Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №3. Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и представление информации в различных системах счисления.. Цель работы: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информаци



Практическая работа №3

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и представление информации в различных системах счисления.

Цель работы: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.

 

Содержание работы:

Задание №1

С помощью флажковой азбуки расшифруйте следующее сообщение

Ответ: Бороться и искать. Найти и не сдаваться

Задание №2

Расшифруйте следующие слова и определите правило кодирования:

ЕРАВШН, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.

Ответ: Реванш, музыка, шарнир, кредит.

Задание №3 Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

Н А С У Л А Е В
042D 041B
Э Л Ь Ш А Н
042D 041B 042C 042D
А Л И Е В И Ч
041В

Задание №4 Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.

 

Я   у ч у с ь   в   г п к   н а
       
п е р в о м   к у р с е
 

Задание №5Перевести десятичные числа 137, 98, 175 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и сделать проверку, используя программу «Калькулятор».
Ответ: 137 = 100010012 , 2118 , 8916 .

98 = 11000102 , 1428 , 6216 .

175 = 101011112 , 2578 , AF16 .

 

Задание №6

Выполните следующие арифметические действия, используя программу «Калькулятор», и переведите ответы в десятичную систему счисления:

а) 10111112 + 1010112;   б) 3568 *718; в) 1FB16 + DC916.

Ответ а)138 б) 13 566 в) 4036

Задание №7 Ответить на вопросы:

1. этолюбые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками. Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.

2. Достоверность информации, Объективность информации, Полнота информации. Точность информации. Актуальность информации. Полезность информации 

3. Графическая/Изобразительная Видеоинформация Числовая Звуковая Текстовая   

4. .          

5. Мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике

6. это совокупность правил и приемов записи чисел с помощью набора цифровых знаков. Количество цифр, необходимых для записи числа в системе, называют основанием системы счисления.      

7. Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления. Полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не станет равным 0. Записать все остатки в обратном порядке.        

8. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт, эксабайт, зеттабайт, йоттабайт. 

9. Непрерывный сигнал принимает множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов. Дискретный сигнал принимает конечное число значений.

10. ? все форматы звуковых файлов сегодня делятся на: Форматы без сжатия (WAV, AIFF); Со сжатием без потерь – lossless в простонародье (FLAC, APE); Со сжатием с потерями – он же lossy (MP3, OGG).

11. Первый этап - это подготовка видеоданных; Второй этап - это сжатие видеоданных; Третий этап - это квантование.

12. MPEG, HD, AVI, WMV, MOV, MKV, 3GP.

 

 

Задание №8 Сделать вывод о проделанной практической работе.
Я изучил способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научился записывать числа в различных системах счисления.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.