|
|||
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия: « Семья и семейные ценности» Программное содержание: 1. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. 2. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. 3. Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. 4. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. 5. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Материалы и оборудование:эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки , сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов. Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский..Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Рисование: «Портрет мамы». Оформление выставки: «Мама и дитя»
Ход занятия: Мой звоночек звенит, заливается, И ребята вокруг собираются. Мой звоночек звенит и звенит, Всем ребятам собраться велит. Мой звоночек звенит, заливается, И звоночек его всем нам нравится. - Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей) - Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.
Жил – был малыш, были у него мама и папа, ещё у малыша были старший брат и младшая сестра. Так же у него были бабушка и дедушка – мамины родители, и бабушка с дедушкой – папины родители. И жили они все вместе. Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это, одним словом? Дети: семья. Воспитатель: Правильно, это схема семьи. У вас на столах есть эмблемы, внимательно рассмотрите их и составьте схему своей семьи. (Дети на столах выкладывают схемы). Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи. (2-3 ребенка рассказывают). Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья? Дети: Это родственники, которые живут вместе. Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабуличка; Дедушка – дедуля – дедуличка.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете? Дети:Будет мир, дружба и любовь.
|
|||
|