Правила игры:
(игра рассчитана на 2–5 команд в зависимости от числа присутствующих).
1. Перед игрой учитель предупреждает: первым отвечает тот, кто поднимает первым руку. Выкрики «без руки», даже в случае верного ответа, не засчитываются!
2. Ученики из одной команды садятся вокруг одной парты, на парте небольшой листок бумаги, на котором написан номер команды. Рассаживать команды надо так, чтобы учитель видел всех и отслеживал желающих ответить.
3. Основной тур содержит 5 тем по 3 вопроса в каждой. Каждый вопрос имеет стоимость, которая указана на слайде 3. Первый вопрос выбирает учитель или гость, называя номер, например «3-45». Учитель читает вопрос и отмечает визуально, кто поднял руку первым – предоставляет возможность ответа. В случае верного ответа команда получает полный балл за вопрос. Если ответ неверный, то на тот же вопрос может ответить другой ученик из другой или из этой же команды, при этом стоимость вопроса снижается. После неверного ответа обязательно надо проговаривать оставшееся число баллов.
Таблица распределения стоимости в зависимости от номера попытки
(таблица отображается в начале игры на доске, в дальнейшем ученики в ней не нуждаются):
Стоимость вопроса
| 1-я попытка
| 2-я попытка
| 3-я попытка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ученики очень быстро понимают, что бездумными ответами «на скорость» они снижают стоимость вопроса, поэтому начинают думать. Чтобы это не затянулось, учитель в случае торможения игры сам снижает стоимость вопроса.
4. В конце основного тура команды узнают свой предварительный результат, который можно изменить в следующем туре – супер-игре (на слайде 3 внизу расположена гиперссылка для перехода).
5. Перед кликом, открывающим вопрос, необходимо выяснить стоимость вопроса супер-игры. Предлагается три варианта:
· фиксированная стоимость – на усмотрение учителя (например, 50 баллов);
· стоимость, равная удвоенному числу баллов команды, набранному в основном туре;
· самый популярный у детей вариант – ставка: ученики предлагают стоимость вопроса сами, она не должна превышать суммы баллов команды, набранной в основном туре игры.
6. После выяснения стоимости супер-игры зачитывается вопрос, даётся 1 мин на обсуждение. Ответ каждая команда пишет на листочке вместе с номером группы и сдаёт учителю. Учитель сначала читает все ответы, называя группу, потом показывает верный ответ.
7. Объявляется результат игры и победители, переход на слайд «Всем спасибо! Все – молодцы!».
|