Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ

 

 

Что представляет собой рисование песком?..

Откуда взялась идея этого метода?

Изобретателем метода рисования песком в том виде, в котором он существует сейчас, по праву считается режиссер и мультипликатор Кэролин Лиф (Caroline Leaf).

Именно она впервые создала мультипликационный песочный фильм под названием «Песок, или Питер и Волк» (“Sand or Peter and the Wolf”, 1969). Песочная анимация понравилась публике, художникам и мультипликаторам.

Рисование песком завораживает и зрителей, и самих художников. Это новое искусство привлекло внимание профессиональных психологов, специализирующихся в области арт-терапии и психологии творчества. Арт- терапевты быстро обнаружили, насколько полезным и эффективным может быть метод рисования песком.
Для применения данного метода необходимо немного инструментов: чистый песок, можно цветной (такой песок можно приобрести в специализированных магазинах), а также поддон или световой стол.

Естественно, что одни и те же инструменты используются в
работе многократно.

При рисовании песком не возникают барьеры как при обычном рисовании на бумаге, ведь песок очень пластичен и нарисованные сюжеты можно легко изменить, скорректировать. Рисование песком часто проводится под музыку, а световые столы излучает не только свет, но и мягкое тепло. Все это позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая человека в творческий процесс. А о пользе взаимодействия с песком известно еще из психоаналитических идей К. Г. Юнга.

Рисование песком позволяет решать многие развивающие, психодиагностические и психотерапевтические задачи, которые ставят перед собой арт-терапевты. Для детей
раннего возраста рисование песком выступает как способ развития моторики, а развитие моторики напрямую связано с развитием головного мозга, когнитивных функций. Детям постарше, подросткам, взрослым людям рисование песком помогает:

- снять стресс, успокоиться, расслабиться;

- избавиться от страхов, тревог, беспокойств;

- выразить внутренние конфликты и переживания;

- повысить самооценку и веру в свои силы
(взаимодействовать с песком достаточно просто и практически всегда получается что-то интересное);

- открыть в себе новые грани и таланты, избавиться на время от множества мыслей и взглянуть вглубь себя.

При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. При таком подходе гармонизируется эмоциональное состояние. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.

Давно установлен факт о тесной связи между развитием мелкой моторики и речью. После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными.

Подобные занятия являются очень полезными для детей, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Как правило, это релаксационная музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Рисование песком сильно отличается от обычного рисования, для него не требуются специальные навыки и умения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью рисования на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. Мощно развивается тактильная чувствительность. Выполняя задания на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро. Таким образом, сочетания природных материалов и уникальных методов дает огромные возможности для коррекционно-развивающей деятельности, развития воображения.

 

            

                    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.