|
||||||||||||||
Поздеева И.В. (Индубала Деви Даси) – Дома и планеты в ведической астрологии 15 страницаlagndddasame rdhuketvoh phalam vitantusangamah | | 25 | | durgrdmavdsah | | 26 | | Subhayute па do$ah | | 27 | | kavyavyasanah | | 28 | | Жизнь в трущобах и сексуальные связи с вдовами ожидают владельца гороскопа. Но если Раху или Кету соединены с благоприятной планетой, жить он сможет в хороших домах. Человек, у которого призрачные планеты располагаются в 10-м доме, будет интересоваться поэзией. Другие мнения: «Пхаладипика»: Раху — обладатель гороскопа будет иметь мало детей, не совершит благих деяний, но станет бесстрашным и знаменитым. Кету — владелец гороскопа совершит неблагочестивые поступки, но прославится за свою смелость. «Чаматкар - чинтамани»: Раху — человек, у которого Раху располагается в 10-м доме, предпочтет общество иностранцев и прекрасных женщин, растратит деньги на спиртные напитки, совершит жестокие поступки. Кету — обладателя гороскопа постигнут горести и неудачи. От отца он не узнает счастья. Если Кету находится в Овне, Деве или Скорпионе, хозяин гороскопа победит своих врагов. РАХУ ИЛИ КЕТУ В | | -м ДОМЕ Сутры 29-30
lagnddekddase rdhuketvoh phalam putraih samrddhah | | 29 | | dhanadhdnyasamrddhah | | 30 | | Владелец гороскопа будет благословлен детьми и богат. Другие мнения: «Пхаладипика»: Раху — богатство и долгая жизнь. Владелец гороскопа будет иметь мало детей и страдать от болезней ушей. Кету — обладатель гороскопа накопит богатство, будет жить в комфорте и достигнет успеха во всех своих начинаниях. «Чаматкар-чинтамани»: Раху — счастье от детей и богатство через иностранцев ждут владельца гороскопа. Кету — обладатель гороскопа будет иметь огромные доходы. Он станет образованным и удачливым, но его потомки не обретут счастья. РАХУ ИЛИ КЕТУ В 12-м ДОМЕ Сутры 31 -32 II 4? II w#: II 44 п lagndddvddase rdhuketvoh phalam alpaputrah | | 31 | | netrarogl pdpagatih | | 32 | |
При таком расположении призрачных планет возможны глазные болезни. Обладатель гороскопа будет иметь мало детей. Он отправится в низшие миры[5] после своей смерти. Другие мнения: «Пхаладипика»: Раху — неблагочестивые поступки и расточительство. Кету — владелец гороскопа станет втайне грешить и тратить деньги на дурные цели. Ему будут присущи глазные болезни. «Чаматкар-чинтамани»: Раху — бедность, неудачи и дружба со злонамеренными людьми. Кету — обладатель гороскопа будет подобен царю и победит своих врагов. Он станет заниматься благотворительностью и будет иметь глазные болезни. Комментарии: Хотелось бы добавить несколько важных замечаний, касающихся положения Раху и Кету в домах гороскопа. Относительно характеристик этих планет существует три основных мнения: они действуют как хозяин знака, который занимают, их природа подобна Марсу и Сатурну, а также нижеприведенный взгляд Калидаса. Опытный астролог интуитивно понимает, какие влияния проводят призрачные планеты, когда анализирует гороскоп или составляет прогнозы. Опираясь на знаменитый классический труд Калидаса «Ут- тара-коламрита», можно сказать, что будучи призрачными планетами, эти планеты не рассматриваются как хозяева каких-либо домов или знаков. Если Раху и Кету находятся в соединении (в одном знаке) с планетой, то они принимают ее качества, становятся проводниками ее энергии, и в свои периоды, или бхукти действуют подобно этой планете. Когда призрачные планеты не вступают в соединение — они дают результаты аспектирующей их планеты. И только тогда, когда Раху и Кету не соединены и не аспектированы планетами, они действуют как хозяин знака, в котором они расположены. Если один из двух узлов и хозяин триады будут расположены в соединении в 9-м или 10-м домах или если один из