![]()
|
|||||||
Искусство Древней Греции. Гомеровский период. Вазопись гомеровского периодаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Искусство Древней Греции Основные периоды искусства Древней Греции: 1. Эгейский период, III-II тысячелетие до н.э.; 2. Гомеровский период, XI-VIII век до н.э.; 3. Архаический период (Архаика), VII-VI век до н. э.; 4. Классический период, V-IV век до н. э.: · Ранняя классика; · Высокая классика; · Поздняя классика. 5. Эллинистический период, V-I век до н.э. Гомеровский период Данный период был назван в честь поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея». В этот период перехода от родового строя к раннему рабовладельческому классовому обществу складывается греческая мифология и эпос. В XII веке до н. э. из северных районов Балканского полуострова в Грецию вторглись арийские племена – дорийцы. Они захватили весь Пелопоннесский полуостров и остров Крит. Центральную группу островов Кикладского архипелага и западный берег Малайзии заселили ионийцы. Вскоре появились города-государства (полисы). Между полисами постоянно вспыхивали конфликты и проходили войны. Соперничество между ними перешло в спортивное состязание – Олимпийские игры. В гомеровском периоде складывается пантеон богов: Зевс – главный Бог (Громовержец); Посейдон – Бог моря; Аполлон – Бог науки, красоты; Афина – Богиня мудрой войны; Афродита – Богиня любви; Дионисий – Бог виноделия, театра, веселья. Также существовало много других Богов (Гермес, Диметра, Ника, Орест и другие). Вазопись гомеровского периода В вазописи формируется геометрический стиль росписи. В росписи ваз использовали геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Рис. 1.
Развитие получают дипилонские амфоры. Рис. 2.
Вазы украшали горизонтальными полосами коричневого лака. Позднее на вазах появляются фигуры зверей и птиц. Основные формы сосудов: 1. Амфоры – сосуды для хранения вина и масла. Рис. 3. 2. Кратеры – сосуды для смешивания вина с водой. Рис. 4. 3. Пиксиды – сосуды с крышками в виде фигурок животных или птиц. Они использовались для благовоний. Рис. 5. 4. Энохои – кувшины с фигурным венчиком для разливания вина во время трапезы. Рис. 6
Рис. 3. Рис. 4. Рис. 5. Рис. 6
С конца IX века на вазах появляются изображения человеческих фигур. Изображение становится предельно плоскостным, условным. Люди изображаются с головой и ногами в профиль, и верхней частью торса в фас. Рис 7.
|
|||||||
|