, грифоны, на пекторали - это Гиперборейское наследие, дошедшее до наших времён. Грифон - это тотемное животное, изображавшийся на воротах и стенах городов, храмов, использовался в воинской атрибутике, выполнял функцию защиты по стихии воды от лунного культа. Также по древней легенде, грифоны охраняли золото в Рипейских (Уральских) горах. Вообще грифоны на Руси повсеместно изображались вплоть до Петровских времён. В Великой Тартарии (Сибири), грифон был символом государства и изображался на флаге. После захвата и утверждения власти на Руси Романовыми в результате кровопролитной гражданской войны, под видом "Пугачевщины" и разгрома Русской Великой Орды, а по сути Сибирской Ведической Руси в 1775 году, государство русинов прекратило своё существование. С этим событием исчезла вся символика Сибирского государства, а Сенат издал специально по поводу войны Пугачева абсолютно ясный указ: "предать всё случившееся забвению и глубокому молчанию".
Сибирь - прародина многих народов. Впервые о культуре скифов стало известно именно с территории Сибири, благодаря тому, что Петр I стал собирать Сибирскую коллекцию скифского золота. А дело было так: царь Петр I (1689-1725 гг.) в начале VIII века получает в подарок от Демидова коллекцию золотых предметов из сибирских курганов. Это событие можно рассматривать как отправную точку в деле изучения скифов и Сибири, хотя Петр, скорее всего, уже видел несколькими годами раньше красивые золотые предметы из коллекции Николса Витсена, который был мэром Амстердама во время посещения Петром этого города. Известно, что они встречались несколько раз. Во всяком случае, именно этот период положил начало Сибирской коллекции.
Сибирские скифы. Льва, нападающего на коня или быка и грызущего его, изображали персидские и македонские мастера в рельефах, прославляющих царей. Перед нами же чисто скифский сюжет - это не лев, а крылатый барс - рус, олицетворение воинского духа русов.
"Золото скифов" - одна из самых богатых коллекций Эрмитажа, которая выставляется в последнее время по всему миру. Однако золото является не самым главным источником информации о скифской цивилизации. В больших земляных курганах Причерноморья находили в основном предметы из металла, керамики и кости. Изделия из дерева, ткани, кожи и других органических материалов, основной частью безвозвратно разрушены временем, что было причиной огромного пробела в наших знаниях об этой великой культуре.
Да, форма шапки Мономаха - это продолжение скифских традиций.
Кельтский шлем Отличительной чертой царского рода скифов, были бараньи рога. Поэтому в святилищах и капищах, как в Зороастризме, так и в Ведической культуре, всегда присутствуют рога. Этот священный символ наших предков, наши недруги извратили, и теперь он символизируется с сатанизмом.
Интересно также у скифов сравнение льва с солнцем, видимо грива вокруг головы напоминало солнечное сияние.
При работе с металлами, скифы использовали вытяжку, чеканку, ковку, литьё и т.д. То есть мы видим, что они умели обращаться со многими металлами. До наших времён дошли знаменитые скифские мечи.
Среди памятников художественного литья важное место занимают змеевики или, так называемые, наузы. В настоящее время известно около тридцати типов подобных изделий, связанных с древнерусским прикладным искусством. Термин «змеевик» впервые был применен в литературе XIX в. по отношению к нагрудным иконам с изображением на лицевой стороне христианского образа - архангела Михаила, Богоматери, Феодора Стратилата и других святых, а на обороте человеческой личины в окружении змей либо змееногой фигуры, вокруг которой часто помещался текст заговора, отражающего мотивы апокрифических сказаний.
Многочисленность змеевиков и преобладание среди них дешевых медных отливок свидетельствует об их популярности среди широчайших слоев населения.
Змеевики с изображением святых воинов-мучеников служили филактериями против немощи и болезней и предназначались, прежде всего, "для благословления на войну", их "могли носить преимущественно воины".
На полях древних сражений были найдены меднолитые змеевики, кресты-тельники и энколпионы. Среди них есть древние и восходящие в основе к домонгольским изделиям, что подтверждает их особое почитание. Они, вероятно, сохранялись воинами в качестве семейных реликвий и, подобно благословенным образам, передавались из поколения в поколение по наследству.
По одной легенде, которую приводит в своей "Истории" Геродот о происхождении скифов, говорится, что скифы - автохтоны, исконные жители своей страны, дети Геракла и змееногой дочери богини реки Борисфен. Изображение этой змеедевы русские носили до XIII века на медальонах, которые в археологии принято называть змеевиками, вместе с изображениями христианских святых. И хотя в Византии тоже бытовали змеевики с изображением Медузы-горгоны, нельзя говорить о прямом заимствовании этого вида подвесок на Руси.
Распространение змеевиков у русского средневекового населения объясняется лишь глубинной памятью языческих предков о змееногой деве - прародительнице всех скифов. Другая легенда рассказывает о происхождении скифов из Азии, которая, впрочем, для людей античного времени начиналась прямо за Доном. Очевидно, что родственные остальным скифам, скифы-кочевники пришли из-за Дона и были носителями своеобразного антропологического типа с примесью брахикранных (короткоголовых) форм черепа, что роднит их с сарматами. Несомненно, что и скифы-пахари, и царские скифы Нижнего Днепра и Крыма были одним народом, автохтонного, нордического происхождения.
