Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»



МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»

Лисовская Елена Александровна

Конспект урока

Предмет:окружающий мир

Тема.Какие бывают животные.

Урок 11 в разделе «Природа».

УМК «Школа России»

Класс: 2

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./А.А.Плешаков. – М.: Просвещение,2019

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

● классифицировать животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся, ракообразные, паукообразные);

● приводить примеры животных каждой группы;

понимать зависимость строения животных от их образа жизни;

Метапредметные:

● понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

● определять общее и отличительное;

● выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;

● формулировать логические высказывания, приводить доказательства;

● работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;

● делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

● иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных)

Тип урока: открытие новых знаний.

Межпредметные связи:

математика (классификация объектов по существенному признаку)

 

Ресурсы урока:учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./А.А.Плешаков. – М.: Просвещение,2019; тексты; иллюстрации животных (по группам); таблица ;презентация к уроку.

 

 

Время Ход урока  
1 мин. I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) -Ребята, урок сегодня необычный. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.   Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.  
15мин.   II. Актуализация опорных знаний.Постановка целей и задач урока. 1)Самоопределение к деятельности. Анаграммы.   - Ребята у вас на столах анаграммы, по два слова у каждой группы. РАМУВЕЙ – муравей АКУЩ – щука РОКАСО – сорока БАНАК – кабан ИЖФАР- жираф БРАЗЕ-зебра ЛАПЧЕ-пчела ДАКСУ-судак -Расшифруйте слова. -Как можно назвать одним словом? Ответы уч-ся: «Это животные». -Предположите, о чём будем говорить на уроке? - Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60. - Назовите тему нашего урока. Ответы уч-ся: «Какие бывают животные». СЛАЙД 1 2)Имя урока:  "Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!" СЛАЙД 2 - Как вы понимаете это высказывание? Ответы уч-ся: «Мы будем изучать разных животных, их особенности, красоту и научимся их беречь». 3)Игра «Фантазёры» -Ребята, а мне однажды встретилось вот такое странное животное. СЛАЙД 3   - Как вы думаете, а бывают ли такие животные? Ответы уч-ся: «Нет, такого животного не существует». - Как он умеет передвигаться? А как бы вы его назвали? Ответы уч-ся: «Он может прыгать, летать, плавать. -Давайте рассмотрим его и подпишем части тела каких животных объединили на рисунке? Ответы уч-ся: «Здесь объединились части животных-петух, белка, карась, кузнечик». - К каким из известных животных нам групп относятся эти животные? Ответы уч-ся: «Эти животные относятся к группам - рыбы, птицы, звери, насекомые».   4) Работа в группах.   Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем. – У вас на партах лежат конверты. Возьмите конверт – в нём задание. В конвертах подготовлены рисунки животных: ● 1-я группа - тигр, лиса, петух, медведь, заяц; ● 2-я группа - ласточка, ворона, щука, синица, клёст (гусь); ● 3-я группа - окунь, сом, кузнечик, карась, ёрш; ● 4-я группа - муха, божья коровка, белка, жук, бабочка. Каждая группа работает по плану: 1. Рассмотрите фотографии животных, найдите лишнее (потом поместите его в нужную группу). 2.Дайте название этой группе животных. 3. Определите отличительную особенность животных этой группы (нарисуй схематически). 4. Проверьте себя по учебнику на стр. 60.   СЛАЙД 4 На доску вывесить результат работы каждой группы. – Как одним словом назвать всех животных первой группы, второй, третьей, четвёртой?  Ответы уч-ся: «Тигр, лиса, медведь, заяц – это звери. Признак- шерсть. Ласточка, ворона, синица, гусь-это птицы. Признак-перья. Окунь, сом, карась, ёрш- рыбы. Признак- чешуя. Муха, божья коровка, жук, бабочка-насекомые. Признак-3 пары ног». (На доске на карточках названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.)   Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, развитие мышления, внимания, умения анализировать, обобщать, выделять главное.  Цель: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. Мультимедийная презентация  Цель: облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Цель: актуализировать знания детей о животных; формировать умение классифицировать объекты;  умение действовать по плану. Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах.
19мин. III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.   -Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:   Тело этого животного покрытого голой, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью.(Лягушка) СЛАЙД 5 Проблемный вопрос -Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу? Ответы уч-ся: «По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных». -Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести лягушку. - Сегодня мы познакомимся еще с 4 группами. 1) Использование приёма «Зигзаг». Знакомство с новыми группами животных. - Предлагаю вам поработать в группах. (предварительно вспомнив правила работы в группе). Объясняю правила работы. - Все вы в группе получили разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно, вы будете работать сегодня сообща. Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете работать.  (дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте). Что вы делаете в группе? 1. Вам надо прочитать текст каждому; 2. Понять смысл прочитанного; 3. Перевести эту информацию в графическую форму – в виде таблицы. - Задание понятно? Приступайте к работе. Каждая группа заполняет таблицу СЛАЙД 6 2) Приём «Фишбоун» А теперь мы все вместе заполним таблицу, которая называется «Фишбоун» или «Рыбий скелет». Заполнение таблицы «Рыбий скелет». - Посмотрите, ребята, общими усилиями мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь остался ещё хвостик, в котором нужно записать вывод, т.е. ответ на вопрос нашей темы: «Какие бывают животные». Ответы уч-ся: «На земле существуют разнообразные группы животных».   СЛАЙД 7 Цель: формировать умение структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся. Цель: организовать работу с информацией. Работа в группе Цель: формирование умения работать в группах; развитие речи; формирование умения определять задачу урока. Прием работы в группе помогает активизировать деятельность уч-ся, регулировать внутриколлективные отношения. Цель: закрепление материала, развитие умение обобщать, делать выводы.
5 мин. IV. Первичная проверка понимания. Приём «Жокей и лошадь» -Как вы усвоили тему нашего урока, проверим в игре «Жокей и лошадь». -Ваша задача найти себе друга, вторую половинку. У одних ребят название животного, а у других- группа, к которой он принадлежит.   - Ребята, посмотрите как много животных на свете. Как вы думаете, а все они нужны нам??? Ответы уч-ся: «Да, все животные приносят какую-то пользу на земле». -Каким разнообразным не был животный мир, но мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли. Ведь сколько радости доставляет нам общение с животными, даже если это просто маленький хомячок или аквариумная рыбка. Имя урока:  "Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!" - На следующем уроке мы с вами поговорим о том, почему нужно беречь животных.       Прием «Жокей и лошадь»(оригинальное название приема) Цель: активизация мыслительного процесса, закрепление изученного.
2 мин. V. Информация о домашнем задании. 1) Прочитать статью в учебнике стр.62-63, подготовить рассказ о животном любой группы. 2) Составить кроссворд «Какие бывают животные». 3) Нарисовать своё фантастическое животное, в котором совмещены признаки разных групп животных. СЛАЙД 9 Цель: закрепить полученные знания на уроке. Дети предлагают и выбирают задание для самостоятельного выполнения.
3мин. VI. Рефлексия деятельности. 1) Букет настроения Собрать цветок: зелёный- всё хорошо, жёлтый-есть проблема, синий-нужна помощь.  2) Прием «Идеальный опрос» - Поднимите руку, кто считает, что он усвоил урок на «5», на «4», на «3». - Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили новый материал, и без затруднений будете определять к какой группе принадлежит животное. Благодарю всех вас за работу на уроке. Урок окончен.     Цель: зафиксировать свои продвижения в учебе. «Идеальный опрос» Цель: контроль результата учебной деятельности.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.