|
|||
ПрезентацияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Мастер класс «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников» - Добрый день уважаемые коллеги. - Поднимите руку те, кто любит посещать музей? - Поднимите руку те, кто хоть раз пополнил коллекцию музея экспонатами. - Поднимите руку те, кто посещал экологический музей. Уважаемые коллеги, сегодня мы попытаемся выяснить: - целесообразно ли создавать музей в группе детского сада; - попробуем определить пути создания мини - музея, выявить положительные моменты в работе с родителями в процессе его создания; - попытаемся подтвердить предположение, что ребенок соавтор, творец экспозиции и действительно ли необходима творческая работа в создании экспонатов в мини- музея. Выкладывается на доске три круга. У нас обозначились три вопроса, как три нераспустившихся бутона. Мы вместе поможем им распуститься 1 бутон. Нам нужно понять целесообразно ли создавать музей в группе детского сада. Чему он будет способствовать? - Обогащает предметно развивающую среду; - Формирует представление дошкольников о музее; - Расширяет кругозор; - Развивает познавательность и познавательную деятельность; - Развивает творческое и логическое мышление, воображение и т.д. На каждый ответ к 1 "бутону" приставляется лепесток. Вот и расцвел наш первый цветок. 2 бутон. Посмотрим на второй бутон и попробуем определить новые формы работы в мини - музее и выделить положительные моменты в работе с родителями в процессе создания музея. Представьте, что вы уже решили, что в группе нужен музей, определились с темой. Теперь нужно это воплотить в жизнь группы Вы сможете самостоятельно создать мини - музей? К кому вы обратитесь за помощью? (К родителям.) Первостепенной задачей здесь будет - создание экспонатов для музея. Но в процессе создания музея мы сможем решить еще и другие задачи по работе с родителями. Подумайте, какие? - Установить контакты с родителями; - Сможем выявить активных родителей; - Сможем выявить творческих родителей; - Сформировать детско- родительские взаимоотношения; - Сможем выявить родителей не идущих на контакт и попытаться найти к ним подход и т.д. Далее определим формы работы в мини - музее. Что это может быть? - Мини -беседы с детьми; - Творческие игры, - Опытно-исследовательская деятельность; - Просмотр презентаций, познавательных фильмов; - Самостоятельная деятельность детей в мини - музее; - Организация экскурсий для детей и родителей и т.д. На каждый ответ ко 2 "бутону" приставляется лепесток. Вот и второй бутон раскрылся 3 бутон. Нам осталось подтвердить: нужна ли творческая работа в создании мини - музея. В чем это может - Рисунки, аппликации детей; - Поделки; - Стенгазеты и т.д. На каждый ответ к 3 "бутону" приставляется лепесток. Вот и третий бутон распустился. Вывод: мини - музей - это результат совместной работы и общения воспитателя, детей и их семей. Через работу в мини - музее мы можем решать задачи пяти образовательных областей
Презентация 1 слайд В 2016- 17 году в соответствии со "Стратегией" развития воспитания в РФ на период до 2015 года коллектив дошкольного учреждения, проанализировав имеющиеся ресурсы, выбрал одно из направлений инновационной деятельности - экологическое воспитание. 2017 год был объявлен в нашей стране Годом экологии. 2 слайд Коллективом педагогов нашего ДОУ к тому моменту был наработан материал по реализации регионального компонента, который взаимосвязан с экологическим воспитанием. В журнале "Дошкольное воспитание" №1 2018г в статье "Экологическое образование для устойчивого развития" Светланы Николаевны Николаевой дан анализ СанПин. Данным документом были ликвидированы зимние сады, живые уголки, введен запрет на многие растения. Поэтому в период разработки программы "Солнечные дорожки" по региональному компоненту возникла идея создания в группах экологических мини - музеев с учетом регионального компонента разной тематики. 3 слайд Мы считаем, что создание мини-музеев помогает сделать ребенка соавтором, творцом, причем не только его самого, но и его семьи. Экологический музей - это результат общения, сотрудничества и родительской общественности. 4 слайд Хочу представить вашему вниманию мини-музеи экологического содержания, которые мы начали создавать в этом году в нашем детском саду. Содержание, оформление и назначение мини - музеев отражает специфику возраста детей каждой группы. 