|
|||||
Тестовые задания. по токсикологической химии к контрольной работе № 3
Задание #1 Дайте определение термину пестициды: Тестовые задания по токсикологической химии к контрольной работе № 3 5) химические вещества для борьбы с грызунами 6) химические вещества для борьбы с клещами 7) химические вещества для борьбы с моллюсками 1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений 2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми 3) химические вещества для борьбы с сорными растениями 4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами 5) химические вещества для борьбы с грызунами 6) химические вещества для борьбы с клещами 7) химические вещества для борьбы с моллюсками 8) химические вещества для борьбы с круглыми червями
Задание #2 Дайте определение термину инсектициды:
1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений 2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми 3) химические вещества для борьбы с сорными растениями 4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами 8) химические вещества для борьбы с круглыми червями
Задание #3 Дайте определение термину гербициды:
1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений 2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми 3) химические вещества для борьбы с сорными растениями 4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами 5) химические вещества для борьбы с грызунами 6) химические вещества для борьбы с клещами 7) химические вещества для борьбы с моллюсками 8) химические вещества для борьбы с круглыми червями
Задание #4 Дайте определение термину фунгициды:
1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений 2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми 3) химические вещества для борьбы с сорными растениями 4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами 5) химические вещества для борьбы с грызунами 6) химические вещества для борьбы с клещами 7) химические вещества для борьбы с моллюсками 8) химические вещества для борьбы с круглыми червями
Задание #5 Дайте определение термину зооциды:
1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений 2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми 3) химические вещества для борьбы с сорными растениями 4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами 5) химические вещества для борьбы с грызунами 6) химические вещества для борьбы с клещами 7) химические вещества для борьбы с моллюсками 8) химические вещества для борьбы с круглыми червями
Задание #6 Дайте определение термину акарициды:
1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений 2) химические вещества для борьбы с вредными насекомыми 3) химические вещества для борьбы с сорными растениями 4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами 5) химические вещества для борьбы с грызунами 6) химические вещества для борьбы с клещами 7) химические вещества для борьбы с моллюсками 8) химические вещества для борьбы с круглыми червями
Задание #7 Дайте определение термину моллюскоциды:
1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений 2) химические веществадля борьбы с вредными насекомыми 3) химические вещества для борьбы с сорными растениями 4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами 5) химические вещества для борьбы с грызунами 6) химические вещества для борьбы с клещами 7) химические вещества для борьбы с моллюсками 8) химические вещества для борьбы с круглыми червями
Задание #8 Дайте определение термину нематоциды:
1) химические вещества, применяемые для борьбы с вредителями, наносящими ущерб животным, растениям, грибам или микроорганизмам, а также используемые в качестве регуляторов роста растений 2) химические веществадля борьбы с вредными насекомыми 3) химические вещества для борьбы с сорными растениями 4) химические вещества для борьбы с болезнями растений и различными грибами 5) химические вещества для борьбы с грызунами 6) химические вещества для борьбы с клещами 7) химические вещества для борьбы с моллюсками 8) химические вещества для борьбы с круглыми червями
Задание #9 Для борьбы с круглыми червями чаще всего используют:
1) органические соединения олова 2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды 3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот 4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения
Задание #10 Для борьбы с вредными насекомыми чаще всего используют:
1) органические соединения олова 2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды 3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот 4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения
Задание #11 Для борьбы с сорными растениями чаще всего используют:
1) органические соединения олова 2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды 3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот 4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения
Задание #12 Для борьбы с болезнями растений и различными грибами чаще всего используют:
1) органические соединения олова 2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды 3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот 4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения
Задание #13 Для борьбы с грызунами чаще всего используют:
1) органические соединения олова 2) ФОСы, производные карбаминовой кислоты, хлорорганические соединения, пиретроиды 3) арилоксиалканкарбоновые кислоты, производные мочевины, амины и соли четвертичных аммониевых оснований, производные карбаминовой и тиокарбаминовой кислот 4) амины, производные дитиокарбаминовой кислоты и комплексы дитиокарбаматов с Mg, Ni, Zn; ФОС; органические и неорганические соединения Cu и Hg 5) фосфиды Mg, Al, Zn, соли Tl (чаще - сульфат), шестичленные гетероциклические соединения
Задание #14 Перечислите основные классы пестицидов по характеру их проникновения в организм:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Парентеральные 2) Контактные 3) Кишечные 4) Системные 5) Фумиганты 6) Пероральные 7) Трансдермальные
Задание #15 Контактные пестициды это:
1) вещества, убивающие все живое на расстоянии не более 1 м 2) вещества, убивающие насекомое при контакте с любой частью тела 3) вещества, проникающие в организм насекомого через ЖКТ 4) вещества, способные передвигаться по сосудистой системе растений, что делает их на определенный срок ядовитыми для их насекомых 5) вещества, проникающие в организм насекомого через органы дыхания
Задание #16 Кишечные пестициды это:
1) вещества, убивающие все живое на расстоянии не более 1 м 2) вещества, убивающие насекомое при контакте с любой частью тела 3) вещества, проникающие в организм насекомого через ЖКТ 4) вещества, способные передвигаться по сосудистой системе растений, что делает их на определенный срок ядовитыми для насекомых 5) вещества, проникающие в организм насекомого через органы дыхания
Задание #17 Системные пестициды это:
1) вещества, убивающие все живое на расстоянии не более 1 м 2) вещества, убивающие насекомое при контакте с любой частью тела 3) вещества, проникающие в организм насекомого через ЖКТ 4) вещества, способные передвигаться по сосудистой системе растений, что делает их на определенный срок ядовитыми для насекомых 5) вещества, проникающие в организм насекомого через органы дыхания
Задание #18 Фумиганты пестициды это:
1) вещества, убивающие все живое на расстоянии не более 1 м 2) вещества, убивающие насекомое при контакте с любой частью тела 3) вещества, проникающие в организм насекомого через ЖКТ 4) вещества, способные передвигаться по сосудистой системе растений, что делает их на определенный срок ядовитыми их насекомых 5) вещества, проникающие в организм насекомого через органы дыхания
Задание #19 По селективности действия пестицидов различают:
1) пестициды сплошного действия 2) пестициды избирательного (селективного) действия 3) точечные пестициды 4) развернутые пестициды 5) пестициды косвенного действия
Задание #20 Требования, предъявляемые к пестицидам:: 1) эффективность 2) безопасность 3) персистентность 4) стабильность 5) токсичность
Задание #21 Объкты исследования на пестициды:
1) воды 2) почвы 3) воздух 4) пищевые продукты 5) лекарственные средства 6) биологические жидкости 7) трупный материал 8) вещественные доказательства 9) продукты черной металлургии 10) автомобили из азиатских регионов
Задание #22 Классы пестицидов по химической классификации:
1) неогранические 2) органические 3) металлорганические 4) металлнеорганические 5) смешанные
Задание #23 Недостатки неорганических пестицидов:
1) Высокая дозировка 2) Отсутствие избирательности действия 3) Стойкость во внешней среде 4) Потенциальная опасность отравления человека и полезных насекомых и животных 5) Трудность производства и недоступность
Задание #24 Сопоставьте классы пестицидов по токсичности соответствующим значениям LD50
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) LD50 (мг/кг массы тела) <50 2) LD50 (мг/кг массы тела) 50-200 3) LD50 (мг/кг массы тела) 200-1000 4) LD50 (мг/кг массы тела) >1000
