Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовые задания. по токсикологической химии к контрольной работе № 3



 

 

 Задание #1

Дайте определение термину пестициды:


Тестовые задания

по токсикологической химии к контрольной работе № 3

5) химические вещества для борьбы с грызунами

6) химические вещества для борьбы с  клещами

7) химические вещества для борьбы с моллюсками


1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений

2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми

3) химические вещества для борьбы с сорными растениями

4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами

5) химические вещества для борьбы с грызунами

6) химические вещества для борьбы с  клещами

7) химические вещества для борьбы с моллюсками

8) химические вещества для борьбы с круглыми червями

 

 Задание #2

Дайте определение термину инсектициды:

 

1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений

2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми

3) химические вещества для борьбы с сорными растениями

4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами


8) химические вещества для борьбы с круглыми червями

 

 Задание #3

Дайте определение термину гербициды:

 

1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений

2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми

3) химические вещества для борьбы с сорными растениями

4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами

5) химические вещества для борьбы с грызунами

6) химические вещества для борьбы с клещами

7) химические вещества для борьбы с моллюсками

8) химические вещества для борьбы с круглыми червями

 

 Задание #4

Дайте определение термину фунгициды:

 

1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений

2) химические вещества для борьбы с вредными


насекомыми

3) химические вещества для борьбы с сорными растениями

4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами

5) химические вещества для борьбы с грызунами

6) химические вещества для борьбы с  клещами

7) химические вещества для борьбы с моллюсками

8) химические вещества для борьбы с круглыми червями

 

 Задание #5

Дайте определение термину зооциды:

 

1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений

2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми

3) химические вещества для борьбы с сорными растениями

4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами

5) химические вещества для борьбы с грызунами

6) химические вещества для борьбы с  клещами

7) химические вещества для борьбы с моллюсками

8) химические вещества для борьбы с круглыми червями

 

 Задание #6

Дайте определение термину акарициды:

 

1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений


2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми

3) химические вещества для борьбы с сорными растениями

4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами

5) химические вещества для борьбы с грызунами

6) химические вещества для борьбы с  клещами

7) химические вещества для борьбы с моллюсками

8) химические вещества для борьбы с круглыми червями

 

 Задание #7

Дайте определение термину моллюскоциды:

 

1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений

2) химические веществадля борьбы с вредными насекомыми

3) химические вещества для борьбы с сорными растениями

4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами

5) химические вещества для борьбы с грызунами

6) химические вещества для борьбы с  клещами

7) химические вещества для борьбы с моллюсками

8) химические вещества для борьбы с круглыми червями

 

 Задание #8

Дайте определение термину нематоциды:

 

1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в


качестве регуляторов роста растений

2) химические веществадля борьбы с вредными насекомыми

3) химические вещества для борьбы с сорными растениями

4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами

5) химические вещества для борьбы с грызунами

6) химические вещества для борьбы с  клещами

7) химические вещества для борьбы с моллюсками

8) химические вещества для борьбы с круглыми червями

 

 Задание #9

Для борьбы с круглыми червями чаще всего используют:

 

1) органические соединения олова

2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды

3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот

4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения

 

 Задание #10

Для борьбы с вредными насекомыми чаще всего используют:

 

1) органические соединения олова

2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды

3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные


мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот

4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения

 

 Задание #11

Для борьбы с сорными растениями чаще всего используют:

 

1) органические соединения олова

2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды

3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот

4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения

 

 Задание #12

Для борьбы с болезнями растений и различными грибами чаще всего используют:

 

1) органические соединения олова

2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды

3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой


кислот

4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения

 

 Задание #13

Для борьбы с грызунами чаще всего используют:

 

1) органические соединения олова

2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды

3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот

4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения

 

 Задание #14

Перечислите основные классы пестицидов по характеру их проникновения в организм:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Парентеральные

2) Контактные

3) Кишечные

4) Системные

5) Фумиганты

6) Пероральные

7) Трансдермальные


 

 Задание #15

Контактные пестициды это:

 

1) вещества, убивающие все живое на расстоянии не более 1 м

2) вещества, убивающие насекомое при контакте с любой частью тела

3) вещества, проникающие в организм насекомого через ЖКТ

4) вещества, способные передвигаться по сосудистой системе растений, что делает их на определенный срок ядовитыми для их насекомых

5) вещества, проникающие в организм насекомого через органы дыхания

 

 Задание #16

Кишечные пестициды это:

 

1) вещества, убивающие все живое на расстоянии не более 1 м

2) вещества, убивающие насекомое при контакте с любой частью тела

3) вещества, проникающие в организм насекомого через ЖКТ

4) вещества, способные передвигаться по сосудистой системе растений, что делает их на определенный срок ядовитыми для насекомых

5) вещества, проникающие в организм насекомого через органы дыхания

 

 Задание #17

Системные пестициды это:

 

1) вещества, убивающие все живое на расстоянии не более 1 м

2) вещества, убивающие насекомое при контакте с любой


частью тела

3) вещества, проникающие в организм насекомого через ЖКТ

4) вещества, способные передвигаться по сосудистой системе растений, что делает их на определенный срок ядовитыми для насекомых

5) вещества, проникающие в организм насекомого через органы дыхания

 

 Задание #18

Фумиганты пестициды это:

 

1) вещества, убивающие все живое на расстоянии не более 1 м

2) вещества, убивающие насекомое при контакте с любой частью тела

3) вещества, проникающие в организм насекомого через ЖКТ

4) вещества, способные передвигаться по сосудистой системе растений, что делает их на определенный срок ядовитыми их насекомых

5) вещества, проникающие в организм насекомого через органы дыхания

 

 Задание #19

По селективности действия пестицидов различают:

 

1) пестициды сплошного действия

2) пестициды избирательного (селективного) действия

3) точечные пестициды

4) развернутые пестициды

5) пестициды косвенного действия

 

 Задание #20

Требования, предъявляемые к пестицидам::

1) эффективность


2) безопасность

3) персистентность

4) стабильность

5) токсичность

 

 Задание #21

Объкты исследования на пестициды:

 

1) воды

2) почвы

3) воздух

4) пищевые продукты

5) лекарственные средства

6) биологические жидкости

7) трупный материал

8) вещественные доказательства

9) продукты черной металлургии

10) автомобили из азиатских регионов

 

 Задание #22

 Классы пестицидов по химической классификации:

 

1) неогранические

2) органические

3) металлорганические

4) металлнеорганические

5) смешанные

 

 Задание #23

Недостатки неорганических пестицидов:

 

1) Высокая дозировка

2) Отсутствие избирательности действия

3) Стойкость во внешней среде

4) Потенциальная опасность отравления человека и полезных


насекомых и животных

5) Трудность производства и недоступность

 

 Задание #24

Сопоставьте классы пестицидов по токсичности соответствующим значениям LD50

 

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) LD50 (мг/кг массы тела) <50

2) LD50 (мг/кг массы тела) 50-200

3) LD50 (мг/кг массы тела) 200-1000

4) LD50 (мг/кг массы тела) >1000

 

Особотоксичные 1

Высокотоксичные 2

Среднентоксичные 3

Малотоксичные 4

 

 Задание #25

 Основные способы пробоподготовки на пестициды:

 

1) Жидкостная экстракция органическими растворителями липофильных пестицидов при определенных значениях рН 2) Твердофазная экстракция на химически

модифицированных сорбентах с неполярными гидрофобными группами и на силикагелях со смешанными функциями

3) Перегонка с водяным паром

4) Сублимация в вакууме

5) Минерализация

6) Пробоподготовка не используется

 

 Задание #26

Укажите, какой из пестицидов представлен на рисунке:


 

 

1) Дихлофос (ДДВФ)

О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат 2) Хлорофос

О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат

4) Трихлорметафос-3

О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат 5) Карбофоc

О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат

 

 Задание #27

Пестицид, представленный на рисунке:

 

1) Дихлофос (ДДВФ)

О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат

 