них будет в 9- м, а другой — в 10-м, формируется благоприятная йога, которая принесет процветание владельцу гороскопа. Если при этом пагубная планета вступает в соединение или аспектирует одну из призрачных планет, тогда бхукти йога-караки окажется неблагоприятной. И последнее замечание. Раху и Кету становятся благонесу- щими, когда они занимают позиции триады или кендры от лагны. Призрачные планеты также оказываются благотворными, когда они соединены с хозяевами дома триады или квадранта. Но если при этом хозяин 9-го дома владеет и 8-м (в случае восхождения Близнецов), или 12-м (в случае восхождения Весов), а также если хозяева 9-го или 10-го домов соединяются с хозяевами 8-го и 12-го домов, благонесущие результаты йоги утрачиваются. ГОРОСКОПЫ ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ Родился[6] 18 февраля 1486 года, 16 час 42’, Надия, 88° 25’ м в.д.,23° 23’ с.ш. Солнце — 22° 8'Водолея Луна —19° 10'Льва Марс —| |° 9' Козерога Меркурий —10° | |' Рыб Юпитер — 20° 20' Стрельца Венера — 4° 54' Овна Сатурн — 24° 41' Скорпиона Раху — 26° | |' Водолея Кету — 26° | |' Льва Лагна — 5° 26' Льва Даша Венеры —18 февраля 1486 — 16 мая 1497 Даша Солнца —16 мая 1497 — 17 мая 1503 Даша Луны — 17 мая 1503 — 16 мая 1513 Даша Марса — 16 мая 1513 — 16 мая 1520 Даша Раху — 16 мая 1520 — 17 мая 1538 Доктор К.Н. Рао приводит несколько доказательств, подтверждающих его версию о том, что восходящим знаком в гороскопе Шри Чайтаньи Махапрабху является Симха (Лев), а не Тула (Весы), как считает доктор Б.В.Раман. Он строит вспомогательные таблицы — варги, которые дают дополнительную информацию о братьях (дрешкона), родителях (двадашамша) и профессиональных достижениях (дашамамша) и анализирует их. Дрешкона строится следующим образом: каждый знак делится на три части по 10 градусов. Если планета располагается в первой части — она остается в том же знаке, если во второй — переносится в пятый знак от нее, если в третьей — в девятый знак от нее. Двадашамша получается путем деления каждого знака на 12 частей (амш) по 2°30'. При этом планеты переносятся в тот знак от себя, который соответствует ее амше. Дашамамша, или гороскоп профессиональных достижений, рассчитывается при делении каждого знака на 10 частей. Планета, располагающаяся в нечетном знаке переносится в знак, соответствующий номеру ее амшы, отсчитывая от своего, а планета четного знака переносится в соответствии с номером амшы, отсчитывая от девятого знака. Все варги строятся так же, как и на- вамша — с определения лагны. Старший брат Две злонесущие планеты в 3-м доме в дрешконе и хозяйка 3го, Венера, соединенная с Кету в 9-м доме и аспектированная Сатурном, не дала Шри Чайтанье младшего брата. Его старший брат Вишварупа покинул семью, когда Чайтанье было только 7 лет, во время даши Венеры и бхукти Меркурия. Меркурий, как хозяин 11-го дома раши, олицетворяет старшего брата и в дрешконе находится в 12-м доме, доме путешествий и странствий. Смерть отца В дату Венеры бхукти Кету умер его отец, так как в двада- шамше Венера располагается в 8-м доме (доме смерти), а Кету — в 9-м (доме отца). В раши Венера находится в 9-м доме и является хозяином 9-го отсчитывая от Солнца. Питри-карака Солнце находится в тисках Раху и Кету в 7-м доме от лагны (марака- стхана), навлекая это событие. Юный учитель В даше Солнца научные познания Чайтаньи прогрессировали так быстро, что он стал признанным ученым-классиком в возрасте 16-ти лет, когда открыл собственную толу (школа в средневековой Бенгалии, возглавляемая ученым-брахманом), что будет видно из дашаманши. Марс — хозяин 9-го дома раши, экзальтированный в 6-м, ас- пектирует Луну, хозяйку 12-го дома, на которую из своего собственного дома влияет Юпитер.
