|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Основная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II. Основная часть
Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну. Начинаем закладку фундамента. Слайд №6 · 1 задание «Закладка фундамента» -Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню. -Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных). -Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? (Учитель выслушивает мнения детей.) Между сыном и мамой не было взаимопонимания. Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом. Слайд №7 Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание.На поляну устанавливаем фундамент для дома. В мультфильме дядя Федор, убегая от родителей, находит в деревне пустой дом и благополучно живет в нем вместе с котом и собакой. В жизни происходит все гораздо печальнее. Когда дети сознательно убегают из дома, они становятся беспризорниками, начинают заниматься попрошайничеством, воровать, скитаться по вокзалам и грязным подвалам. Такие дети часто начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда отстают от своих сверстников в умственном развитии. Если ребенок сбежал из-за того, что в доме он подвергается физическому насилию, необходимо сказать об этом классному руководителю;в школе ребенку обязательно окажут помощь. Продолжаем строительство дома для счастливой семьи. Слайд №8 · 2 задание «Стройка основной части дома» (работа в группах/мальчики отдельно от девочек) -Рассмотрите внимательно лист с заданием. Девочки и мальчики записывают, какую работу они могут выполнить, помогая родителям. Карточка №1 (для мальчиков)Карточка №2 (для девочек) -Давайте проверим, что у вас получилось. Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам. В жизни каждого человека случаются трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей. Слайд №9 Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь,забота близких родственников друг о друге. Устанавливаем основную часть дома. Слайд №10 · Физминутка Кроссворд» Сейчас мы с вами проведем небольшую физминутку, которая пройдет у нас в виде эстафеты. В ней участвуют команда мальчиков и команда девочек. На разных сторонах доски для каждой команды висит плакат с кроссвордом. Командам раздается маркер и листочек с вопросами. Выигрывает та команда, которая первая выполнит кроссворд. Примечание: текст в загадках разный, но ответы и последовательность одинаковые.
· Проверка кроссвордов -Молодцы, ребята! Вы отгадали кроссворд и немного отдохнули. Все садимся на свои места. Мы продолжаем наш классный час. -Давайте зададим себе вопрос: к мнению какого человека мы прислушиваемся? Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими качествами. -Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения». Слайд №11 «Нельзя в семье без уважения» Нельзя в семье без уважения Куда пропало уваженье? На целый день – не на мгновенье. В семье все ссорятся, кричат, Все что-то доказать хотят. Оно скандала испугалось И жить на улице осталось. Боится в дом оно вернуться, В слезах боится захлебнуться. Оно не любит драки, ссоры. Обиды, крики и раздоры. Попросим мы у всех прощенья – Нельзя в семье без уваженья. Тогда оно домой вернется, И мама снова улыбнется. На кухню бабушка пойдет И вкусный торт нам испечет. Дед с нами в шашки поиграет, А папа с нами погуляет, Вернется уваженье в дом, И снова мир наступит в нем. (А. Лопатина, М. Скребцова)
-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали? -Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали? Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть. Слайд №12 · Чтение правил этикета Я предлагаю вам прочитать правила этикета, правила вежливых людей. В них заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства. Правила этикета Нельзя бездельничать, когда старшие трудятся. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми; о старости надо говорить только с уважением. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками. Нельзя делать то, что осуждают старшие – это очень важно для укрепления уважения старших. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, если у него нет никого, кроме тебя. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек. Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым поприветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья. Слайд №13 -Итак, третий секрет счастливой семьи – это взаимоуважение.Мы устанавливаем последнюю часть нашего дома- крышу. Наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи. III. Заключительная часть Слайд №14 -Давайте, ребята, вспомним, что необходимо для счастливой семьи? Каждый человек понятие «счастье» связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своём доме. Поэтому всем, присутствующим сегодня на нашем классном часе, хочется пожелать семейного счастья! (Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении детской группы «Непоседы»)
Используемая литература: 1. Астахов П.А. «Я и семья», М., Эксмо. 2010 Г. 2.Лопатина А. «Семейные заповеди» — М.: Амрита-Русь, 2008.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|