2) Хлорофос

О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат

4) Трихлорметафос-3

О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат


 

5) Карбофоc

О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат

 

 Задание #28

Пестицид, представленный на рисунке:

 

1) Дихлофос (ДДВФ)

О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат

 

2) Хлорофос

О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат

4) Трихлорметафос-3

О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат

 

5) Карбофоc

О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат

 

 Задание #29

Пестицид, представленный на рисунке:

 

1) Дихлофос (ДДВФ)


О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат

 

2) Хлорофос

О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат

4) Трихлорметафос-3

О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат

 

5) Карбофоc

О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат

 

 Задание #30

Пестицид, представленный на рисунке:

 

1) Дихлофос (ДДВФ)

О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат

 

2) Хлорофос

О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат

4) Трихлорметафос-3

О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат

 

5) Карбофоc

О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат


 

 Задание #31

Основные достоинства фосфорорганических пестицидов:

 

1) Высокая инсектицидная и акарицидная активность

 

2) Широкий спектр действия на вредителей растений

3) Малая персистентность и разложение с образованием продуктов, нетоксичных для человека и животных.

4) Системное действие ряда препаратов.

 

5)

Малый расход препарата на единицу обрабатываемой площади.

6) Относительно быстрый метаболизм в организме позвоночных.

7) Быстрота действия на вредителей растений.

8) Способность легко разрушаться при термической обработке

9) Высокая токсичность для телоплокровных.

10) Способность превращаться в организме в более токсичные соединения (“летальный синтез”).

 

 Задание #32

Основные недостатки фосфорорганических пестицидов:

 

1) Высокая инсектицидная и акарицидная активность

 

2) Широкий спектр действия на вредителей растений

3) Малая персистентность и разложение с образованием продуктов, нетоксичных для человека и животных.

4) Системное действие ряда препаратов.


5)

Малый расход препарата на единицу обрабатываемой площади.

6) Относительно быстрый метаболизм в организме позвоночных.

7) Быстрота действия на вредителей растений.

8) Способность легко разрушаться при термической обработке

9) Высокая токсичность для телоплокровных.

10) Способность превращаться в организме в более токсичные соединения (“летальный синтез”).

 

 Задание #33

Основным механизмом действия фосфорорганических пестицидов является:

 

1) Ингибирование ацетилхолинэстеразы

2) Прямое воздействие на рецепторы в коре головного мозга

3) Угнетение центра дыхания

4) Нарушают работу транспортных систем переноса через мембрану ионов Na, K, Ca, Cl

 

5) Ингибируют ферменты

6) Влияют на высвобождение медиаторов в нервных окончаниях

 

 Задание #34

Основные клиническое проявления отравления фосфорорганическими пестицидами:

 

1) Беспокойство

2) Мышечные подергивания

3) Затруднение дыхания

4) Судороги

5) Усиление перестальтики кишечника


6) Саливация

7) Спазм мочевого пузыря

8) Паралич

9) Снижение систолического давления

 

 Задание #35

Предварительные исследования на фосфорорганические пестициды является:

 

1) холинэстеразная проба

2) тонкослойная хроматография

3) иммуно-ферментный анализ

4) высокоэффективная жидкостная хроматография

5) газо-жидкостная хроматография

 

 Задание #36

Основным механизмом действия хлорорганических пестицидов является:

 

1) Ингибирование ацетилхолинэстеразы

2) Прямое воздействие на рецепторы в коре головного мозга

3) Угнетение центра дыхания

4) Нарушают работу транспортных систем переноса через мембрану ионов Na, K, Ca, Cl

 

5) Ингибируют ферменты

6) Влияют на высвобождение медиаторов в нервных окончаниях

 

 Задание #37

Основные особенности хлорорганических пестицидов:

 

1) Малая летучесть

2) Химическая стабильность


3) Высокая липофильность

4) Медленное выведение из организма

5) Накопление больших количеств в окружающей среде

6) Сохранение в организме человека и животных

7) Быстрое выведение из организма

8) Высокая гидрофильность

9) Химическая лабильность

 