Нимай-пандит, как его звали тогда, был непревзойденным участником дебатов, побеждавший знаменитых ученых в интеллектуальных диспутах, которые были распространены в средневековой Индии. Узнав о его славе, Кешава-пандит пришел в Надию, одержав победу над всеми учеными Индии. В дискуссии, проведенной при их встрече, Нимай попросил Кешаву описать славу реки Ганги, что он и сделал, составив на одном дыхании 100 стихов. Нимай, известный как шрути-дхара, или «тот, кто услышав что-либо только однажды, способен запомнить это на всю жизнь», повторил один из стихов, которые сочинил Кешава и назвал 5 ошибок в стихосложении. Кешава-пандит признал свое поражение. Ночью ему приснился сон, в котором богиня Сарас- вати сообщала, что Нимай-пандит является Самим Господом Кришной, и что Кешава должен предаться Ему. Надия во времена Нимая была известна как центр классической навья-ньяи, новой системы логики, которая возникла в Митхиле, современном Бихари. Санскритская ученость в Бенгалии всегда была связана с образовательными учреждениями, называемыми толами. Нимай открыл свою толу в возрасте 16-ти лет в дашу Солнца бхукти Венеры. Солнце занимает лагну даша- манши, а Юпитер находится в 10-м доме и аспектирует Меркурий, хозяина 10-го дома. Венера — хозяйка 10-го дома в раши. Этими положениями планет очень хорошо объясняется его учительская миссия.
Брак Чайтанья женился в возрасте 16-ти лет, в дату Солнца, находящегося в 7-м доме раши, и в бхукти Венеры. Калатра-карака Венера в навамше находится в лагне и аспектирует 7-й дом. Его первая жена умерла от укуса змеи. Раху и Солнце в 7-м доме достаточно ясно объясняют эту трагедию. В навамше 7-й дом полностью поражен: в нем находится Кету, аспектированный Марсом и Сатурном, что привело к неудаче первого брака. Второй раз он женился на Вишнуприйе. Этот брак продолжался несколько лет, но Нимай вообще не исполнял обязанности домохозяина или мужа. Луна, хозяйка 12-го дома, соединенная с Кету и аспектированная Юпитером, дает высочайшую преданность Богу. Кету, аспектированная Юпитером — это сочетание, способствующее отречению. Гороскоп великой духовной личности, выполняющей такую необычайную работу для мира, никогда не может содержать картину счастливого брака, который мог бы обратить его в домохозяина, а не в миссионера. Было бы интересно вспомнить, что даже среди астрологов, упомянутых в индуистских писаниях как «великие», не существует домохозяев. Астрология была и всегда останется видьей (наукой) садху, йогинов и брахмачариев. В случае духовной личности всемирного значения, такой как Чайтанья Махапрабху, показатели счастливой семейной жизни должны отсутствовать. Этот гороскоп не относится к категории диргха-аю, длинной жизни. Подобно всем великим духовным личностям, Он прожил короткую жизнь, исполненную трансцендентальной славы, проповедуя Радха-Кришна-бхакти, как не делал никто до Него. Теперь движение Чайтаньи Махапрабху распространено по всему миру. Пораженный 7-й дом в раши и в навамше показывает полное отсутствие семейного счастья в традиционном смысле. Его первая жена умерла, а вторая жена была красивой, но властной. Ма- хапрабху дал знать своей матери Шачи-деви о намерении принять саньясу, не говоря об этом Вишнуприйе. В истории великих святых можно вспомнить Рамануджачарью, который оставил свою жену Ракшамбал, а также самый знаменитый пример принца Сиддхартхи, который стал Гаутамой Буддой, однажды покинув свою семью. Во всех этих случаях не семейные узы, а духовные миссии стали более значительны. Современные люди не могут правильно оценить такие поступки мужей. АНАЛИЗ ПЛАНЕТНЫХ ПЕРИОДОВ Даша Венеры Это был период детства. Венера, будучи в 9-м доме, аспектирована Юпитером. Все классические влияния традиционной брахманской семьи окружили Его в это время. Венера, аспектирующая 3-й дом, дала поэтические таланты, склонность к танцам и пению. Даша Солнца Солнце находится в 7-м доме, и Его брак состоялся рано, в 16 лет. Солнце соединяется с Раху, и первая жена умерла от укуса змеи. Он женился снова. Даша Луны Это даша хозяина 12-го дома, дома саньясы. Чайтанья отправился в Г аю, чтобы совершить шраддху или поминальную