Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предмет: Математика. Класс: 1 Д. Тема урока «Счет в пределах 10. Закрепление»



 

 

 

Учитель начальных классов Голя М. В.

Место работы МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО№2»

 
1.

 

 

1.Предмет: Математика

2.Класс: 1 Д

3.Тема урока «Счет в пределах 10. Закрепление»

       

4. Источники: учебник Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.2 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова - 6-е изд. – М.: Просвещения, 2015. - -112 с. – ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035778-4.; Математика, рабочая тетрадь, 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных школ. В двух частях. Часть 2. 2011, 2016; электронное приложение к учебнику Моро М. И. 1 класс, сайт https://pptcloud.ru/matematika/schitaem-s-buratino.

5. Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел в пределах первого десятка.

6. Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- повторить взаимосвязь между суммой и слагаемыми;

- уметь решать простые задачи на разностное сравнение;

- уметь выполнять арифметические действия с числами.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: концентрация внимания; активность при решении простых задач, самооценка своих возможностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование положительного отношения к учёбе; развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: организация своего рабочего места; умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

Познавательные УУД: использование на уроке уже полученные знания; умение отвечать на поставленный вопрос;

 

7. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.    

                                                                                                                              

8. Необходимое техническое оборудование:компьютер, интерактивная панель, презентация, рабочие тетради на печатной основе, электронное приложение к учебнику.

9.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя (подробно)   Деятельность ученика (подробно)   Формируемые УУД (конкретизировать УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме)
1. Организационный момент А теперь, проверь дружок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадка? А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, А спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт – Первоклашек на урок!   Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.     Регулятивные: организация своей деятельности на уроке. Личностные: концентрация внимания.
2. Постановка цели и задач. Мотивация к учебной деятельности. -Ребята, а вы узнали героя сказки? Буратино нужно найти золотой ключик. Для этого надо найти правильные ответы на выражения. Поможем ему? - Поднимите руки те, кто ни разу не ошибся? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки? У кого было больше 2 ошибок? - Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить это задание. - Мы долго работали и уже выучили состав чисел. Сегодня мы будем учиться применять полученные знания. Дети поднимают сигнальные карточки и показывают ответ. Затем один из ребят выходит к доске и выбирает правильный ответ (нажимает на цветок с правильным ответом). Если ответ верный, то он крутится, если нет, то цветок с этим ответом исчезает.   - Состав чисел.   Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.

3.

Обобщение и систематизация знаний.

 

Электронное приложение к учебнику, задание 1 по теме.     -Сколько птиц надо дорисовать? Перенеси в пустую рамку карточку с этим числом.   - Как узнать какое число должно быть в пустой клетке? - Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? - Для того, чтобы узнать какую цифру поставить в пустую клетку, надо из общего количества птиц вычесть известное число (из суммы вычесть известное слагаемое). Ученик входит к доске, перетаскивает карточку с цифрой ответа в пустое окошко, доказывает свой ответ.   - Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Познавательные: умение выражать свои мысли на математическом языке, формирование умения обобщать;

Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения.

Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность.

Личностные: концентрация внимания, активность при решении заданий, самооценка.

Электронное приложение к учебнику, задание 2 по теме. Собери цветок. - У каждого на парте лежат карточки с заданием. Укажите стрелками какой лепесток потерялся. -Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?   - У кого все цветочки собраны верно?     - Надо знать состав чисел. Нужно уметь находить значения выражений. Дети выполняют задание индивидуально на карточке, потом у доски на интерактивной панели выполняется проверка. Ученики поднимают руки.
4. Физкультминутка   Учащиеся выполняют физические упражнения в танце.  
5. Обобщение и систематизация знаний.   Работа в тетради на печатной основе. С. 9 На электронной панели учитель выводит на экран страницу тетради через приложение Microsoft Edge.   - Что нужно сделать в №2?   - Верно ли … выполнил(а) задание? Согласны ли вы с таким решением?   - Прочитайте задачу №1. - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? - Прочитайте задачу №3. -Чем похожи и чем отличаются задачи? - В задачах разное условие, значит действия будут разные. - Какие слова нам помогут решить эту задачу? - Что значит на 3 больше? - Что значит на 2 меньше? - Кто может показать это на схеме? -Первый вариант - решите задачу №1, а второй вариант - задачу №3. - Кто готов решить задачу самостоятельно?     - Проверьте свои записи в тетради. Если вы решили так же, то нарисуйте себе солнышко.   - Нужно красным цветом закрасить карточки с выражениями, значение которых будет равняться 7, а красным цветом – карточки с ответом 2. Дети работают самостоятельно. (Один из учеников выполняет задание на электронной панели) Ученики сверяют свои работы с работой на доске и делают выводы о правильности выполнения задания.   - Сколько флажков раскрасила Юля?     - Дети раскрашивают предметы в обеих задачах. Неизвестно сколько раскрасил второй ребенок. - В первой задаче на 3 больше, а в третьей на 2 меньше.   - На 3 больше, на 2 меньше.   - На 3 больше, это значит 4 да еще 3.   - На 2 меньше, значит столько же, но без 2.   Желающий работает у доски со схемой.     Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.   Один из учеников выходит к доске и решает задачу, вписывая свои ответы в нужные графы.  3+4=7 (ф.) Ответ: 7 флажков. 7-2=5 (кр.) Ответ: 5 кругов.     Познавательные: совершенствовать навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов. Коммуникативные: желание выполнить работу правильно и быстро, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: мотивация учебной деятельности, умение контролировать и корректировать свои действия. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
6. Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.     У вас на партах есть карточки с тестом. Вставьте пропущенные числа.     Учитель выводит на доску правильные ответы. Дети сравнивают свой результат с записями на доске. Оценивают себя с помощью символов. - Какое задание вызвало трудность?   Дети работают самостоятельно.     Учитель разбирает правильность рассуждений при решении задания.   Познавательные: умение анализировать,делать выводы, самооценка. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других. Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
7. Рефлексия     -Наш урок подходит к концу. - Какие знания сегодня помогли справиться с заданиями?   - Спасибо за урок!     - Состав чисел, правила нахождения неизвестного слагаемого, умение решать задачи. Умение слушать друг друга, работать самостоятельно. Слушать задания учителя, проверять свои записи.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.