Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пальчиковые игры. Театр теней



Пальчиковые игры

Смысл этих игр заключается в том, что ребенку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей и предметы. Вначале детей обучают различным комбинациям. Для того чтобы вызвать и поддержать интерес к игре, используют стихи и поговорки.

После того как дети научатся с помощью пальцев изображать различных животных и предметы, можно использовать эти комбинации для инсценировки знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок» и др.), придумывания и рассказывания историй. Необходимые для этого фигурки из пальцев можно найти на рисунке 19.

 

 

 

Театр теней

Эта игра очень нравится детям. Комната, в которой проводится теневая игра, затемняется. Источник света (торшер, настольная лампа) освещает экран или светлую стену на расстоянии 3-4 метров. Между экраном и источником света, на расстоянии 1,5-2 метров от экрана, производятся движения руками, от которых падает тень на освещенный экран. Теневая игра сопровождается короткими диалогами, сценками. Исполнители должны располагаться так, чтобы на экране отражалась тень только от кистей рук. Изменение расстояния рук от источника света позволяет увеличивать или уменьшать размеры теневых фигур.

Возможные положения рук показаны на рисунке 20.

 

Игры и упражнения для развития мышц плечевого пояса и корпуса

В процессе письма задействованы не только кисти рук, но и вся рука, мышцы плечевого пояса и спины, поэтому, с точки зрения подготовки ребенка к обучению письму в школе, очень полезны игры и упражнения, в которых движения пальцев и кистей сочетаются с движениями всей руки и корпуса.

Упражнение 1

Ладошки лежат на столе. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

Упражнение 2

Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.

Упражнение 3

На столе лежит десять — пятнадцать карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

Упражнение 4

Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

Упражнение 5

Один конец ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При этом другой конец направлен от груди. Нужно, перевернув ручку, вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.

Упражнение 6

Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

Упражнение для предупреждения и снятия писчего спазма

Во время занятий письмом у первоклассников может появиться писчий спазм. Это проявляется в том, что пальчики немеют, начинают побаливать, подрагивать, вначале чуть-чуть, едва заметно. Если вовремя не обратить на это внимание и не принять необходимые меры, дрожь в пальцах может стать постоянной; или резкая боль сведет пальцы, как только они возьмут ручку или карандаш. Для профилактики и преодоления писчего спазма используют упражнение, которое называется «Не дрожать!». Выполнять его надо внимательно, при этом следить за дыханием.

Не дрожать!(Рис. 21)

Нужно сесть, поджав под себя ноги, сделать вдох через нос и сложить ладони на уровне глаз (а). Затем, вдыхая через рот, чуть сместить правую ладонь вниз (6). Одновременно согнуть пальцы левой руки, охватывая ими кончики правой руки (в). Делая вдох через нос, разогнуть пальцы левой руки, одновременно смещая чуть вверх правую ладонь, согнуть пальцы, охватывая ими кончики пальцев левой руки (г).

Упражнение надо повторить 10-15 раз.

Упражнения, облегчающие обучение письму.

1. Ладошки лежат на столе. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем — на другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

2. Ладошки лежат на столе. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

3. Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательными пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка или карандаш не опускались ниже большого пальца.

4. На столе лежат 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем так же по одной положит на стол (выполнять, не помогая второй рукой).

5. Дети зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

6. Один конец ручки дети зажимают средним и указательными пальцами правой руки, при этом другой конец направлен от груди. Перевернув ручку, дети вкладывают ее в левую руку свободным концом. Затем очередным переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.