церемонию для предков. Гая знаменита благодаря известному Вишнупаду, где многие великие святые достигли конечной цели своей духовной жизни. Здесь, совершая церемонии, Нимай впал в неконтролируемый транс и перед ним явился Ишвара Пури, ученик Мад- хавендры Пури. Ишвара Пури считался самым революционным саньяси за то, что он проповедовал бхакти, любовь к Богу, как высочайший путь преданности даже среди саньяси. В то время в Северной Индии подавляющее большинство саньяси были майава- ди, последователи Шанкарачарии, которые считали высшим путем гьяну, путь знания, ведущий к слиянию с безличным Брахманом. Нимай упал к стопам Ишвара Пури и попросил его об инициации в Радха-Кришна-бхакти-парампаре. После этой инициации у Махап- рабху были частые состояния длительного экстатического транса. Даша Марса Даша хозяина 9-го дома Марса, экзальтированного в 6-м доме и аспектирующего 9-й и 12-й дома, была периодом длительной миссии, путешествий, встреч наиболее выдающихся учеников, преодоления противодействий, которые все, включая мусульманских правителей, пытались чинить на Его пути. Даша Раху Даша Раху подобна своим бхукти, которые приносят странствия или паломничество. В течение всего этого периода Махапрабху оставался в Джаганатха-Пури, а в бхукти Венеры Шри Чайтанья Махапрабху достиг самадхи. ГОРОСКОП САМАДХИ Легенды об уходе Чайтаньи Махапрабху В Индии существует множество чудесных свидетельств о са- мадхи выдающихся духовных личностей. Мирабаи, великая святая, известная всему миру как поэт, вошла в мурти Господа Кришны в Двараке на глазах у ворвавшихся в храм враждебно настроенных людей, желавших ее смерти. Самадхи великого святого и поэта Кабирдаса также необыкновенно. Никто не знал, был ли он мусульманином или индуистом. Он был рожден в семье индуистов, но воспитан мусульманами. И после смерти Кабирдаса его последователи, среди которых были и индуисты, и мусульмане, спорили о том, как его похоронить. Индуисты хотели кремировать тело, а мусульмане — предать земле. И когда назрела стычка между ними, тело Кабирдаса вдруг исчезло из-под цветочных гирлянд, которые и были поровну разделены между мусульманами и индуистами и похоронены в соответствии с разными обычаями его последователей. Самадхи Махапрабху связывают со следующими историями. 1.Согласно прославленной книге «Чайтанъя-мангала», Махапрабху вошел в мурти Господа Тотагопинатхи в Джаганатха- Пури. Точная дата самадхи, данная знаменитым Ядунатхом Сар- каром — 14 июня 1533 года. «Чайтанъя-мангала» далее утверждает, что Махапрабху сказал, что он достигнет самадхи на Ашадха-Кришна-аштами. Время точно дается как 3 часа дня. 2.Махапрабху достиг самадхи в Кришна-аштами и шобхана- йогу, которые он сам предсказал. Планетарная позиция на день самадхи подтверждает это. 3.Это была не просто Кришна-аштами, а Чандрастама. Луна на момент самадхи располагается в 8-м доме от лагны и Луны раши. Хозяин 5-го дома, Юпитер, был в 5-м доме, а хозяин 9-го, Марс — в 9-м. Четыре планеты: Сатурн, Солнце, Меркурий и Венера находились в Митхуне, аспектируя 5-й дом. Примечание о чандрастаме Шри Чайтанья Махапрабху ушел из этого мира в дашу Раху в бхукти Венеры, в возрасте 47 лет. Ряху-даша является пятой, которая может оказаться фатальной в гороскопе мадхья-аю, средней продолжительности жизни. Обратите внимание, что в кендре нет благотворной планеты, а Раху находится в 7-м доме, Доме смерти. Махапрабху говорил, что Его имя будет звучать в каждой деревне и в каждом городе. Это высказывание долгое время вызывало недоверие среди индусов. Как может это произойти? Ведь вайшнавское учение или учение о Радха-Кришна-бхакти — это сокровенное брахманическое знание. Но в начале 20-го века выдающийся духовный учитель Бхактисидханта Сарасвати распространил учение Чайтаньи по всей Индии, а в 60-х годах его ученик Шрила Прабхупада принес Святое Имя в Америку и в Европу. Сбывается предсказание Шри Чайтаньи о распространении Радха-Кришна-бхакти по всему миру. Махапрабху представлял идеал бхакты, преданного Кришны, и был «более смиренным, чем травинка, терпеливее дерева, не требовал почтения для себя, но всегда был готов оказать почтение другим».
