![]()
|
|||||||
Слайд 1.. Слайды 8-16. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Слайд 1. Экскурсовод: «Добрый день, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем музее пионерской славы». Слайд 2. Экскурсовод: «Сегодня наша экскурсия будет посвящена предстоящему празднику, Дню защитника отечества. Но прежде чем мы начнем, я хочу у вас спросить, кто у вас ассоциируется с фразой «Защитник отечества»?» (дети отвечают на вопрос) Экскурсовод: «Вы назвали солдата, папу, деда, брата. Значит это те, кто или воюет на фронте, или служит в армии. Правильно вас понял?» (ответы детей) Экскурсовод: «Хорошо, к этому вопросу мы с вами вернемся в конце нашей экскурсии. А сейчас я расскажу вам, откуда берет свое начало праздник «День защитника отечества. В тревожные дни февраля (Первая мировая война) 1918 года стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».
Слайд 3.
Экскурсовод: «Декрет-воззвание гласил: "Чтоб спасти изнуренную, истерзанную страну от новых военных испытаний, мы пошли на величайшую жертву и объявили немцам о нашем согласии подписать их условия мира... Выполняя поручение капиталистов всех стран, германский милитаризм хочет задушить русских и украинских рабочих и крестьян, вернуть земли помещикам, фабрики и заводы - банкирам, власть - монархии... Социалистическая республика Советов находится в величайшей опасности... Совет Народных Комиссаров постановляет: 1) Все силы и средства страны целиком предоставляются на дело революционной обороны. 2) Всем Советам и революционным организациям вменяется в обязанность защищать каждую позицию до последней капли крови»
Затем детям предлагается познакомиться с экспозицией выставки, где представлены военные вещи, но на этих вещах нет традиционных поясняющих подписей (их названия и предназначение). Экскурсовод: «Перед вами находятся военные вещи. Я прошу вас, их внимательно осмотреть и назвать, что это такое? Для чего это?» Дети по очереди берут предметы в руки и рассказывают о них. В зависимости от ответов даются комментарии и подсказки, вставляются шутки. В целях безопасности медали и другие вещи, о которые можно порезаться дети в руки не берут.
Дойдя до буденовских шапок, экскурсовод продолжает рассказ. Экскурсовод: «А это буденовские шапки, обратите внимание на звезду, она красного цвета, цвета армии. Ведь в то время у нас была Красная армия. Внимание на экран». Слайд 4.
Экскурсовод: «В первые дни января 1919 года советские власти вспомнили о приближающейся годовщине декрета Совнаркома об организации РККА. 10 января председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский направил в президиум ВЦИК предложение отпраздновать годовщину создания Красной Армии, приурочив празднование к ближайшему воскресенью до или после 28 января. Однако из-за позднего предоставления ходатайства решение не было принято». Слайд 5.
Экскурсовод: «Тогда инициативу празднования первой годовщины РККА взял на себя Моссовет. 24 января 1919 года его президиум, который в то время возглавлял Лев Каменев, постановил приурочить эти торжества ко Дню красного подарка. Этот день устраивался соответствующей комиссией при ВЦИК, и должен был проводиться с целью сбора материальных и денежных средств для Красной Армии, а также оказания помощи сражающимся красноармейцам. День красного подарка был назначен на 16 февраля, но провести его в срок комиссия не успевала. Поэтому День красного подарка и День Красной Армии, приуроченный к нему, решили отметить в следующее после 16 февраля воскресенье, т.е. 23 февраля».
Слайд 6.
Дальше экскурсовод рассказывает о работе тыла.
Дети вновь берут в руки и рассматривают предметы экспозиции.
Экскурсовод: «А теперь обратите ваше внимание на качество и ответственность работы тыла. Эти вещи были изготовлены в 40-е годы, и, несмотря на внешне потрепанный вид, они до сих пор могут выполнять свою функцию. Попробуйте сейчас открыть кобуру, когда в ней находится пистолет (в кобуру вкладывается предмет, имитирующий пистолет). Спустя столько времени она также надежно удержит пистолет внутри, и солдат его не потеряет. От добросовестности и качества работы людей, которые трудились в тылу, зависела жизнь солдата на фронте. У солдата нет времени думать о том, порвется ли у него сумка и не вылетят ли из нее важные документы и донесении? Протечет ли фляжка, и в нужный момент он останется без глотка воды? У солдата все мысли направлены на то, как защитить свою Родину. Ведь для нашего народа, Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые, где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. А о том, чтобы солдата в нужный момент не подвело все его оборудование и орудия, думают люди, которые их делают - это труженики тыла. Слаженная работа тыла и фронта – это залог победы! Вы согласны с этим» (ответы детей).
Экскурсовод: «А теперь давайте сыграем с вами в небольшую игру-викторину»
Проводится викторина. Слайды 8-16. Участники за каждый правильный ответ получают жетон. В конце викторины, участник, набравший наибольшее количество жетонов, получает приз.
Экскурсовод: «23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. И как мы с вами поняли, защитники – это все мы. На нас лежит ответственность по защите нашей Родины!»
|
|||||||
|