Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №5. Напишите вывод о проделанной работе.



 

Практическая работа № 11 Тема:Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
     
Цель: выработать практические навыки работы с антивирусными программами, навыки правильной работы с компьютером.   Вирусы. Антивирусное программное обеспечение Компьютерный вирус - программа способная самопроизвольно внедряться и внедрять свои копии в другие программы, файлы, системные области компьютера и в вычислительные сети, с целью создания всевозможных помех работе на компьютере. Признаки заражения: 1. прекращение работы или неправильная работа ранее функционировавших программ 2. медленная работа компьютера 3. невозможность загрузки ОС 4. исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого 5. изменение размеров файлов и их времени модификации 6. уменьшение размера оперативной памяти 7. непредусмотренные сообщения, изображения и звуковые сигналы 8. частые сбои и зависания компьютера и др.   Классификация компьютерных вирусов По среде обитания: 1. Сетевые – распространяются по различным компьютерным сетям 2. Файловые – внедряются в исполняемые модули (COM, EXE) 3. Загрузочные – внедряются в загрузочные сектора диска или сектора, содержащие программу загрузки диска 4. Фалово-загрузочные – внедряются и в загрузочные сектора и в исполняемые модули   По способу заражения: · Резидентные – при заражении оставляет в оперативной памяти компьютера свою резидентную часть, которая потом перехватывает обращения ОС к объектам заражения · Нерезидентные – не заражают оперативную память и активны ограниченное время   По воздействию: · Неопасные – не мешают работе компьютера, но уменьшают объем свободной оперативной памяти и памяти на дисках · Опасные – приводят к различным нарушениям в работе компьютера · Очень опасные – могут приводить к потере программ, данных, стиранию информации в системных областях дисков   По особенностям алгоритма: · Паразиты – изменяют содержимое файлов и секторов, легко обнаруживаются · Черви – вычисляют адреса сетевых компьютеров и отправляют по ним свои копии · Стелсы – перехватывают обращение ОС к пораженным файлам и секторам и подставляют вместо них чистые области · Мутанты – содержат алгоритм шифровки-дешифровки, ни одна из копий не похожа на другую · Трояны – не способны к самораспространению, но маскируясь под полезную, разрушают загрузочный сектор и файловую систему   Основные меры по защите от вирусов · оснастите свой компьютер одной из современных антивирусных программ: Doctor Weber, Norton Antivirus, AVP · постоянно обновляйте антивирусные базы · делайте архивные копии ценной для Вас информации (гибкие диски, CD)   Классификация антивирусного программного обеспечения · Сканеры (детекторы). Принцип работы антивирусных сканеров основан на проверке файлов, секторов и системной памяти и поиске в них известных и новых (неизвестных сканеру) вирусов. · Мониторы. Это целый класс антивирусов, которые постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и отслеживают все подозрительные действия, выполняемые другими программами. С помощью монитора можно остановить распостранение вируса на самой ранней стадии. · Ревизоры. Программы-ревизоры первоначально запоминают в специальных файлах образы главной загрузочной записи, загрузочных секторов логических дисков, информацию о структуре каталогов, иногда - объем установленной оперативной памяти. Программы-ревизоры первоначально запоминают в специальных файлах образы главной загрузочной записи, загрузочных секторов логических дисков, информацию о структуре каталогов, иногда - объем установленной оперативной памяти. Для определения наличия вируса в системе программы-ревизоры проверяют созданные ими образы и производят сравнение с текущим состоянием.   Содержание работы: Задание №1. Обновите через Интернет антивирусную программу, установленную на Вашем компьютере. Выполните проверку папки «Мои документы» на вирусы. Дать характеристику этой программы. Задание №2. Укажите требования к помещениям кабинета информатики: 1) Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. 2) Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 3) В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. 4)В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17°. 5)Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 - 10 мин., а для обучающихся основного общего - среднего общего образования - 15 минут. 6)Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. 7)Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. 8)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;     Задание №3. Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики. 1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой 2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви 3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся 4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету 5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены 6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие 7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования 8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя 9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем Задание №4. Контрольные вопросы o Вирус — это самостоятельная программа, которая устанавливается против воли пользователя на его компьютер.
  • Файловые вирусы, которые внедряются в выполняемые файлы (*.СОМ, *.ЕХЕ, *.SYS, *.BAT, *.DLL).
  • Загрузочные вирусы, которые внедряются в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot Record).
  • Макро-вирусы, которые внедряются в системы, использующие при работе так называемые макросы (например, Word, Excel).
o Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ o Классификация антивирусных программ. Данные программы можно классифицировать по пяти основным группам:фильтры, детекторы, ревизоры, доктора и вакцинаторы

Задание №5. Напишите вывод о проделанной работе.

Я выробатл  практические навыки работы с антивирусными программами, навыки правильной работы с компьютером.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.