ШРИ РАМАКРИШНА ПАРАМАХАМСА Родился 18 февраля 1836 г. около 6 часов 23 минут, 22 градуса 53 минуты северной широты, 87 градусов 44 минуты в.д. Солнце — Водолей 8° 19' Луна — Водолей 23° 15' Марс — Козерог 23° 9' Меркурий — Водолей 16° 33' Юпитер — Близнецы 16° 0' Венера — Рыбы 9°29' Сатурн — Весы 15° 10' Раху — Скорпион 4° 20' Кету — Телец 4°20' Лагна — Водолей 4° 53' Айанамша — 20° 6' Баланс даши Юпитера при рождении: 12 лет, 1 месяц, 6 дней. Характерные особенности Восходящий знак гороскопа — Кумбха, или Водолей, а хозяин лагны, Сатурн, экзальтирован в 9-м доме и аспектирован Юпитером. Лагна также находится под влиянием божественной планеты Юпитера. Соединение Солнца, Луны и Меркурия в 1-м Доме, аспектированное Юпитером, указывает на великую перемену в жизни, которая возможна после обретения необыкновенного йогического опыта. Солнце, Луна и лагна, представляющие, соответственно, дух, ум и тело, находятся в мистическом знаке Водолея. Атма-карака Солнце и манас-карака Луна, аспектированные Юпитером, говорят о величии духа и сосредоточении на Высшем начале. Венера, йога-карака для Водолея экзальтирована во 2-м доме и не поражена ни в навамше, ни в раши, но, безусловно, ослаблена в навамше положением в Деве. Хозяин 7-го дома, Солнце, аспектированное Юпитером, находится в лагне и не испытывает негативных влияний, что в совокупности с прекрасным расположением Венеры объясняет полное отсутствие страстей и чувственных желаний даже по отношению к своей жене, которую Рамакришна воспринимал как воплощение материнского начала.
В его гороскопе три планеты находятся в экзальтации. Это возвышенное положение планет сделало его величайшим святым Индии, который вызвал мощное возрождение индуистской религии. Строго говоря, паривраджа-йога, сочетание, указывающее на аскетизм, не присутствует в этом гороскопе, но тщательное исследование показывает, что Сатурн является хозяином лагны и чандра-лагны, а Луна находится в амше Марса и аспектирована Сатурном. Человек стремится к отречению, когда Луна занимает амшу Сатурна или Марса и аспектирована Сатурном. Важные события Шри Рамакришна Парамахамса женился в 1859 году, когда ему было 23 года. Его брак состоялся в дашу Сатурна, бхукти Луны. Предсказательная астрология говорит, что брак может произойти в дашу или бхукти планеты: • занимающей 7-й дом, • аспектирующей 7-й дом, • владеющей 7-м домом, • когда хозяин лагны проходит через 7-й дом. В этом случае транзитный Сатурн проходил знак Льва и 7-й дом. В гороскопе Луна аспектирует 7-й дом и находится в соединении с хозяином 7-го дома. Брак имел место в дашу Сатурна, бхукти Луны. С 1856 по 1864 годы Шри Рамакришна следовал адвайта- садхане. В 1864 году он встретил Тотапури, адвайтического монаха, оказавшего значительное влияние на его взгляды. Это произошло в подпериод Юпитера в дашу Сатурна. Обратите внимание на расположение Юпитера и Сатурна, особенно на то обстоятельство, что Сатурн не поражен негативными соединениями или аспектами, а принимает влияние божественной планеты Юпитер. Сатурн, хотя классифицируется как пагубная планета, дает истинное знание, и он один приносит подлинное отречение. Замечания Жизнь Рамакришны была соткана из духовности. Мистицизм и преданность Богу, необычные физические переживания, которые могут быть названы полным осознанием Бога в этой жизни, астрологически объясняются сосредоточением Солнца, Луны и Меркурия в восходящем Водолее, при том, что все соединение принимает аспект Юпитера. Рамакришне Божественная Мать Кали представлялась высшей и абсолютной Истиной. Он смотрел сквозь иллюзорную природу Вселенной с помощью светильника своей собственной проницательности под руководством просветленного Гуру и развил благодаря непрерывной отрешенности и медитации непоколебимую веру в свою сущностную тождественность с безличным Богом. В гороскопе Марс