КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
(по рекомендациям ФИПИ)
Шерстобитова И.А., доцент кафедры гуманитарного образования СПб АППО Белокурова С.П., методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга Гвоздинская Л.Г., зав. центом гуманитарного образования СПб АППО
Логические ошибки (Л)– связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
№
| Вид ошибки
| Примеры
| | | | Л1
| Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте.
| На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; Захорошую учебуи воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.
| Л2
| Нарушение причинно-следственных отношений.
| В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так каквопросы модернизации образования решаются слабо.
| Л3
| Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».
| Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.
| Л4
| Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению).
| Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь... Но как это сделать?
| Л5
| Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица).
| Автор пишет о природе,описываетприроду севера,вижуснега и просторы снежных равнин.
| Л6
| Сопоставление логически несопоставимых понятий.
| Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.
| | | |
|