Следующие изображения: конные скифы изображены на концах золотой гривны - шейного украшения и скиф на вазе из кургана Куль-Оба (Крым, 4 в до н.э.). Обратите внимание, что точно такие же причёски и бороды носила русская знать вплоть до 17 в. Причём, на этой чаше волосы и бороды выполнены из золота, что показывает, что скифы были светловолосым европеоидным народом, а их упорно рисуют тюркообразными с чёрными волосами и глазами.
Так что А. Блок был прав, когда в стихотворении "Скифы" воскликнул "Да, скифы мы!", но это единственное, в чём он был прав. Насчёт раскосых очей и свирепого варварства скифов он явно погорячился. Хотя не он первый рисовал скифов жестокими дикарями. Ещё Геродот живописал, как скифы сдирали скальпы и кожу с врагов, в частности из кожи руки делали футляры для стрел, из черепов делали чаши для питья, обкуривались коноплёй и напивались в дымину на царских пирах. Как видим, информационная война «прогрессивного» Запада против "варварского" Востока началась ещё с давних времён.
Тем не менее, "дикие" скифы были удивительными золотых дел мастерами, судя по находкам в курганах. Хотя нам скажут, что сделаны все эти предметы искусными греками, но встаёт вопрос, как греки могли попасть в Сибирь, Алтай, Монголию, северный Китай, наука об этом старается не говорить. Нам стараются внушить, что Русь скифских времён была пустыней, по которой кочевали полудикие варвары в кибитках. Ну да, все, кто защищает свои законы и традиции и не соглашаются перенимать западные ценности, объявляются варварами. Практически всю культуру скифов приписали грекам, которых никогда не было, были эллины, которые жили в Элладе. А чтобы нигде не фигурировал жреческий центр скифов в Элладе, слово "жрецы", переделали в английское "Greece", которое в начале так и произносилось на ранней латинице - жрецы, а потом в гриис, ну а для нас Греция. Тот факт, что скифы казнили своего царя Скила, который жил в 5 в до н.э., за то, что он "во всём жил по-эллински и приносил жертвы богам по эллинскому обычаю", и вообще жил в эллинском городе Ольвии, преподносится, как верх варварства и кровожадности. Но зато мы отсюда можем узнать о начавшемся расколе в скифском царстве, между скифами и эллинами, которые потом станут вдруг греками, а скифская средиземноморская культура, станет греческой, откуда и идёт раскол на Европу и Азию.
Ещё в 17 веке в Европе знали, что в Великой Тартарии разговаривали на скифском. В частности об этом писал Николас Сансон в "Атласе Азии", изданном в 1653 году. Как мы знаем теперь, что и король Артур имеет скифо-сарматские (читай - русские корни). Скифы также были основателями и носителями культуры на Кавказе - от верховий реки Кубань до современного Дагестана 12-4 в до н.э., которую исследователи называют кобанской, материальные предметы которой сплошь покрыты свастичным узором.
Ниже Вы видите две фотографии с разницей в два года. У кавказских воинов ещё сохраняются скифские колпаки, у других чалма. Достаточно вспомнить первого признанного царской властью донского атамана, казака-русина, по имени Сары Азман, который был родом из Сибири. Он везде изображается в чалме, этот же казачий головной убор "чело-ма" можно увидеть на старинных гравюрах Степана Разина и многих других. Но если казачья чалма, это несколько новое явление, которое потом закрепилось в мусульманских странах, то наиболее древними были у степняков скифов - колпак, а у Сибирцев меховые шапки-папахи. Именно они и дали название Сибирским воинам, страны Гога и Магога, а также Берендеева царства, название Чёрные клобуки. Это от них пошли Гребенские и Терские, а сами Чёрные клобуки впоследствии стали называться Черкассами. Сибирское воинство Чёрных клобуков оказало на казачество всей России огромное влияние, они были во многих казачьих объединениях и были образцом вольного и несокрушимого казачьего духа.
Естественно, что скифская культура оставила свой след и в культуре России, как своей преемницы. Например скифские головные уборы носили и носят на Руси, а также в Европе средних веков.
Ни скифы, ни сарматы никуда не исчезли, несмотря на то, что историки постоянно об этом твердят. В древности рода славяно-ариев назывались по имени своего князя: "И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси" (Сказание о Словене и Русе и граде Словенске из Хронографа 1679 г.) Так люди князя Руса, Словена, Скифа, Сармата и т.д. назывались, соответственно, русами, словенами, скифами, сарматами. Последние так и продолжают жить на той же территории, где жили всё это время - на территории своей некогда огромной Державы, на месте которой находится современная Россия.
Как можно убедиться, расовый тип сарматов также не отличается от русского. Сарматская культура - это развитие культуры скифов. Скифы не исчезли, не растворились бесследно. Народ, населявший Восточную Европу, продолжал жить в ней. Сменилось лишь название, которым обозначали иностранцы Русь. Сарматский период русской истории - это переход от древности к средневековью. Именно тогда материальная культура, в частности, одежда и вооружение, начинает обретать столь знакомый нам "славянский" средневековый облик. Следом за "исчезнувшими" сарматами-рус-аланами на авансцену в средние века выйдут славяне-русы.
|
|||
|