экзальтирован в 12-м доме, тогда как силы, исходящие из Юпитера (гьяна или знание), Меркурия (буддхи или интеллект), Солнца (атма или душа), Луны (манас или ум) все сосредоточены на Водолее — философском знаке. Жизнь Рамак- ришны была маяком, призванным осветить путь человеческой цивилизации ввысь и направить ее к великому всемирному духовному пробуждению. ШРИ СВАМИ ВИВЕКАНАНДА Родился 12 января 1863 года, 18 часов 33 минут, 22 градуса 40 минут северной широты, 88 градусов 30 минут восточной долготы. Солнце — Козерог 0°52' Луна —Дева 18° 54' Марс — Овен 7° 46' Меркурий — Козерог 13° 13' Юпитер — Весы 5° 28' Венера — Козерог 8°32' Сатурн —Дева 15° 2' Раху — Скорпион 23° 41' Кету — Телец 23° 41' Лагна — Стрелец 27° 31' Айанамша — 20° 30' Баланс даши Луны при рождении; 3 года, 3 месяца, 27 дней. Характерные особенности Асцендентом, или лагной является Стрелец, или Дханур, что указывает на деятельный и благородный характер, на стремление к Высшей цели и отстаивание религиозных идеалов. Асцендент находится в 28-м градусе, поэтому при анализе гороскопа будет уместно применять систему бхав, то есть, отсчитывать Дома от градуса лагны. Хозяин лагны. Юпитер, находится в 10-м доме от градуса восхождения, хотя и в | |-м доме раши, аспектирован Марсом, хозяином 5-го дома и окружен Раху с одной стороны и Луной с Сатурном — с другой. Обратите внимание, что Солнце и лагна имеют варготтаму. Преобладание юпитерианских влияний и аспект Марса на хозяина лагны указывают на его атлетическое сложение, склонность к полноте и высокий рост и яркую индивидуальность. У Свами были очень красивые глаза: большие, черные, с тяжелыми веками и довольно выпуклые, вызывающие классическое сравнение с лепестками лотоса, что соответствует расположению Венеры в раши во 2-м доме и Солнца, одного из показателей глаз, — в лагне. Хотя он был саньяси, его бросающейся в глаза характеристикой была царственность, что столь хорошо показывает расположение Солнца в лагна-бхаве. Противоречивость судьбы и характера Вивекананды вытекают из двойственной природы джанма- и чандра-лагн. Каковы бы ни были мнения его биографов, сподвижников и последователей, сильные влияния Марса, Солнца, а также асцендент подчеркивают импульсивность и своеволие. Великолепное расположение Юпитера в сочетании со статичным влиянием последней трети Стрельца говорят о вдохновенном и интуитивном характере, способности к пророчеству и предвидению будущего. Он был прирожденным оратором, и его низкий, сильный и красивый голос выявляется расположением Юпитера во 2-м доме, доме речи, от чандра-лагны и Меркурием во 2-м доме раши. Сосредоточение влияний Солнца, Меркурия, Венеры, Марса и Юпитера в отношении лагны глубоко показательны и говорят о том, что его блестящий ум, способный искриться остроумием, иронией и добротой, мог легко погрузиться в религиозный экстаз. Хозяин 2-го дома, Сатурн, находится в 9-м доме, согласно бхавам, в соединении с Луной во враждебном знаке. Хотя Юпитер расположен во 2-м доме от чандра-лагны, он аспектирован Марсом, хозяином 3го и 8-го домов от Луны и становится слабым, как хозяин двух кендр. 4-я бхава занята Марсом, хозяином 5-го дома, дома интеллекта, который аспектирован Юпитером, хозяином лагны. Эти сочетания показывают редкие потенциальные возможности, которыми был наделен Вивекананда. Если бы не лучи Юпитера в совокупности с агрессивными влияниями Марса в отношении 4-го и 5-го домов, его громадная энергия не направлялась бы в духовное русло и непременно использовалась бы неправильно. 