|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 3.. Задача 4.. Задача 5. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задача 3. В сеть однофазного переменного тока через трансформатортока с коэффициентом трансформации Ki и трансформатор напряжения с коэффициентом трансформации Кu включены приборы: амперметр, вольтметр, ваттметр, фазометр. Начертите схему цепи и определите: 1) ток в первичной обмотке трансформатора тока Il, 2) напряжение на потребителе Ul; 3) полную мощность, потребляемую потребителем, Sl; 4) активную мощность потребителя Рl. Таблица3
Задача 4. Для исследования цепи однофазного переменного тока с катушкой индуктивности включены приборы: амперметр, вольтметр, ваттметр и фазометр; Начертите схему, цепи, определите величины: 1) показание ваттметра Р; 2) активное сопротивление цепи г; 3) реактивное сопротивление X; 4) полное сопротивление Z; 5) полную мощность S; 6) реактивную мощность Q; 7) индуктивность катушки L Частота тока 50 гц. Данные для решения задачи взять из таблицы 4.
Таблица4
Задача 5. Потребитель с неравномерной активной нагрузкой фаз, соединенной звездой, подключен к трехфазной четырехпроводной сети переменного тока 380/220 В, имеющей симметричную систему напряжений. Максимальный рабочий ток каждой из фаз линии может достигать Iр макс,А. Необходимо измерить напряжение каждой фазы Ua, Ub,Uc и одно из линейных напряжений Uл, токи каждой из фяз Ia, Ib,Ic и активную мощность каждой фазы потребителя Pa, Pb,Pc. 1.Начертите схему измерения. • 2. Используя таблицы 5.1; 5.2; 5.3, приведенных в указаниях к решению данной задачи, выберите все необходимые электроизмерительные приборы и измерительные трансформаторы тока. 3. Определите: 3.1. Показания каждого амперметра I'a, I'b,I'c точки фаз Ia, Ib, Ic, если стрелки амперметров отклонились соответственно на αa, αb, αc делений. 3.2.Показания каждого ваттметра в ваттах P'a, P'b, P'c согласно значениям токов и напряжения, подведенным к обмоткам ваттметров. 3.3. Постоянную (цену деления) ваттметров Ср. 3.4. Число делений шкалы, на которые отклонятся стрелки каждого из ваттметров αa, αb, αc. 3.5. Активные мощности каждой фазы потребителя Pa, Pb, Pc и мощность всего потребителя Р. Данные для решения задачи представлены в таблице 5. Таблица 5
Некоторые данные амперметров и вольтметров электромагнитной системы переменного тока с изоляцией на 2кВ типа Э378
Таблица 5.1
Ваттметры ферродинамической системы для измерения активной мощности в цепях однофазного переменного тока, многопредельные с изоляцией на 2 кВ.
Таблица 5.2.
Некоторые данные измерительных трансформаторов тока ТК-20 с изоляцией на 0,66 кВ.
Таблица 5.3.
Задача 6
Для проверки однофазного счетчика с техническими данными, указанными в таблице, в цепь включили приборы: амперметр, вольтметр, ваттметр, счетчик электрической энергии. Начертить схему цепи, определить величины: 1) показание ваттметра Р; 2) номинальную постоянную счетчика Сн; 3) действительную постоянную счетчика Сд; 4) абсолютную погрешность счетчика ∆С 5) относительную погрешность счетчика γ; 6) класс точности счетчика; При проверке счетчика поддерживалась нагрузка с cosφ = 0,8.
Таблица 6
Рекомендуемая литература: 1. Измерительная техника В.Ю.Шишмарёв. Издательство центр « Академия» 2012г.
Контрольные задания: - Разработаны преподавателем Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум» ______________________ Л.Н. Воронцовой
- Рассмотрены и одобрены предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум» « 31 » августа 2016 г., протокол № 1 Председатель П(Ц)К _____________________________ Акатова.Г.С.
Согласовано: Зам. директора ____________________ ПоздняковаЕ.А.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|