Особотоксичные 1 Высокотоксичные 2 Среднентоксичные 3 Малотоксичные 4
Задание #25 Основные способы пробоподготовки на пестициды:
1) Жидкостная экстракция органическими растворителями липофильных пестицидов при определенных значениях рН 2) Твердофазная экстракция на химически модифицированных сорбентах с неполярными гидрофобными группами и на силикагелях со смешанными функциями 3) Перегонка с водяным паром 4) Сублимация в вакууме 5) Минерализация 6) Пробоподготовка не используется
Задание #26 Укажите, какой из пестицидов представлен на рисунке:
1) Дихлофос (ДДВФ) О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат 2) Хлорофос О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат 4) Трихлорметафос-3 О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат 5) Карбофоc О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат
Задание #27 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Дихлофос (ДДВФ) О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат
2) Хлорофос О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат 4) Трихлорметафос-3 О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат
5) Карбофоc О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат
Задание #28 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Дихлофос (ДДВФ) О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат
2) Хлорофос О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат 4) Трихлорметафос-3 О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат
5) Карбофоc О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат
Задание #29 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Дихлофос (ДДВФ) О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат
2) Хлорофос О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат 4) Трихлорметафос-3 О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат
5) Карбофоc О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат
Задание #30 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Дихлофос (ДДВФ) О-(2,2-дихлорэтенил)-О,О-диметилфосфат
2) Хлорофос О,О-диметил-(1-гидрокси-2,2,2-трихлорэтил)-фосфат 3) Метафос О,О-диметил-О-(4-нитрофенил)-тиофосфат 4) Трихлорметафос-3 О-метил-О-(2,4,5-трихлорфенил)-О-этилтиофосфат
5) Карбофоc О,О-диметил-S-[1,2-ди(этоксикарбонил)-этил]-дитиофосфат
Задание #31 Основные достоинства фосфорорганических пестицидов:
1) Высокая инсектицидная и акарицидная активность
2) Широкий спектр действия на вредителей растений 3) Малая персистентность и разложение с образованием продуктов, нетоксичных для человека и животных. 4) Системное действие ряда препаратов.
5) Малый расход препарата на единицу обрабатываемой площади. 6) Относительно быстрый метаболизм в организме позвоночных. 7) Быстрота действия на вредителей растений. 8) Способность легко разрушаться при термической обработке 9) Высокая токсичность для телоплокровных. 10) Способность превращаться в организме в более токсичные соединения (“летальный синтез”).
Задание #32 Основные недостатки фосфорорганических пестицидов:
1) Высокая инсектицидная и акарицидная активность
2) Широкий спектр действия на вредителей растений 3) Малая персистентность и разложение с образованием продуктов, нетоксичных для человека и животных. 4) Системное действие ряда препаратов. 5) Малый расход препарата на единицу обрабатываемой площади. 6) Относительно быстрый метаболизм в организме позвоночных. 7) Быстрота действия на вредителей растений. 8) Способность легко разрушаться при термической обработке 9) Высокая токсичность для телоплокровных. 10) Способность превращаться в организме в более токсичные соединения (“летальный синтез”).
Задание #33 Основным механизмом действия фосфорорганических пестицидов является:
1) Ингибирование ацетилхолинэстеразы 2) Прямое воздействие на рецепторы в коре головного мозга 3) Угнетение центра дыхания 4) Нарушают работу транспортных систем переноса через мембрану ионов Na, K, Ca, Cl
5) Ингибируют ферменты 6) Влияют на высвобождение медиаторов в нервных окончаниях
Задание #34 Основные клиническое проявления отравления фосфорорганическими пестицидами:
1) Беспокойство 2) Мышечные подергивания 3) Затруднение дыхания 4) Судороги 5) Усиление перестальтики кишечника 6) Саливация 7) Спазм мочевого пузыря 8) Паралич 9) Снижение систолического давления
Задание #35 Предварительные исследования на фосфорорганические пестициды является:
1) холинэстеразная проба 2) тонкослойная хроматография 3) иммуно-ферментный анализ 4) высокоэффективная жидкостная хроматография 5) газо-жидкостная хроматография
Задание #36 Основным механизмом действия хлорорганических пестицидов является:
1) Ингибирование ацетилхолинэстеразы 2) Прямое воздействие на рецепторы в коре головного мозга 3) Угнетение центра дыхания 4) Нарушают работу транспортных систем переноса через мембрану ионов Na, K, Ca, Cl
5) Ингибируют ферменты 6) Влияют на высвобождение медиаторов в нервных окончаниях
Задание #37 Основные особенности хлорорганических пестицидов:
1) Малая летучесть 2) Химическая стабильность 3) Высокая липофильность 4) Медленное выведение из организма 5) Накопление больших количеств в окружающей среде 6) Сохранение в организме человека и животных 7) Быстрое выведение из организма 8) Высокая гидрофильность 9) Химическая лабильность
Задание #38 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан) 2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан 3) Алдрин
4) Гептахлор 5)Гексахлорбензол
Задание #39 Пестицид представленный на рисунке:
1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан) 2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан 3) Алдрин
4) Гептахлор 5)Гексахлорбензол
Задание #40 Укажите, какой из пестицидов представлен на рисунке:
1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан) 2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан 3) Алдрин
4) Гептахлор 5)Гексахлорбензол
Задание #41 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан) 2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан 3) Алдрин
4) Гептахлор 5)Гексахлорбензол
Задание #42 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Гексахлорциклогексан (γ-ГХЦГ, линдан) 2) ДДТ 1,1-ди-(4-хлорфенил)-2,2,2-трихлорэтан 3) Алдрин
4) Гептахлор 5)Гексахлорбензол Задание #43 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Севин 2) Перметрин 3) Дельтаметрин
4) Циперметрин 5)Фенвалерат 6) Пиперонилбутоксид
Задание #44 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Севин 2) Перметрин 3) Дельтаметрин
4) Циперметрин 5)Фенвалерат 6) Пиперонилбутоксид
Задание #45 Пестицид, представленный на рисунке: 2) Перметрин 3) Дельтаметрин
4) Циперметрин 5) Фенвалерат 6) Пиперонилбутоксид
Задание #47 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Севин 2) Перметрин 3) Дельтаметрин
4) Циперметрин 5) Фенвалерат 6) Пиперонилбутоксид
Задание #46 Пестицид, представленный на рисунке:
1) Севин 1) Севин 2) Перметрин 3) Дельтаметрин
4) Циперметрин 5) Фенвалерат 6) Пиперонилбутоксид
Задание #48 При анализе пестицидов методом газо-жидкостной хроматографии наиболее эффективно использование детекторов:
1) масс-спектрометрического 2) электрон-захватного 3) термоионного (азотно-фосфорного)
4) пламенно-ионизационного 5) катарометра
Задание #49 Причинами использования масс-детектора в анализе пестицидов являются:
1) высокая чувствительность 2) высокая селективность 3) универсальность (возможность определения многих пестицидов одновременно)
4) наличие галогенов в структуре некоторых пестицидов 5) наличие атома азота в структуре некоторых пестицидов 6) наличие атома фосфора в структуре некоторых пестицидов
Задание #50 Причинами использования электрон-захватного детектора в анализе пестицидов являются:
1) высокая чувствительность 2) высокая селективность 3) универсальность (возможность определения многих пестицидов одновременно)
4) наличие галогенов в структуре некоторых пестицидов 5) наличие атома азота в структуре некоторых пестицидов 6) наличие атома фосфора в структуре некоторых пестицидов
Задание #51 Причинами использования термоионного детектора в анализе пестицидов являются:
1) высокая чувствительность 2) высокая селективность 3) универсальность (возможность определения многих пестицидов одновременно)
4) наличие галогенов в структуре некоторых пестицидов 5) наличие атома азота в структуре некоторых пестицидов 6) наличие атома фосфора в структуре некоторых пестицидов
Задание #52 Количественное определение хлорорганических пестицидов химическими способами основано на:
1) реакции отщепления органически связанного хлора в спиртовом растворе щелочей 2) реакции отщепления органически связанного хлора металлическим натрием в спирте 3) титровании хлорид-ионов методом Фольгарда 4) реакции отщепления органически связанного хлора в спиртовом растворе кислот 5) определении хлорид-ионов гравиметрически
Задание #53 К группе веществ, изолируемых экстракцией водой в сочетании с диализом относятся:
1) минеральные кислоты 2) щелочи 3) аммиак 4) нитриты 5) нитраты 6) хлораты 7) оксид углерода (II) 8) фториды Задание #54 В токсикологической химии диализ это:
1) метод освобождения растворов высокомолекулярных веществ от растворенных в них низкомолекулярных соединений при помощи полупроницаемой мембраны. 2) метод внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности. 3) метод разрушения биологических высокомолекулярных веществ специальными ферментами
Задание #55 Полупроницаемость мембраны в диализе достигается за счет:
1) размеров пор мембраны 2) наличия заряда на мембране 3) давления с одной стороны мембраны 4) специфической диффузии
Задание #56 Ускорить диализ можно за счет:
1) увеличения площади полупроницаемой мембраны и, соответственно, площади контакта двух жидкостей 2) ускорения процессов диффузии (механическим перемешиванием, например) 3) снижения температуры процесса 4) увеличения давления с одной из сторон
Задание #57 При определении возможного отравления кислотами или щелочами исселдование начинают с определения:
1) значения рН 2) катионов 3) анионов
Задание #58 При исследовании на присутствие серной кислоты проводят реакции:
1) обугливания углеводов 2) образования осадка сульфата бария 3) окрашивания белка в желтый цвет 4) с дифениламином (получение синего окрашивания) 5) образования осадка хлорида серебра
Задание #59 При исследовании на присутствие азотной кислоты проводят реакции:
1) обугливания углеводов 2) образования осадка сульфата бария 3) окрашивания белка в желтый цвет 4) с дифениламином (получение синего окрашивания) 5) образования осадка хлорида серебра
Задание #60 При исследовании на присутствие соляной кислоты проводят реакции:
1) обугливания углеводов 2) образования осадка сульфата бария 3) окрашивания белка в желтый цвет 4) с дифениламином (получение синего окрашивания) 5) образования осадка хлорида серебра
Задание #61 Количественное определение серной кислоты проводят: 1) титрованием методом Мора, Фольгарда или Фаянса 2) гравиметрически (по образованию осадка сульфата бария) 3) титрованием раствором гидроксида натрия (калия) 4) фотоэлектрокалометрически по реакции образования синего окрашивания с дифениламином 5) титрованием раствором трилона Б
Задание #62 Количественное определение соляной кислоты проводят:
1) титрованием хлорид-ионов методом Фольгарда 2) гравиметрически (если в растворе присутствует H2S) 3) титрованием раствором гидроксида натрия (калия) 4) фотоэлектрокалометрически по реакции образования синего окрашивания с дифениламином 5) титрованием раствором трилона Б
Задание #63 Количественное определение азотной кислоты проводят:
1) титрованием методом Мора, Фольгарда или Фаянса 2) гравиметрически (по образованию осадка с ионами бария) 3) титрованием раствором гидроксида натрия (калия) 4) фотоэлектрокалометрически по реакции образования синего окрашивания с дифениламином 5) титрованием раствором трилона Б
Задание #64 Смертельной дозой (при приеме внутрь) при отравлении минеральными кислотами являются:
1) 5-15 г на 70 кг тела 2) 1-5 г на 70 кг тела 3) 50-150 г на 70 кг тела 4) 0,5-1,0 г на 70 кг тела 5) 200-1500 г на 70 кг тела
Задание #65 При определении фтора пробу предварительно:
1) подщелачивают и озоляют (сжигают) 2) разводят водой 3) экстрагируют водой и концентрируют 4) консервируют этиловым спиртом
Задание #66 При определении фтора проводят реакции:
1) помутнения стекла под воздействием плавиковой кислоты 2) помутнения капли воды под воздействием плавиковой кислоты 3) появления несмачиваемости водой стенок стеклянной трубки 4) образования осадка с нитратом серебра 5) образования осадка с сульфатом бария
Задание #67 Условием образования оксида углерода (II) являются:
1) горение углерод-содержащих материалов в условиях недостатка кислорода 2) горение углерод-содержащих материалов в условиях низких температур 3) горение углерод-содержащих материалов в условиях высоких температур 4) интенсивное горение углерод-содержащих материалов Задание #68 Основными источниками оксида углерода (II) при отравлениях являются:
1) пожары 2) автомобили и прочие устройства с двигателем внутреннего сгорания 3) бытовые нагревательные приборы, основанные на сгорании углерод-содержащих материалов 4) бытовые электрические нагревательные приборы
Задание #69 Основным механизмом токсичности оксида углерода (II) является:
1) образование карбоксигемоглобина 2) нарушение работы митохондрий 3) нарушение работы ЦНС 4) нарушение работы центра дыхания
