Предмет: Математика. Класс: 1 Д. Тема урока «Счет в пределах 10. Закрепление»
| Учитель начальных классов Голя М. В.
Место работы МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО№2»
|
| 1.
|
|
|
1.Предмет: Математика
| |
2.Класс: 1 Д
| |
3.Тема урока «Счет в пределах 10. Закрепление»
| | | | | | 4. Источники: учебник Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.2 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова - 6-е изд. – М.: Просвещения, 2015. - -112 с. – ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035778-4.; Математика, рабочая тетрадь, 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных школ. В двух частях. Часть 2. 2011, 2016; электронное приложение к учебнику Моро М. И. 1 класс, сайт https://pptcloud.ru/matematika/schitaem-s-buratino.
5. Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел в пределах первого десятка.
6. Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
- повторить взаимосвязь между суммой и слагаемыми;
- уметь решать простые задачи на разностное сравнение;
- уметь выполнять арифметические действия с числами.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: концентрация внимания; активность при решении простых задач, самооценка своих возможностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование положительного отношения к учёбе; развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: организация своего рабочего места; умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
Познавательные УУД: использование на уроке уже полученные знания; умение отвечать на поставленный вопрос;
7. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
8. Необходимое техническое оборудование:компьютер, интерактивная панель, презентация, рабочие тетради на печатной основе, электронное приложение к учебнику.
9.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Деятельность учителя
(подробно)
| Деятельность ученика
(подробно)
| Формируемые УУД
(конкретизировать УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме)
| 1.
| Организационный момент
| А теперь, проверь дружок!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
А спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Путешествие зовёт –
Первоклашек на урок!
|
Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.
|
Регулятивные: организация своей деятельности на уроке.
Личностные: концентрация внимания.
| 2.
| Постановка цели и задач. Мотивация к учебной деятельности.
| -Ребята, а вы узнали героя сказки? Буратино нужно найти золотой ключик. Для этого надо найти правильные ответы на выражения. Поможем ему?
- Поднимите руки те, кто ни разу не ошибся? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки? У кого было больше 2 ошибок?
- Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить это задание.
- Мы долго работали и уже выучили состав чисел. Сегодня мы будем учиться применять полученные знания.
|
Дети поднимают сигнальные карточки и показывают ответ. Затем один из ребят выходит к доске и выбирает правильный ответ (нажимает на цветок с правильным ответом). Если ответ верный, то он крутится, если нет, то цветок с этим ответом исчезает.
- Состав чисел.
|
Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы.
| 3.
| Обобщение и систематизация знаний.
| Электронное приложение к учебнику, задание 1 по теме.
-Сколько птиц надо дорисовать? Перенеси в пустую рамку карточку с этим числом.
- Как узнать какое число должно быть в пустой клетке?
- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?
|
- Для того, чтобы узнать какую цифру поставить в пустую клетку, надо из общего количества птиц вычесть известное число (из суммы вычесть известное слагаемое).
Ученик входит к доске, перетаскивает карточку с цифрой ответа в пустое окошко, доказывает свой ответ.
- Надо из суммы вычесть известное слагаемое.
| Познавательные: умение выражать свои мысли на математическом языке, формирование умения обобщать;
Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения.
Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность.
Личностные: концентрация внимания, активность при решении заданий, самооценка.
| Электронное приложение к учебнику, задание 2 по теме. Собери цветок.
- У каждого на парте лежат карточки с заданием. Укажите стрелками какой лепесток потерялся.
-Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?
- У кого все цветочки собраны верно?
|
- Надо знать состав чисел. Нужно уметь находить значения выражений.
Дети выполняют задание индивидуально на карточке, потом у доски на интерактивной панели выполняется проверка.
Ученики поднимают руки.
| 4.
| Физкультминутка
|
| Учащиеся выполняют физические упражнения в танце.
|
| 5.
| Обобщение и систематизация знаний.
| Работа в тетради на печатной основе. С. 9
На электронной панели учитель выводит на экран страницу тетради через приложение Microsoft Edge.
- Что нужно сделать в №2?
- Верно ли … выполнил(а) задание? Согласны ли вы с таким решением?
- Прочитайте задачу №1.
- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?
- Прочитайте задачу №3.
-Чем похожи и чем отличаются задачи?
- В задачах разное условие, значит действия будут разные.
- Какие слова нам помогут решить эту задачу?
- Что значит на 3 больше?
- Что значит на 2 меньше?
- Кто может показать это на схеме?
-Первый вариант - решите задачу №1, а второй вариант - задачу №3.
- Кто готов решить задачу самостоятельно?
- Проверьте свои записи в тетради. Если вы решили так же, то нарисуйте себе солнышко.
|
- Нужно красным цветом закрасить карточки с выражениями, значение которых будет равняться 7, а красным цветом – карточки с ответом 2.
Дети работают самостоятельно.
(Один из учеников выполняет задание на электронной панели)
Ученики сверяют свои работы с работой на доске и делают выводы о правильности выполнения задания.
- Сколько флажков раскрасила Юля?
- Дети раскрашивают предметы в обеих задачах. Неизвестно сколько раскрасил второй ребенок.
- В первой задаче на 3 больше, а в третьей на 2 меньше.
- На 3 больше, на 2 меньше.
- На 3 больше, это значит 4 да еще 3.
- На 2 меньше, значит столько же, но без 2.
Желающий работает у доски со схемой.
Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Один из учеников выходит к доске и решает задачу, вписывая свои ответы в нужные графы.
3+4=7 (ф.)
Ответ: 7 флажков.
7-2=5 (кр.)
Ответ: 5 кругов.
| Познавательные: совершенствовать навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов.
Коммуникативные: желание выполнить работу правильно и быстро, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: мотивация учебной деятельности, умение контролировать и корректировать свои действия.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
| 6.
| Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
| У вас на партах есть карточки с тестом. Вставьте пропущенные числа.
Учитель выводит на доску правильные ответы.
Дети сравнивают свой результат с записями на доске. Оценивают себя с помощью символов.
- Какое задание вызвало трудность?
|
Дети работают самостоятельно.
Учитель разбирает правильность рассуждений при решении задания.
| Познавательные: умение анализировать,делать выводы, самооценка.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других.
Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
| 7.
| Рефлексия
| -Наш урок подходит к концу.
- Какие знания сегодня помогли справиться с заданиями?
- Спасибо за урок!
|
- Состав чисел, правила нахождения неизвестного слагаемого, умение решать задачи.
Умение слушать друг друга, работать самостоятельно. Слушать задания учителя, проверять свои записи.
|
|
|