Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – Концепция) является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях на основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире.
Задачи Концепции:
модернизация содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
совершенствование учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета;
обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурного образования;
расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, технологического инструментария деятельности обучающихся и педагогических работников;
развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры;
повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.
| 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся I —XI классов;
2. «Физическая культура 1-4 класс
3. Учебник «Физическая культура» 5-7 кл.
4. Физическая культура 8-9 класс
5. Физическая культура 10-11 кл.
Учебно-методический комплекс «Перспектива» (под редакцией Л.Ф. Климановой) Издательство «Просвещение». Сайт: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva Источник: https://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru
Издательство «Ювента» Сайт: http://www.sch2000.ru Источник: https://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru
Издательство «Баласс» Сайт: http://www.school2100.ru/ Источник: https://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru
Издательство «Академкнига/учебник» Сайт: http://www.akademkniga.ru Источник: https://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru
Учебно-методический комплекс «Школа России» (под ред. А. Плешакова) Издательство «Просвещение». Сайт: http://school-russia.prosv.ru Источник: https://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru
| Аннотация к рабочей программе по физической культуре.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-9классы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012г. – доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
«Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5-9 классы 2012 г.»
«Рабочая программа. Учебно-методическое пособие 5-9 классы 2012 г.»
Общие цели образования с учѐтом специфики учебного предмета.
Физическая культура призвана сформировать у учащихся потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, развитии своих психических и физических качеств, посредством физической культуры - организации здорового образа жизни.
В программу входят: основы знаний о физкультурной деятельности; история спорта; психолого-социальные основы, медико-биологические основы; способы физкультурной деятельности; практические умения; двигательные действия и навыки; общеразвивающие физические упражнения; распределение учебного материала на разделы программы
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
- содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой.
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
Оценивание учащихся:
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают зачетные упражнения (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники:
Лях В. И. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011;
Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011;
Пособия для учителя:
– Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. / В. И. Лях. – М.
Просвещение, 2012.
– Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л. Б. Кофмана. – М.2008.
– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2010.
– Журнал «Физическая культура в школе».
|