Задание №5. Напишите вывод о проделанной работе.
Практическая работа № 11
Тема:Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
| | Цель: выработать практические навыки работы с антивирусными программами, навыки правильной работы с компьютером.
Вирусы. Антивирусное программное обеспечение
Компьютерный вирус - программа способная самопроизвольно внедряться и внедрять свои копии в другие программы, файлы, системные области компьютера и в вычислительные сети, с целью создания всевозможных помех работе на компьютере.
Признаки заражения:
1. прекращение работы или неправильная работа ранее функционировавших программ
2. медленная работа компьютера
3. невозможность загрузки ОС
4. исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого
5. изменение размеров файлов и их времени модификации
6. уменьшение размера оперативной памяти
7. непредусмотренные сообщения, изображения и звуковые сигналы
8. частые сбои и зависания компьютера и др.
Классификация компьютерных вирусов
По среде обитания:
1. Сетевые – распространяются по различным компьютерным сетям
2. Файловые – внедряются в исполняемые модули (COM, EXE)
3. Загрузочные – внедряются в загрузочные сектора диска или сектора, содержащие программу загрузки диска
4. Фалово-загрузочные – внедряются и в загрузочные сектора и в исполняемые модули
По способу заражения:
· Резидентные – при заражении оставляет в оперативной памяти компьютера свою резидентную часть, которая потом перехватывает обращения ОС к объектам заражения
· Нерезидентные – не заражают оперативную память и активны ограниченное время
По воздействию:
· Неопасные – не мешают работе компьютера, но уменьшают объем свободной оперативной памяти и памяти на дисках
· Опасные – приводят к различным нарушениям в работе компьютера
· Очень опасные – могут приводить к потере программ, данных, стиранию информации в системных областях дисков
По особенностям алгоритма:
· Паразиты – изменяют содержимое файлов и секторов, легко обнаруживаются
· Черви – вычисляют адреса сетевых компьютеров и отправляют по ним свои копии
· Стелсы – перехватывают обращение ОС к пораженным файлам и секторам и подставляют вместо них чистые области
· Мутанты – содержат алгоритм шифровки-дешифровки, ни одна из копий не похожа на другую
· Трояны – не способны к самораспространению, но маскируясь под полезную, разрушают загрузочный сектор и файловую систему
Основные меры по защите от вирусов
· оснастите свой компьютер одной из современных антивирусных программ: Doctor Weber, Norton Antivirus, AVP
· постоянно обновляйте антивирусные базы
· делайте архивные копии ценной для Вас информации (гибкие диски, CD)
Классификация антивирусного программного обеспечения
· Сканеры (детекторы). Принцип работы антивирусных сканеров основан на проверке файлов, секторов и системной памяти и поиске в них известных и новых (неизвестных сканеру) вирусов.
· Мониторы. Это целый класс антивирусов, которые постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и отслеживают все подозрительные действия, выполняемые другими программами. С помощью монитора можно остановить распостранение вируса на самой ранней стадии.
· Ревизоры. Программы-ревизоры первоначально запоминают в специальных файлах образы главной загрузочной записи, загрузочных секторов логических дисков, информацию о структуре каталогов, иногда - объем установленной оперативной памяти. Программы-ревизоры первоначально запоминают в специальных файлах образы главной загрузочной записи, загрузочных секторов логических дисков, информацию о структуре каталогов, иногда - объем установленной оперативной памяти. Для определения наличия вируса в системе программы-ревизоры проверяют созданные ими образы и производят сравнение с текущим состоянием.
Содержание работы:
Задание №1. Обновите через Интернет антивирусную программу, установленную на Вашем компьютере. Выполните проверку папки «Мои документы» на вирусы. Дать характеристику этой программы.
Задание №2. Укажите требования к помещениям кабинета информатики: 1) Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.
2) Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
3) В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
4)В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17°.
5)Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 - 10 мин., а для обучающихся основного общего - среднего общего образования - 15 минут.
6)Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
7)Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
8)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
Задание №3. Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики.
1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой 2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви 3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся 4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету 5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены 6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие 7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования 8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя 9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем
Задание №4. Контрольные вопросы
o Вирус — это самостоятельная программа, которая устанавливается против воли пользователя на его компьютер.
- Файловые вирусы, которые внедряются в выполняемые файлы (*.СОМ, *.ЕХЕ, *.SYS, *.BAT, *.DLL).
- Загрузочные вирусы, которые внедряются в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot Record).
- Макро-вирусы, которые внедряются в системы, использующие при работе так называемые макросы (например, Word, Excel).
o Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ
o Классификация антивирусных программ. Данные программы можно классифицировать по пяти основным группам:фильтры, детекторы, ревизоры, доктора и вакцинаторы
|
Задание №5. Напишите вывод о проделанной работе.
Я выробатл практические навыки работы с антивирусными программами, навыки правильной работы с компьютером.
|