6-й дом, представляющий долги, болезни и врагов, занят Кету, в то время как хозяин 6-го дома находится в лагне. Это говорит о большом противодействии: успех Вивекананды после его первой речи к Парламенту религий в Америке вызвал сильную неприязнь среди христианских миссионеров и зависть некоторых представителей индуизма. Расположение Сатурна в 6-м доме навамши и сильный хозяин 6-го дома (Венера экзальтирована в навамше) показательны: действительно, в жизни Свами был окружен недоброжелателями. Венера, хозяйка 6-го и | |-го домов, в соединении с Меркурием, хозяином двух кендр, в лагне сделала его неправильно понимаемым противниками, чья враждебность не останавливалась перед использованием самых нечестных средств. Соединение Луна — Сатурн в таком чувствительном знаке, как Дева, указывает на множество внутренних конфликтов. 7-й дом, управляемый чувственными страстями, свободен от поражения. В навам- шё Венера экзальтирована и безупречна, находится под влиянием Юпитера, а 7-й дом занимает Марс. Это прекрасное расположение действительно дает власть над своими чувствами, и Вивека- нанда был истинным брахмачари. Его смелые обвинения в адрес американских христианских миссионеров заключались в том, что они не были истинными христианами. Это заставило некоторых из них распространять грязные клеветнические слухи о жизни Свами в Америке. Так как Венера действительно хорошо расположена, можно с уверенностью сказать, что Свами сублимировал свои чувственные желания, и ни при каких обстоятельствах не может быть истинным обвинение, выдвинутое американским священником, что Свами вступил в связь со служанкой, уволенной губернатором Мичигана. Мы вспоминаем этот небольшой, но тем не менее важный факт, для того, чтобы еще раз подчеркнуть, что расположение Венеры свидетельствует в пользу нравственного величия Вивекананды. Согласно Бхригу Муни (при описании положения Луны в 10-м доме); "сильный хозяин 10-го дома говорит о добродетельности обладателя гороскопа". В данном случае мы можем видеть, что Меркурий, хозяин 10-го дома, очень силен, будучи вовлеченным в раджа-йогу. 8-й дом, аспек- тированный Марсом и хозяин лагны, формирующий папакарта- ри-йогу, вместе с соединением Луны, хозяйки 8-го дома с аюш- каракой Сатурном, не дают большой продолжительности жизни.
Важные события С астрологической точки зрения, прежде всего, важным событием для Вивекананды была смерть отца в 1884 году. Это произошло в бхукти Кету, дашу Раху. Марс, чьи влияния как хозяина знака, проявляет Раху, находится в 8-й бхаве от 9-го (дома отца). В на- вамше Раху расположен в 7-м доме от 9-го, во 2-м от питри- караки (показателя отца — Солнца). Кету, хозяин подпериода, находится в 8-м доме от питри-караки и в 9-м от лагны навамши. Эти позиции планет в гороскопе указывают на смерть отца. Следующее событие, которое глубоко повлияло на Вивека- нанду — это уход его гуру Шри Рамакришны Парамахамсы в 1886 году в подпериод Венеры, дашу Раху. Можно видеть, что Венера, находящаяся в стеллиуме в 1-й бхаве и создающая сильную паривраджа-йогу, в огромной степени способствовала тому, что Вивекананда стал преемником духовного учения Рамакришны. Расположение Раху в мокша-стхане, 12-м доме, способно даровать духовное лидерство и глубокую внутреннюю тягу к подвижничеству. Конец даши Раху и начало даши Юпитера повергли его, с точки зрения окружающих, в безумие. Он был охвачен тайным, безудержным желанием странствовать. Как только начался под- период Марса, он отправился в одиночку, без спутника, в путешествие по всей Индии. Марс и Раху находятся в шашташтаке (6-й и 8-й дома друг от друга). От чандра-лагны Марс расположен в 8-м, а Раху — в 3-м доме. Это — неблагоприятные позиции. Даже Юпитер расположен во враждебном доме от чандра-лагны. Неудивительно поэтому, что течение 2-х лет (конец даши Раху и первый год даши Юпитера) Вивекананда жил, как в кипящем котле: страдал от холода, голода и жажды, от безжалостной природы и оскорбительных действий других людей. Возможно, этот опыт был необходим, чтобы сделать его готовым к осуществлению своей высокой миссии. Конец даши Раху был периодом интенсивной подготовки к духовной реализации.
|
||||||||||||||
|