 Задание #38

Пестицид, представленный на рисунке:

 

1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан)

2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан

3) Алдрин

 

4) Гептахлор

5)Гексахлорбензол

 

 Задание #39

Пестицид представленный на рисунке:


 

 

1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан)

2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан

3) Алдрин

 

4) Гептахлор

5)Гексахлорбензол

 

 Задание #40

Укажите, какой из пестицидов представлен на рисунке:

 

1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан)

2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан

3) Алдрин

 

4) Гептахлор

5)Гексахлорбензол

 

 Задание #41

Пестицид, представленный на рисунке:

 

1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан)

2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан

3) Алдрин

 

4) Гептахлор

5)Гексахлорбензол

 

 Задание #42

Пестицид, представленный на рисунке:

 

1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан)

2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан

3) Алдрин

 

4) Гептахлор


5)Гексахлорбензол

 


 Задание #43

Пестицид, представленный на рисунке:

 


1) Севин

2) Перметрин

3) Дельтаметрин

 

4) Циперметрин

5)Фенвалерат

6) Пиперонилбутоксид

 

 Задание #44

Пестицид, представленный на рисунке:


 

 

1) Севин

2) Перметрин

3) Дельтаметрин

 

4) Циперметрин

5)Фенвалерат

6) Пиперонилбутоксид

 

 Задание #45

Пестицид, представленный на рисунке:


2) Перметрин

3) Дельтаметрин

 

4) Циперметрин

5)

Фенвалерат

6) Пиперонилбутоксид

 

 Задание #47

Пестицид, представленный на рисунке:

 

 


 

1) Севин

2) Перметрин

3) Дельтаметрин

 

4) Циперметрин

5)

Фенвалерат

6) Пиперонилбутоксид

 

 Задание #46

Пестицид, представленный на рисунке:

 

1) Севин


1) Севин

2) Перметрин

3) Дельтаметрин

 

4) Циперметрин

5)

Фенвалерат

6) Пиперонилбутоксид

 

 Задание #48

При анализе пестицидов методом газо-жидкостной хроматографии наиболее эффективно использование детекторов:

 

1) масс-спектрометрического

2) электрон-захватного

3) термоионного (азотно-фосфорного)

 

4) пламенно-ионизационного


5) катарометра

 

 Задание #49

Причинами использования масс-детектора в анализе пестицидов являются:

 

1) высокая чувствительность

2) высокая селективность

3) универсальность (возможность определения многих пестицидов одновременно)

 

4) наличие галогенов в структуре некоторых пестицидов

5) наличие атома азота в структуре некоторых пестицидов

6) наличие атома фосфора в структуре некоторых пестицидов

 

 Задание #50

Причинами использования электрон-захватного детектора в анализе пестицидов являются:

 

1) высокая чувствительность

2) высокая селективность

3) универсальность (возможность определения многих пестицидов одновременно)

 

4) наличие галогенов в структуре некоторых пестицидов

5) наличие атома азота в структуре некоторых пестицидов

6) наличие атома фосфора в структуре некоторых пестицидов

 

 Задание #51

Причинами использования термоионного детектора в анализе пестицидов являются:

 

1) высокая чувствительность

2) высокая селективность

3) универсальность (возможность определения многих


пестицидов одновременно)

 

4) наличие галогенов в структуре некоторых пестицидов

5) наличие атома азота в структуре некоторых пестицидов

6) наличие атома фосфора в структуре некоторых пестицидов

 

 Задание #52

Количественное определение хлорорганических пестицидов химическими способами основано на:

 

1) реакции отщепления органически связанного хлора в спиртовом растворе щелочей

2) реакции отщепления органически связанного хлора металлическим натрием в спирте

3) титровании хлорид-ионов методом Фольгарда

4) реакции отщепления органически связанного хлора в спиртовом растворе кислот

5) определении хлорид-ионов гравиметрически

 

 Задание #53

К группе веществ, изолируемых экстракцией водой в сочетании с диализом относятся:

 

1) минеральные кислоты

2) щелочи

3) аммиак

4) нитриты

5) нитраты

6) хлораты

7) оксид углерода (II)

8) фториды


 Задание #54

В токсикологической химии диализ это:

 

1) метод освобождения растворов высокомолекулярных веществ от растворенных в них низкомолекулярных соединений при помощи полупроницаемой мембраны. 2) метод внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности.

