|
||||
Ход занятияХод занятия Педагог:Сегодня на нашем необычном занятии мы будем говорить о доме, о семье. У каждого народа есть пословицы о доме, о семье. Какие вы знаете пословицы? Ответы детей.
В гостях хорошо, а дома лучше. - Как вы понимаете эту пословицу? И стены в доме помогают. - А эту?
Зачем строят дом? Ответы детей Педагог: А что главное в семье? (ответы детей, Любовь). Чтобы в нашем доме была любовь, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. Педагог: А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус. «В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись) Педагог: Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. Педагог: Видите как здорово, когда есть семья. А можно ли наш коллектив назвать семьей? (Дети составляют правила в группах, представитель от каждой группы рассказывает правила общения, а педагог их записывает на доске). А теперь посмотрите, что получилось у меня, для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на столах. Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учебе и на занятиях. Мы не будем Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова. (Педагог вместе с детьми из всех правил выбирают самые важные и помещают в свой уголок) Педагог: Давайте посмотрим, а какая наша творческая семья.
Коллектив наш самый классный, «Грация» - наш лучший дом! (Проговариваем все вместе)
Коллектив наш - самый шумный, Веселее нет НИГДЕ! (Проговариваем все вместе) Ансамбль наш, он самый дружный, Дружнее «Грации» нет НИГДЕ! (Проговариваем все вместе) Коллектив наш самый лучший, Мы – надежные друзья! (Проговариваем все вместе)
Педагог: А еще есть у меня вот такой волшебный цветок! Точнее его серединка, а у вас есть лепесточки. И сейчас вы по очереди подойдете и приложите свой лепесток к серединке. Смотрите, что у нас получилось (Цветок). А получилась вот такая наша дружная творческая семья. И год от года она будет все больше расти, становиться дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. А какие в вашей семье есть традиции? Кто хочет рассказать нам о своих традициях? Ответы детей (воспитанники рассказывают о своих традициях)
Педагог:а в нашем коллективе есть традиционные праздники, которые мы отмечаем вместе - это праздник посвящения в кружковцы, новый год, праздник окончания учебного года. На наших праздниках мы играем в интересные игры, в которые вы можете поиграть дома вместе с родными. Педагог: А вот какие игры играем мы на своих праздниках. Игра «Пизанские башенки» интересна всем: начиная от ребенка и заканчивая солидным бизнесменом. В начале игры на столе строится башня из деревянных брусочков. Игроки поочередно вынимают брусок из конструкции и ставят его наверх, стараясь не опрокинуть сооружение. Игра вырабатывает хорошую координацию. Игры «Волшебный мешочек», «Фрукты-ягоды», «Овощи» направлены на развитие мелкой моторики и органов осязания, развитие речи, абстрактного мышления. Цель этих игр: на ощупь определить предмет в мешочке, описать и назвать его. Все большую популярность завоевывает старинная русская деревянная игра «Бирюльки».В эту игру с удовольствием играют даже маленькие дети. Смысл игры состоит в том, из кучи миниатюрных игрушек необходимо вытащить одну игрушку за другой, не рассыпав остальные. Эта игра требует от игроков внимательности, точности движений и сосредоточенности. Интересна игра «Проворные мотальщицы». Два игрока начинают одновременно наматывать на деревянную палочку веревку. Побеждает тот игрок, который первым домотает веревку до шарика, отмечающего середину. Игра, казалось бы, проста, но в нее очень интересно играть.
Педагог: Молодцы, я надеюсь вам понравилось. Подведение итогов: Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем занятии? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Рефлексия. Педагог: А сейчас возьмите ручку и листочек, выберите фразу и закончите её: «Сегодня я узнал(а)… », «Было интересно… », «Я почувствовал(а), что… » «Я попробую… », «Меня удивило… », «Я расскажу своим близким о…», «Занятие дало мне для жизни…». Ваши ответы положите вот в этот конвертик. Всего вам доброго, до свидания! Список используемой литературы:
1. Моргулец Г.Г. -Формирование семейных ценностей. Игры и тренинги для учащихся и родителей. - 2011г. 2. Современные технологии воспитательной работы авт-сост. Т. В. Панафидина – Волгоград: Учитель, 2009 г. 3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002 г. 4. Латышина Д. И. Традиции воспитания детей у русского народа. М.: «Школа Пресса», 2004 г. 5. Культура семьи: Учебное пособие. / Сост. Н.Г. Храмова, Г.Г. Алексеева, А.А. Сараева. – Кострома, 2005г. 6. Семья России, журнал 2005-2006 годов. 7. Интернет – ресурсы: http://wunderkind-blog.ru/semeynyie-igryi-idei-dlya-sovmestnogo-dosuga/
Мы будем v Называть друг друга по именам. v Защищать наших друзей, если их обижают. v Помогать им в беде. v Помогать им в учебе и на занятиях.
|
||||
|