5 слайд Новизна создания наших мини - музеев в том, что материал по выбранной теме изучается глубоко, целенаправленно, поэтапно. В рамках работы по решению задач экологического воспитания дошкольников приняли участие все возрастные группы. 6 слайд Во второй младшей группе создан мини-музей "Насекомые", в процессе создания которого соблюдалось главное правило "не навреди природе!", поэтому здесь нет пойманных и засушенных насекомых. Экспонатами стали игрушечные фигурки насекомых, а так же сделанные детьми совместно с родителями из разных материалов. 7 слайд Каждый экспонат несет в себе полезную информацию. Так экспонат паука помогает маленьким дошколятам понять и изучить процесс плетения паутины и ее назначение. Есть экспонаты, при помощи которых мы изучаем среду обитания насекомых. Музей позволяет глубже изучить особенности строения насекомых, узнать их названия, расширять информацию о жизни насекомых, "их домах" (муравейник, улей), о роли и значении насекомых в природе. 8 слайд Оригинальным получился Мини - музей "Мир птиц" в средней группе - в виде передвижного модуля, в котором с каждой стороны расположена разнообразная информация. Дети имеют для работы в музее свободный доступ к любой стороне модуля и возможность свободно оперировать дидактическим материалом. 9 слайд Экспонаты пернатых, заботливо связанных родителями, точно передают окраску и строение тела разных видов птиц. Данный музей позволяет отслеживать и наблюдать птиц, посетивших кормушки детского сада. Тем самым мы учим детей замечать живые объекты, нуждающиеся в заботе и приходить к ним на помощь, что способствует развитию экологически осознанному поведению. 10 слайд Ярким, радужным получился мини - музей "Цветы и травы Дальнего Востока" в средней группе, который дает детям возможность познакомиться с многообразием цветов родного края, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов и трав в жизни людей, воспитывает качества бережного отношения к природе, осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам. 11 слайд Музей включает использование большого количества наглядного и предметного материала: коллекции, папки-раскладушки, гербарии, что так же влияет на развитие творчества детей (раскрашивают, определяют форму, цветовосприятие, рисование); воспитание чувства прекрасного. 12 слайд Большую ценность представляет мини-музей "В краю оловянных гор", который знакомит дошкольников не только с миром камня, но и с историей создания поселка, с профессиями людей, связанных с горнорудной промышленностью. Изюминкой мини-музей являются макеты "шахты" и "рудников" на фоне природных ландшафтов п. Солнечный, позволяющие проследить весь путь добывания руды. 13 слайд Геолог Сучков Виктор Иванович, приглашенный для консультации по определению экспонатов, увидев заинтересованность педагогов и детей к данной теме, подарил свою коллекцию минералов. Огромный вклад в создание мини- музея оказал Краеведческий музей Солнечного района. Мини-музей старшей группы способствует развитию исследовательско-экспериментальным способностям детей. 14 слайд Что можно рассказать о коре? На первый взгляд кажется, что идея очень проста. Но окунувшись в процесс создания мини-музея "Кора", понимаешь значимость собранного материала. Мини – музей "коры", знакомит детей с защитными функциями коры (кора – «одежда» дерева), с её разнообразием, некоторыми древесными насекомыми, древесными грибами, использованием коры человеком, народными промыслами, а также формирует основы экологически грамотного поведения (почему нельзя повреждать кору). 15 слайд Музейные экспонаты содержат много полезной информации и с ее помощью можно добиться хороших результатов в формировании экологического мышления и поступков. Дети имеют свободный доступ к экспонатам музея, возможность рассмотреть их, подержать в руках, поработать с ними, изучить объект, отметить структуру его поверхности, цвет, что делает информацию более убедительной и достоверной. 16 слайд Для наших детей музейная педагогика - это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее. А уж полюбят природу и ее составляющие все наши воспитанники - это без сомнения!
|
|||
|