3) метод разрушения биологических высокомолекулярных веществ специальными ферментами

 

 Задание #55

Полупроницаемость мембраны в диализе достигается за счет:

 

1) размеров пор мембраны

2) наличия заряда на мембране

3) давления с одной стороны мембраны

4) специфической диффузии

 

 Задание #56

Ускорить диализ можно за счет:

 

1) увеличения площади полупроницаемой мембраны и, соответственно, площади контакта двух жидкостей

2) ускорения процессов диффузии (механическим перемешиванием, например)

3) снижения температуры процесса

4) увеличения давления с одной из сторон

 

 Задание #57

При определении возможного отравления кислотами или щелочами исселдование начинают с определения:

 

1) значения рН

2) катионов


3) анионов

 

 Задание #58

При исследовании на присутствие серной кислоты проводят реакции:

 

1) обугливания углеводов

2) образования осадка сульфата бария

3) окрашивания белка в желтый цвет

4) с дифениламином (получение синего окрашивания)

5) образования осадка хлорида серебра

 

 Задание #59

При исследовании на присутствие азотной кислоты проводят реакции:

 

1) обугливания углеводов

2) образования осадка сульфата бария

3) окрашивания белка в желтый цвет

4) с дифениламином (получение синего окрашивания)

5) образования осадка хлорида серебра

 

 Задание #60

При исследовании на присутствие соляной кислоты проводят реакции:

 

1) обугливания углеводов

2) образования осадка сульфата бария

3) окрашивания белка в желтый цвет

4) с дифениламином (получение синего окрашивания)

5) образования осадка хлорида серебра

 

 Задание #61

Количественное определение серной кислоты проводят:


1) титрованием методом Мора, Фольгарда или Фаянса

2) гравиметрически (по образованию осадка сульфата бария)

3) титрованием раствором гидроксида натрия (калия)

4) фотоэлектрокалометрически по реакции образования синего окрашивания с дифениламином

5) титрованием раствором трилона Б

 

 Задание #62

Количественное определение соляной кислоты проводят:

 

1) титрованием хлорид-ионов методом Фольгарда

2) гравиметрически (если в растворе присутствует H2S)

3) титрованием раствором гидроксида натрия (калия)

4) фотоэлектрокалометрически по реакции образования синего окрашивания с дифениламином

5) титрованием раствором трилона Б

 

 Задание #63

Количественное определение азотной кислоты проводят:

 

1) титрованием методом Мора, Фольгарда или Фаянса

2) гравиметрически (по образованию осадка с ионами бария)

3) титрованием раствором гидроксида натрия (калия)

4) фотоэлектрокалометрически по реакции образования синего окрашивания с дифениламином

5) титрованием раствором трилона Б

 

 Задание #64

Смертельной дозой (при приеме внутрь) при отравлении минеральными кислотами являются:

 

1) 5-15 г на 70 кг тела


2) 1-5 г на 70 кг тела

3) 50-150 г на 70 кг тела

4) 0,5-1,0 г на 70 кг тела

5) 200-1500 г на 70 кг тела

 

 Задание #65

При определении фтора пробу предварительно:

 

1) подщелачивают и озоляют (сжигают)

2) разводят водой

3) экстрагируют водой и концентрируют

4) консервируют этиловым спиртом

 

 Задание #66

При определении фтора проводят реакции:

 

1) помутнения стекла под воздействием плавиковой кислоты

2) помутнения капли воды под воздействием плавиковой кислоты

3) появления несмачиваемости водой стенок стеклянной трубки

4) образования осадка с нитратом серебра

5) образования осадка с сульфатом бария

 

 Задание #67

Условием образования оксида углерода (II) являются:

 

