Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



Ход занятия

Педагог:Сегодня на нашем необычном занятии мы будем говорить о доме, о семье. У каждого народа есть пословицы о доме, о семье.  Какие вы знаете пословицы? Ответы детей.

 

В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

И стены в доме помогают.

- А эту?


Родной дом - это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

 

Зачем строят  дом?

Ответы детей


Педагог:  А что главное в семье? (ответы детей, Любовь). Чтобы  в нашем доме была любовь, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
                     Ответы детей: (Уважение, понимание, уют, забота, любовь и т.д.)
(Во время проговаривания воспитанниками педагог  на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
Педагог:  Вот мы построили дом, в котором любовь.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

Педагог:  А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
                                                         Ответ детей -  Семья.
Педагог: Что такое семья?
                                                        Ответ детей (Мама, папа, я и т.д.).
А давайте попробуем разгадать эти волшебные буквы? (На каждую букву дети говорят определение семьи) «С» -счастливая, спортивная, современная «Е» - единая, единственная, единомыслящая, «М» - милая, музыкальная, многодетная, «Я» - ясная, языковедческая, яркая. Вот какая у нас получилась СЕМЬЯ!!!
Педагог: А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
                                        Ответ детей - Тетя и ее семья, дядя и его семья.
Педагог: Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей.
Педагог: Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
                                  Ответ детей - Любовь, ласка, добро, уважение.
Педагог: Это необходимо только вам?
                                Ответ детей - Нет, любовь нужна всей семье.
Педагог: Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

Педагог:  Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Педагог: Видите как здорово, когда есть семья. А можно ли наш коллектив  назвать семьей?
Педагог: Конечно! У нас с вами тоже творческая семья. И впереди у нас совместные занятия, репетиции, концерты, конкурсы, фестивали…впереди яркая, творческая жизнь!  И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
Педагог:  Каковы ваши обязанности в семье?
                                                      (Ответы воспитанников.)
Педагог: Точно так же у нас в ансамбле – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может заниматься за нас, заботиться друг о друге. А для того, что бы все это осуществилось, мы выберем старосту ансамбля, (путем голосования дети выбирают старосту).
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей творческой семье было тепло, уютно. Для этого вы объединитесь в группы по 4 человека и составьте правила, которых мы будем придерживаться, общаясь друг с другом.

(Дети составляют правила в группах, представитель от каждой группы рассказывает правила общения, а педагог их записывает на доске).

А теперь посмотрите, что получилось у меня, для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на столах.
Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе и на занятиях.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

(Педагог вместе с детьми из всех правил выбирают самые важные и помещают в свой уголок)

Педагог: Давайте посмотрим, а какая наша творческая семья.
Наши старшие воспитанники сочинил частушки о нашем коллективе и я хочу сегодня познакомить вас с ними:

 

Коллектив наш самый классный,
Грамот много за стеклом!
Мы вам скажем непременно:

«Грация» - наш лучший дом! (Проговариваем все вместе)

 

Коллектив наш - самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Веселее нет НИГДЕ! (Проговариваем все вместе)

Ансамбль наш, он самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Дружнее  «Грации» нет НИГДЕ! (Проговариваем все вместе)

Коллектив наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья! (Проговариваем все вместе)

 

Педагог:  А еще есть у меня вот такой волшебный цветок! Точнее его серединка, а у вас есть лепесточки. И сейчас вы по очереди подойдете и приложите свой лепесток к серединке. Смотрите, что у нас получилось (Цветок). А получилась вот такая наша дружная творческая семья. И год от года она будет все больше расти, становиться дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. А какие в вашей семье есть традиции? Кто хочет рассказать нам о своих традициях?

Ответы детей

(воспитанники рассказывают о своих традициях)

 

Педагог:а в нашем коллективе есть традиционные праздники, которые мы отмечаем вместе - это  праздник посвящения в кружковцы, новый год, праздник окончания учебного года. На наших праздниках мы играем в интересные игры, в которые вы можете поиграть дома вместе с родными.  

Педагог: А вот какие игры играем мы на своих праздниках.

Игра «Пизанские башенки» интересна всем: начиная от ребенка и заканчивая солидным бизнесменом. В начале игры на столе строится башня из деревянных брусочков. Игроки поочередно вынимают брусок из конструкции и ставят его наверх, стараясь не опрокинуть сооружение. Игра вырабатывает хорошую координацию.

Игры «Волшебный мешочек», «Фрукты-ягоды», «Овощи» направлены на развитие мелкой моторики и органов осязания, развитие речи, абстрактного мышления. Цель этих игр: на ощупь определить предмет в мешочке, описать и назвать его.


Все большую популярность завоевывает старинная русская деревянная игра «Бирюльки».В эту игру с удовольствием играют даже маленькие дети. Смысл игры состоит в том, из кучи миниатюрных игрушек необходимо вытащить одну игрушку за другой, не рассыпав остальные. Эта игра требует от игроков внимательности, точности движений и сосредоточенности.

Интересна игра «Проворные мотальщицы». Два игрока начинают одновременно наматывать на деревянную палочку веревку. Побеждает тот игрок, который первым домотает веревку до шарика, отмечающего середину. Игра, казалось бы, проста, но в нее очень интересно играть.

 

Педагог:  Молодцы, я надеюсь вам понравилось.

Подведение итогов: Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем занятии? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Рефлексия.

Педагог: А сейчас возьмите ручку и листочек, выберите фразу и закончите её:

«Сегодня я узнал(а)… », «Было интересно… », «Я почувствовал(а), что… »

«Я попробую… », «Меня удивило… », «Я расскажу своим близким о…», «Занятие дало мне для жизни…». Ваши ответы положите вот в этот конвертик.

Всего вам доброго, до свидания!


Список используемой литературы:

 

1. Моргулец Г.Г. -Формирование семейных ценностей. Игры и тренинги для учащихся и родителей. - 2011г.

2. Современные технологии воспитательной работы  авт-сост. Т. В. Панафидина  – Волгоград: Учитель, 2009 г.

3. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002 г.

4. Латышина Д. И. Традиции воспитания детей у русского народа. М.: «Школа Пресса», 2004 г.

5. Культура семьи: Учебное пособие. / Сост. Н.Г. Храмова, Г.Г. Алексеева, А.А. Сараева. – Кострома, 2005г.

6. Семья России, журнал 2005-2006 годов.

7. Интернет – ресурсы: http://wunderkind-blog.ru/semeynyie-igryi-idei-dlya-sovmestnogo-dosuga/

   


 

 

 

 

                      


Мы будем

v Называть друг друга по именам.

v Защищать наших друзей, если их обижают.

v Помогать им в беде.

v Помогать им в учебе и на занятиях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.