Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





главные. СОСТАВ СЛОВА



главные

Подлежащее кто? что? Предмет  Льётдождь. Он скоро пройдёт.
Сказуемое что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Действие предмета Улетаютптицы.   Ученики читают и пишут.

 

Разбор предложения   1. Какое предложение по цели высказывания? 2. Какое предложение по интонации? 3. Распространенное оно или не распространенное? 4. О ком или о чём говорится в предложении? Подчеркни подлежащее. 5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое. 6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. 7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют. 8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.   Пример: После дождей в лесу пошли грибы. (Повествоват., невосклиц., распростр, простое.) Что? Грибы – это подлежащее. Грибы (Что сделали?) пошли. – Это сказуемое. От подлежащего вопрос задать нельзя. Задаём вопрос от сказуемого. Пошли (где?) в лесу – это вт.член.- обстоятельство. Пошли (когда?) после дождей - это вт.член.- дополнение. После дождей (каких?) теплых - это вт.член.- определение. ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ
КТО? ЧТО? КАКОЙ?  КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? н. ф. ЧТО ДЕЛАТЬ? н. ф. ЧТО СДЕЛАТЬ?     ЧТО ДЕЛАЕТ?     ЧТО СДЕЛАЕТ?       ЧТО СДЕЛАЛ?
ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЕ
подлежащее, дополнение, обстоят. определение сказуемое
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 1.Перенос слова (П.С.)– раздели слово на слоги, подчеркни гласные. Напиши ещё два слова. Делай так: оси – на, ка – ран – да – ши, паль - то. 2.Мягкий знак (С.М.З.)– выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Напиши ещё два слова. Делай так: ходить, водить, наливать. 3. Жи – ши, ча – ща, чу - щу– выпиши слово правильно, подчеркни правило. Напиши ещё два слова. Делай так: малыши, машина, шило. 4. Безударная гласная (Б.Г.)– выпиши слово правильно. Поставь в слове ударение, подчеркни безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы ударение падало на гласную. Делай так: волна – волны, выходил – ходит.   РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 5.Словарное слово (СЛ.С.)– напиши слово правильно три раза. Запомни, как оно пишется.  Подчеркни букву, в которой была допущена ошибка. Делай так: ребята, ребята, ребята. 6.Парные звонкие и глухие согласные (ПАР.С.)– выпиши слово правильно. Подчеркни парную согласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Делай так: морозы – мороз, ягодка – ягоды. 7. Разделительный мягкий знак (Р.М.З.)– выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак.Подчерни буквы, которые разделяет мягкий знак.Напиши ещё два слова на это правило. Делай так: листья, деревья, вьюга. 8. Разделительный твёрдый знак (Т.З.)– выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак.        Выдели приставку и подчерни букву ( Е, Ё, Ю, Я), которые разделяет твёрдый знак. Напиши ещё два слова на это правило.    Делай так: въехал, съезд, объявление.   РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 9. Непроизносимые согласные (Н.С.)– выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимый согласный. Выдели корень. Подбери проверочное слово так, чтобы согласный хорошо слышался. Делай так: звёздный – звезда, звёздочка. 12.Правописание предлогов (П.ПР.)– выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлогсословом пишется раздельно: между предлогом и словом подставь другое слово.Подчеркни предлог.        Напиши ещё два слова с таким же предлогом.    Делай так: к (высокому) дереву, к  (маленькой) девочке, к (грузовому) самолёту. Фонетический разбор слова 1.Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный? 2.Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены? 3.Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены? 4.Количество звуков и букв в слове. Образец: морковь м - [м] – согл., непарн., зв., тв. о - [а] – гласн., безударн. р - [р] – согл, непарн., зв., тв. к - [к] – согл., парн., глух., тв. о - [о] – гласн., ударн. в - [ф] – согл., парн., глух., мягк. ь- ______________  ----------------------- 7 букв, 6 звуков, 2 слога.

 

1. Окончание      Изменяемая часть, которая находится на конце слова снег  снега снегом
 2. Основа   Часть слова без                 окончания Машин а
3.  Корень   Общая часть родственных слов                        гриб грибной
4. Приставка Перед корнем  зацветут
  5. Суффикс После корня цветок

СОСТАВ СЛОВА

               
Приставки Суффиксы
о   из об ис от с ото при до  пре под без подо бес про в во вы над на рас раз за н     щик инк чик ник ышк ниц ушк еньк юшк оньк ист к       тель ик     оват ок     еват ек      очк ёк      ечк ов(а)  ть ев(а)  ти ск       чь и        л е        ся (сь)

 

Разбор по составу:  
Название     Как обозначается          Правило      Пример
Корень     Общая часть родственных слов. Лес, лесок, лесник, лесничий, лесной.
Окончание Изменяемая часть слова,  служит для связи слов в предложении. Парта – парты, Большой – большие.
Приставка Часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов. Возить – перевозить, завозить, подвозить.
Суффикс                     Часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов. Игра – игрушка, Теплый – теплица,  Зима – зимний.

 

По интонации По цели высказывания По наличию главных  членов предложения По наличию второстепенных членов.
Восклицательное Мама приехала! Невосклицательное Мама приехала. Повествовательное Мы идём пешком. Вопросительное Вы пойдёте пешком? Побудительное Идите пешком! Простое (одна основа) Снова ударилгром. Сложное (несколько основ) Снова ударил гром, и начался сильный ливень. Нераспространённое Полилдождь. Распространённое К вечеру полил холодный дождь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.