|
|||
Лабораторная работа № 6. Порядок выполненияЛабораторная работа № 6 РАБОТА СО СТРУКТУРАМИ ТИПА «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»
Цель:научиться использовать в своих программах структуры типа «последовательность». Теоретические положения. При создании программы VI последовательность выполнения двух независимых фрагментов программы не определена, это в некоторых случаях приводит к неоднозначному результату. Для решения этой проблемы существует специальная структура –
Рис. 6.1. Меню последовательность
Порядок выполнения
Покажем принцип работы такой структуры. Для этого создадим программу, которая будет подсчитывать время выполнения определенного цикла. В программе будем использовать последовательность с тремя кадрами. Будут обеспечены следующие функции: • первичная инициализация системного времени; • фрагмент программы, время выполнения которого и подсчитывается; • подсчет времени работы программы; • перевод значения из миллисекунд в секунды. Будем реализовывать программу шаг за шагом. Первый шаг – создание нового приложения File ‑> New VI.Далее следует переключиться в окно редактирования диаграмм (рис. 6.1).
Следующим шагом будет выбор структуры типа “последовательность” из функциональной палитры: Functions ‑> Structures ‑> Sequenceи перетягивание ее в область редактирования диаграмм. Для создания кадров последовательности необходимо подвести указатель мыши на границу области структуры и нажать правую кнопку мыши. В появившемся меню необходимо выбрать Add Frame After(Добавить кадр после). Таким образом создадим 3 кадра (0…2) (рис. 6.2). Далее создадим упомянутую выше Локальную Переменную. Для этого нужно подвести указатель мыши к границе структуры, нажать правую кнопку мыши и в выпадающем меню выбрать Add Sequence Local(Добавить Локальную Переменную Последовательности). Соединяем вывод Tick Count (ms)с появившимся терминалом локальной переменной. В результате внутри него появится стрелочка, указывающая на то, что данные поступают из текущего кадра (рис 6.4). Рис. 6.3. Системный таймер
"Наполним" содержанием следующий (1-й) кадр. В нем реализуем фрагмент программы, для значение, полученное в первом кадре, можно которого подсчитывается время работы. Это будет, как и в предыдущих лабораторных работах, генератор случайных чисел. Программа реализуется в виде цикла While-Loop, условием выхода из которого является нажатие кнопки останова. График генерации случайных чисел выводится на переднюю панель в виде графика WaveformChart. Рис. 6.4. Локальная переменная последовательности
В последнем (2-м) кадре воспользуемся все тем же Tick Count (ms) и подсчитаем разницу во времени. Для этого сравним текущее значение времени со значением, полученным в 0-м кадре. Использовать соединив Локальную Переменную (стрелочку в квадратике) с соответствующим выводом. Переводим миллисекунды в секунды делением значения на 1000 и выводим результат на цифровой индикатор, предварительно установив его на интерфейсной панели (рис. 6.6, 6.7 и 6.8). Остается проверить программу на работоспособность. Запускаем ее на выполнение. Для останова нажимаем кнопку "STOP". В результате увидим значение времени в секундах, которое было затрачено на выполнение программы (рис. 6.5).
Рис. 6.5. Работа программы
Рис. 6.6. Первый кадр последовательности
Рис. 6.7. Второй кадр последовательности
Рис. 6.8. Третий кадр последовательности
|
|||
|