Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ



КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

(по рекомендациям ФИПИ)

Шерстобитова И.А., доцент кафедры гуманитарного образования СПб АППО
Белокурова С.П., методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Гвоздинская Л.Г., зав. центом гуманитарного образования СПб АППО

Логические ошибки (Л)– связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Вид ошибки Примеры
     
Л1    Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте. На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; Захорошую учебуи воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.
Л2 Нарушение причинно-следственных отношений. В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так каквопросы модернизации образования решаются слабо.
Л3 Пропуск звена в объяснении, «логический скачок». Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.
Л4 Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению). Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь... Но как это сделать?
Л5 Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица). Автор пишет о природе,описываетприроду севера,вижуснега и просторы снежных равнин.
Л6 Сопоставление логически несопоставимых понятий. Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.
 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.