Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Назови ласково каждого члена семьи».



 

Конспект занятия: « Семья и семейные ценности»

Программное содержание:

1. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

2. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

3. Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

4. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

5. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:эмблемы с  фотографиями членов семьи; большое сердце  с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки , сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.

Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто,

 «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит»

К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский..Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина.

Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Рисование: «Портрет мамы».

Оформление выставки: «Мама и дитя»

 

Ход занятия:

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

  Мой звоночек звенит, заливается,

      И звоночек его всем нам нравится.

- Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей)

- Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.

 

        Жил – был малыш, были у него мама и папа,

ещё у малыша были старший брат и

младшая сестра. Так же у него были

бабушка и дедушка – мамины родители,

     и бабушка с дедушкой – папины родители.

                             И жили они все вместе.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи.

У вас на столах есть эмблемы, внимательно рассмотрите их и составьте схему своей семьи.

(Дети на столах выкладывают схемы).

Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи.

(2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?

Дети: Это родственники, которые живут вместе.

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

 

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?

Дети:Будет мир, дружба и любовь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.