Задание #70 Основными путями выведения оксида углерода (II) являются:
1) ингаляционный 2) через кожу 3) через почки с мочой 4) через желудочно-кишечный тракт
Задание #71 После прекращения вдыхания оксида углерода (II) в течении часа выводится:
1) 60-70% полученного оксида углерода (II) 2) менее 10% полученного оксида углерода (II) 3) более 90% полученного оксида углерода (II) 4) 20-30% полученного оксида углерода (II) 5) полученный оксид углерода (II) не выводится
Задание #72 При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 0-10% (0,08-0,11 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Никаких симптомов отравления не наблюдают 2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия. 3) Головная боль, стук в висках 4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс 5) Коллапс. 6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть. 7) Смерть меньше, чем за час вдыхания
Задание #73 При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 10-20% (0,2 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Никаких симптомов отравления не наблюдают 2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия. 3) Головная боль, стук в висках 4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс 5) Коллапс. 6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть. 7) Смерть меньше, чем за час вдыхания
Задание #74 При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 20-30% (0,23-0,46 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Никаких симптомов отравления не наблюдают 2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия. 3) Головная боль, стук в висках 4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс 5) Коллапс. 6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть. 7) Смерть меньше, чем за час вдыхания
Задание #75 При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 30-40% (0,46-0,88 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Никаких симптомов отравления не наблюдают 2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия. 3) Головная боль, стук в висках 4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс 5) Коллапс. 6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть. 7) Смерть меньше, чем за час вдыхания
Задание #76 При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 40-50% (0,80-1,35 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Никаких симптомов отравления не наблюдают 2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия. 3) Головная боль, стук в висках 4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс 5) Коллапс. 6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть. 7) Смерть меньше, чем за час вдыхания
Задание #77 При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 50-70% (1,26-5,70 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Никаких симптомов отравления не наблюдают 2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия. 3) Головная боль, стук в висках 4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс 5) Коллапс. 6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть. 7) Смерть меньше, чем за час вдыхания Задание #78 При концентрации карбоксигемоглобина в крови на уровне 80-90% (5,70-14,08 мг/л оксида углерода (II) во вдыхаемом воздухе) наблюдают следующие клинические признаки:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа: 1) Никаких симптомов отравления не наблюдают 2) Чувство сжатия лба. Возможна легкая головная боль, кожная гиперемия. 3) Головная боль, стук в висках 4) Тяжелая головная боль, туман в глазах, тошнота, рвота, коллапс 5) Коллапс. 6) Кома, судороги, учащение сердечной деятельности и дыхания. Возможна смерть. 7) Смерть меньше, чем за час вдыхания
Задание #79 Перечислите подходы к детоксикации при отравлениях оксидом углерода (II):
1) гипербарическая оксигенация 2) вдыхание 100% кислорода 3) обменное переливание крови 4) гипервентиляция 5) гемодиализ 6) форсированный диурез
Задание #80 При исследовании крови на карбоксигемоглобин проводят следующие преварительные исследования:
1) реакция со 20% натрия гидроксидом 2) реакция с сульфидом аммония 3) любую реакцию, в ходе которого будет разрушен окси и мет-гемоглобин (потеряет окраску), а карбоксигемоглобин не претерпит изменений за счет большей химической устойчивости 4) ТСХ 5) ГЖХ
Задание #81 Для определения содержания карбоксигемоглобина в крови используют следующие методы:
1) ААС 2) ВЭЖХ 3) ТСХ 4) спектрофотометрия после разрушения окси и мет-гемоглобина 5) ГЖХ
|
|||||
|