1) горение углерод-содержащих материалов в условиях недостатка кислорода

2) горение углерод-содержащих материалов в условиях низких температур

3) горение углерод-содержащих материалов в условиях высоких температур

4) интенсивное горение углерод-содержащих материалов


 Задание #68

Основными источниками оксида углерода (II) при отравлениях являются:

 

1) пожары

2) автомобили и прочие устройства с двигателем внутреннего сгорания

3) бытовые нагревательные приборы, основанные на сгорании углерод-содержащих материалов

4) бытовые электрические нагревательные приборы

 

 Задание #69

Основным механизмом токсичности оксида углерода (II)

является:

 

1) образование карбоксигемоглобина

2) нарушение работы митохондрий

3) нарушение работы ЦНС

4) нарушение работы центра дыхания

 

 Задание #70

Основными путями выведения оксида углерода (II) являются:

 

1) ингаляционный

2) через кожу

3) через почки с мочой

4) через желудочно-кишечный тракт

 

 Задание #71

После прекращения вдыхания оксида углерода (II) в течении часа выводится:

 

1) 60-70% полученного оксида углерода (II)

2) менее 10% полученного оксида углерода (II)

3) более 90% полученного оксида углерода (II)


4) 20-30% полученного оксида углерода (II)

5) полученный оксид углерода (II) не выводится

 

 Задание #72

При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 0-10% (0,08-0,11 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Никаких симптомов отравления не наблюдают

2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия.

3) Головная боль, стук в висках

4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс

5) Коллапс.

6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть.

7) Смерть меньше, чем за час вдыхания

 

 Задание #73

При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 10-20% (0,2 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Никаких симптомов отравления не наблюдают

2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия.

3) Головная боль, стук в висках

4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс

5) Коллапс.

6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть.


7) Смерть меньше, чем за час вдыхания

 

 Задание #74

При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 20-30% (0,23-0,46 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Никаких симптомов отравления не наблюдают

2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия.

3) Головная боль, стук в висках

4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс

5) Коллапс.

6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть.

7) Смерть меньше, чем за час вдыхания

 

 Задание #75

При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 30-40% (0,46-0,88 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Никаких симптомов отравления не наблюдают

2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия.

3) Головная боль, стук в висках

4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс

5) Коллапс.

6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть.

7) Смерть меньше, чем за час вдыхания


 

 Задание #76

При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 40-50% (0,80-1,35 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Никаких симптомов отравления не наблюдают

2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия.

3) Головная боль, стук в висках

4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс

5) Коллапс.

6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть.

7) Смерть меньше, чем за час вдыхания

 

 Задание #77

При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 50-70% (1,26-5,70 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Никаких симптомов отравления не наблюдают

2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия.

3) Головная боль, стук в висках

4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс

5) Коллапс.

6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть.

7) Смерть меньше, чем за час вдыхания


 Задание #78

При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 80-90% (5,70-14,08 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:

 

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Никаких симптомов отравления не наблюдают

2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия.

3) Головная боль, стук в висках

4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс

5) Коллапс.

6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть.

7) Смерть меньше, чем за час вдыхания

 

 Задание #79

Перечислите подходы к детоксикации при отравлениях оксидом углерода (II):

 

1) гипербарическая оксигенация

2) вдыхание 100% кислорода

3) обменное переливание крови

4) гипервентиляция

5) гемодиализ

6) форсированный диурез

 

 Задание #80

При исследовании крови на карбоксигемоглобин проводят следующие преварительные исследования:

 

1) реакция со 20% натрия гидроксидом

2) реакция с сульфидом аммония


3) любую реакцию, в ходе которого будет разрушен окси и мет-гемоглобин (потеряет окраску), а карбоксигемоглобин не претерпит изменений за счет большей химической устойчивости

4) ТСХ

5) ГЖХ

 

 Задание #81

Для определения содержания карбоксигемоглобина в крови используют следующие методы:

 

1) ААС

2) ВЭЖХ

3) ТСХ

4) спектрофотометрия после разрушения окси и мет-гемоглобина

5) ГЖХ

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.