|
|||
Правило №1. Правило №2. Правило №3Правило №1 Полюби себя сам. Уверенность в себе. Иногда у человека бывают индивидуальные особенности внешности. Худой, высокий, толстый, с некрасивым носом, с торчащими ушами. Кто - то подразнил, человек проявил эмоции. Все запомнили (допустим, в классе), и в следующем конфликте, класс знает, как сделать этому человеку больно. Как изменить ситуацию? Приведите ему пример знаменитостей, которые свою неординарную внешность превратили в преимущество. Добавьте, что в начале жизни, они очень страдали от этой особенности, пока не приняли ее. Теперь их знает весь мир, а кто знает его обидчиков? Правило №2 Учимся управлять своими эмоциями Нападкам со стороны сверстников подвергаются те ребята, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких ребят, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью. В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну, а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей. Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать спокойно, но твердо два слова: «Сам такой!» При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научитесь этому приему, проверено, действует! Правило №3 Агрессия и претензия на лидерство Часто два этих качества, особенно в школе, идут рука об руку. Человек может претендовать на лидерскую позицию в классе, но при этом одноклассники в нем этого лидера не видят. Тогда он начинает вести себя агрессивно по отношению к тем, кто слабее, или даже по отношению ко всем. Он командует, критикует, подшучивает, иногда достаточно больно, обзывается и так далее. Остальные ребята, наблюдая подобное поведение, стараются держаться от такого «лидера» подальше.
|
|||
|