|
|||
Упражнения. Игры со скороговорками. Пальчиковые игры со словами. Пантомимические этюды и упражнения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упражнения ü С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. ü Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет) .
Игры со скороговорками ü Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. ü Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). ü Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Варианты скороговорок: Король – орел, орел-король. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Пальчиковые игры со словами Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память. Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения ü Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. ü Покажите, как : -вратарь ловит мяч; -зоолог ловит бабочку; -рыбак ловит большую рыбу; -ребенок ловит муху. ü Попробуйте изобразить: Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
|
|||
|